П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Камень - на - Оби 14 февраля 2020 года Мировой судья судебного участка №3 Каменского района Алтайского края Ким В.В., рассмотревдело об административном правонарушении в отношении
Кирьяков А.А.1, <ДАТА2> <АДРЕС>,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ДАТА3> установлено, что Кирьяков А.А.1, находясь по адресу: <АДРЕС>, незаконно хранил, не имея разрешения на хранение и ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия <НОМЕР> серия <НОМЕР> калибра, чем нарушил п. п. 54,62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, то есть своими действиями совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.20.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Кирьяков А.А.1 вину признал.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Кирьяков А.А.1, суд полагает, что данное производство по делу подлежит прекращению.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно разъяснениям, предусмотренным п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
2. Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
10. Изъятые огнестрельное оружие и патроны к нему, иное оружие, а также боевые припасы хранятся в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел.
Согласно ст. 28.1.1 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
Таким образом, законодатель представляет исчерпывающий перечень правонарушений, при совершении которых составляется протокол осмотра места происшествия.
В материалах дела отсутствуют протокол изъятия огнестрельного оружия, а представленный в материалах дела протокол осмотра места происшествия составлен с нарушениями норм КоАП РФ, что является существенным нарушением. Данные нарушения ставят под сомнение исследование <НОМЕР> от <ДАТА6>, которое суд признает ненадлежащим доказательством.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие предмета административного правонарушения.
С учетом изложенного, суд полагает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие состава административного правонарушения в действиях Кирьяков А.А.1
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, суд полагает, что производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Административное производство в отношении Кирьяков А.А.1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Оружие <НОМЕР> серия <НОМЕР> калибра - вернуть собственнику.
Постановление может быть обжаловано в Каменский городской суд через мирового судью в течение десяти суток. Мировой судья Ким В.В.