Решение по делу № 5-240/2021 от 08.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-240/2021

 

08 июня 2021 года с. Красный Яр                                                                                

Мировой  судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет 16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН  <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2> (<АДРЕС>), Гайдукевича Игоря Евгеньевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

10 марта 2021 года должностным лицом Гайдукевичем И.Е. повторно не предоставил достоверные сведения об адресе <ОБЕЗЛИЧЕНО>  

Указанным бездействием директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдукевич И.Е. совершил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.25 КоАП  РФ.

Директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдукевич И.Е. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания заказным письмом с уведомлением с судебной повесткой по месту нахождения организации, месту жительства Гайдукевича И.Е., однако  согласно сведениям с официального сайта «Почта России»  письмо возвращено в суд  за истечением срока хранения.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что директор ЗАО «КОВЭКС» Гайдукевич И.Е. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства. Ходатайств мировому судье об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от не поступало, неявка в судебное заседание расценивается как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

На основании пункта 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с п. 2,3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В силу пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

То есть сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, должны быть полными и достоверными, поскольку регистрирующий орган осуществляет функции по представлению содержащихся в ЕГРЮЛ сведений.

Сведения из ЕГРЮЛ могут использоваться как гражданином, так и организацией в целях, пре противоречащих законодательству. Следовательно, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения должны быть достоверными, поскольку вносятся и предоставляются органами государственной власти, что должно являться гарантией достоверности.

Согласно пп. "а" п. 1 ст. 12 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, заявителем подтверждается, что сведения, содержащиеся в представленных учредительных документах, заявлении о государственной регистрации достоверны. В силу п. 2 ст. 9 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ предусмотрено, что если иное не установлено данным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 названной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м, о, р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м, н, п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в, д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности). В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Частью 5 этой же статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с частью 2 статьи 4.3 КоАП РФ повторность как квалифицирующий признак означает совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 20 апреля 2021 года следует, что директором юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Гайдукевич И.Е. (л.д. 28-32). 

Из материалов дела следует, что при осуществлении контроля за достоверностью представленных в регистрирующий орган сведений о юридическом лице <ОБЕЗЛИЧЕНО> должностным лицом налогового органа государственным ведущим специалистом-экспертом отдела  правового обеспечения  государственной регистрации №1 ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары <ФИО1> будучи  директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> не предоставил сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц повторно.  В регистрирующий орган поступило заявление от 29 августа 2019 года по форме <НОМЕР> от <ФИО2> собственника помещения по адресу: <АДРЕС> с сообщением об отсутствии <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу регистрации и отсутствие платы по договору аренды с 01 апреля 2018 года.

Постановлением ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары от 21.09.2020 года по делу <НОМЕР> директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдукевич И.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей, постановление вступило в законную силу 15.02.2021 года (л.д.12).

В рамках контрольных мероприятий 10.03.2021 года был проведен повторный осмотр по адресу: : <АДРЕС>, в результате которого установлено, что по данному адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО> не располагается, что подтверждается Актом осмотра от 10.03.2021 года № 42 (л.д.8-9).

15.03.2021 года должностному лицу вышеуказанного юридического лица и самому обществу направлено уведомление о необходимости предоставления достоверных сведений  (л.д. 10).

Вина должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдукевич И.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 19 апреля 2021 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения (л.д.3-4); сведениями о направлении протокола (л.д.5); уведомлением о необходимости представления достоверных сведений (л.д.6); актом осмотра объекта недвижимости от 10 марта 2021 года <НОМЕР>); сведениями о направлении акта (л.д.10); постановлением о назначении административного наказания от 21 сентября 2020 года <НОМЕР>); сведениями с официального сайта «Почта России» (л.д.13); протоколом об административном правонарушении от 04 сентября 2020 года <НОМЕР>); сведениями с официального сайта «Почта России» (л.д.16); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 20 августа 2020 года (л.д.18); уведомлением о нарушении требований НК РФ (л.д.19-20); выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.21); заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (л.д.22-27); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.32); списком почтовых отправлений (л.д.34-36).

Оснований не доверять представленным доказательствам у мирового судьи не имеется, поскольку они последовательны, логично обоснованы и не противоречат друг другу, существенных нарушений действующего законодательства при их составлении не допущено.

При назначении административного наказания директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Гайдукевич И.Е. в соответствии со статьей 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих и отягчающих  административную ответственность, не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН  <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2> (<АДРЕС>), Гайдукевича Игоря Евгеньевича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32.11 КоАП РФ копию вступившего в силу постановления о дисквалификации направить в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо его территориальный орган.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО3>

5-240/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гайдукевич Игорь Евгеньевич
Суд
Судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Мартынова Наталья Владимировна
Статьи

ст. 14.25 ч. 5

Дело на странице суда
144.sam.msudrf.ru
31.08.2021Подготовка к рассмотрению
20.05.2021Рассмотрение дела
08.06.2021Рассмотрение дела
08.06.2021Административное наказание
31.08.2021Обращение к исполнению
08.06.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее