П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. Чапаевск Самарской области Резолютивная часть постановления объявлена 23.03.2017 г. Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА> г. Мировой судья судебного участка №121 судебного района г.Чапаевска Самарской области Жданова Е.В.,рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> место осуществления деятельности: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>
по ч.24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> в 10 час. 00 мин. государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1> составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» по ч.24 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, из которого следует, что в ходе проверки исполнения законного предписания <ДАТА5> в 10 час. 45 мин. по <АДРЕС> области выявлено, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, а именно не выполнило мероприятия по восстановлению надлежащего предоставления услуги водоотведения в квартирах <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> и в квартирах <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> области, срок исполнения которого 26.02.2017г.
Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, не обеспечило явку представителя в судебное заседание.
При таких обстоятельствах согласно ст. 25.1. ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в отсутствие правонарушителя.
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО2>, действующая на основании доверенности от <ДАТА8>, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, просила привлечь ООО «ГУЖФ» к административной ответственности за неисполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> в установленный срок. В ходе повторной проверки, проведенной <ДАТА5>, выявлено, что нарушение не устранено, в связи с чем <ДАТА9> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ГУЖФ».
Представитель Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА10>, доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал и пояснил, что в ходе проверки исполнения предписания <ДАТА11>, которая производилась в присутствии жителей домов <НОМЕР>, 4 по ул. <АДРЕС> и представителя ООО «ГУЖФ» <ФИО3>, последняя не отрицала, что работы по демонтажу заглушек не производились.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ГЖИ <АДРЕС> области, мировой судья приходит к выводу, что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашел подтверждение в суде.
В соответствии с ч.24 ст. 19.5. КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1.2. ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п.119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12>, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги. Исполнитель направляет предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13> следует, что в ходе проверки соблюдения лицензионных требований ООО «ГУЖФ», проведенной на основании обращения, поступившего в ГЖИ <АДРЕС> области <ДАТА14> и распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА15>, по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения лицензионных требований, в том числе нарушение порядка приостановления (ограничения) услуги водоотведения (отсутствие надлежащей доставки предупреждения (уведомления) потребителю-должнику в квартирах <НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области, в квартирах №<НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> области).
ООО «ГУЖФ» является для пользователей помещений в многоквартирных домах 2 и 4 по ул. <АДРЕС> исполнителем коммунальной услуги водоотведения и вправе производить ограничение или приостановление предоставления потребителям указанной коммунальной услуги, но с соблюдением требований, установленных п.119 Постановления Правительства РФ <НОМЕР>.
Из материалов дела следует, что порядок приостановления (ограничения) услуги водоотведения в нарушение п. 119 Постановления Правительства РФ не выполнен, в связи с чем <ДАТА13> выдано предписание <НОМЕР>/2 об устранении нарушения порядка приостановки услуги водоотведения в срок <ДАТА16>
Основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений лицензионных требований в домах <НОМЕР>, 4 по <АДРЕС> области, а именно невыполнение мероприятий по восстановлению надлежащего предоставления услуги водоотведения в квартирах <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> и в квартирах <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС> области, срок исполнения которого 26.02.2017г.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных
правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у
него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица в совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5. КРФ об АП, подтверждается совокупностью собранных и исследованных по делу доказательств: протоколом об административных правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>; актом проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА19> <НОМЕР>; предписанием <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от <ДАТА6>; актом проверки от <ДАТА6>; распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от <ДАТА21> <НОМЕР> заявлением жителей домов <НОМЕР>, 4 по <АДРЕС> области; соглашением о взаимодействии от <ДАТА22>, заключенным между ООО «ГУЖФ» и индивидуальным предпринимателем <ФИО4>, на выполнение работ по ограничению (приостановлению) и последующему возобновлению коммунальных услуг (водоотведения), предоставляемых заказчиком; промежуточными актами выполнения работ по блокировке водоотведения; предупреждениями, направленными ООО «ГУЖФ» жителям квартир <НОМЕР> дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, квартир №<НОМЕР> в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Таким образом, действия ООО «ГУЖФ» правильно квалифицированы по ч.24 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, что выявленное нарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения, административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, не может быть признано малозначительным.
Согласно ч.3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, а также учитывая сферу деятельности юридического лица, его финансовое положение (наличие задолженности жильцов домов по оплате коммунальных услуг), что штраф в размере 200000,00 руб. скажется на финансовом положении юридического лица, на возможность осуществлять надлежащим образом оказание услуг и выполнение работ, мировой судья приходит к выводу о возможности назначить ООО «ГУЖФ» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ч.24 ст.19.5., ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в Отделении Самара БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001 Код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36750000. Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.В.Жданова Копия верна Мировой судья Е.В.<ФИО5>