Дело <НОМЕР>
Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 18 марта 2021 года г. Чаплыгин И.о. мирового судьи Чаплыгинского судебного участка № 1 Чаплыгинскогосудебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района респ. Северной Осетии, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 7, работающего генеральным директором ООО «<АДРЕС> (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. М. Горького, д. 134 А, оф. 1), сведений об образовании, семейном положении, судимости не имеется, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой <АДРЕС> района, в соответствии с заданием прокуратуры <АДРЕС> области, на основании решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в деятельности ООО «<АДРЕС>.
<ДАТА4> в период времени с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут в ходе проведении проверки ООО «<АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. М. Горького, д. 134 А, оф. 1 выявлены нарушения:
- в нарушение требований ст.ст. 1 и 2 Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5> «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решения задач в области гражданской обороны (далее- постановление Правительства РФ от 10.07.1999 <НОМЕР>), п. 12 приказа МЧС России от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (далее- приказ МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует распорядительный документ руководителя о назначении работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- в нарушение требований ст.ст. 1 и 2 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, постановления Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, п. 12 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствуют утверждённые руководителем организации функциональные обязанности и должностная инструкция работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР>-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отсутствует свидетельство о проведении обучения руководителя организации;
- в нарушение п. «в» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, п.п. 1,2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава и специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп;
- в нарушение ч. 1 ст. 1,2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ, п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствуют программы подготовки руководящего состава и работников в области гражданской обороны;
- в нарушение п. «в» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, ч. 1 ст. 9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствуют документы, подтверждающие проведение занятий (расписание и журналы учёта занятий);
- в нарушение ч. 1 ст. 9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п. 7 постановления Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об отверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», п.п. 1,2,3,4 постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, п. 16.1 приказа МЧС РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> - отсутствует созданная и поддерживаемая в рабочем состоянии учебно-материальная база для подготовки работников организации в области гражданской обороны;
- в нарушение требований ст.ст. 1, 2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п. «ж» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в нарушение п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР>- ФЗ, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует распорядительный документ руководителя организации о создании эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии, отсутствует положение о данной комиссии;
- в нарушение п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует план эвакуации (приёма эвакуированных)
- в нарушение требований п. «а» ст. 14 закона <НОМЕР>-ФЗ, ч. 1.ст. 9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п.п. 9, 16.3 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует план размещения работников и членов их семей в загородной зоне, согласованный с органом местного самоуправления;
- в нарушение ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА5>, п.п. 1,3,4,5,9,11,13 приказа МЧС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» отсутствует назначенное в установленном порядке должностное лицо (лица), в обязанности которых входит учёт средств индивидуальной защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечения сохранности и готовности к применению;
- в нарушение требований ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА15>, ст. 18 закона <НОМЕР>-ФЗ, п.п. 1,3,4,5,9,11,13 приказа МЧС РФ от <ДАТА14> года <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» не осуществляется накопление, хранение средств индивидуальной защиты для обеспечения работников организации ;
- в нарушение требований ст.ст. 1,2,9 закона <НОМЕР>-ФЗ от <ДАТА15>, п.п. 3,4 приказа МЧС РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> отсутствует план основных мероприятий на текущий год.
<ФИО2> в суд не явился, о дне слушания дела извещен своевременно, надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступало.
Поскольку в материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении <ФИО2>, суд приходит к выводу, что в силу ст. 25.1 КоАП РФ административный материал возможно рассмотреть в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор <ФИО4> в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении.
Исследовав материалы дела, выслушав участников производства по делу, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ ответственность наступает за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 закона <НОМЕР>-ФЗ руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в возглавляемой организации.
Так, факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: копией решения о проведении проверки от <ДАТА3> (л.д. 1), актом проверки от <ДАТА17>, (л.д. 2-4), постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА17> (л.д. 5-8).
Указанное постановление составлено уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, ст.28.4 КоАП РФ. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении <ФИО2> были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений его прав, а также относительно содержания постановления, не поступило.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<АДРЕС> является юридическим лицом, <ФИО2> является генеральным директором данного учреждения.
Виновность генерального директора ООО «<АДРЕС> <ФИО2> в совершении правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в результате бездействия директором учреждения допущены вышеуказанные нарушения законодательства о гражданской обороне, действия <ФИО2> правильно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт то, что генеральный директор ООО «<АДРЕС> <ФИО2>, вину в совершении административного правонарушения признал, впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния совершенного должностным лицом не усматривается, так как невыполнение предусмотренными федеральным законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, создает угрозу жизни, здоровью людей.
Санкция части 2 статьи 20.7 КоАП РФ за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей
С учетом конкретных обстоятельств дела судья считает необходимым назначить <ФИО2> наказание в виде штрафа в пределах санкции данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ <░░░2>, ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1.1, 1.3 ░ 1.4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (398019, <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░/░ 04462009010),
░░░ <░░░░░>,
░░░ <░░░░░>,
░/░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>,
░░░ <░░░░░>,
░░░ 03311601203010000140,
░░░░░ 42656000,
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0355664240002103183851381.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.