Решение по делу № 5-60/2020 от 10.03.2020

УИД  22MS0040-01-2020-000482-98         

Дело № 5-60/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 марта 2020 года                                                                         ... край

          

Мировой судья судебного участка № 1 города ... края Н.И.Плотникова, находящийся по адресу: 658130, ... край, г. ..., ул. ..., при секретаре  Осиповой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении КГБУЗ «... ЦРБ»,

при участии в судебном заседании представителя КГБУЗ «... ЦРБ» - Кондратьева С.Н.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении от 17.02.2020 № 15/35, составленного главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела в ..., Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах,

в связи с информацией, поступившей в Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» вх. (№22-895-2020 от 29.01.2020г.) и перенаправленное по территориальности в Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в городе ..., Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском. Усть-Пристанском и Чарышском районах (вх. №15/207 от 30.01.2020г.) о нарушении КГБУЗ «... ЦРБ» п.3.3, п.3.4. МУ «Порядок ведения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», утвержденных М3 РФ № 239 от 21.06.1999 г, в части непредставления в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в срок до 20.01.2020г. радиационно-гигиенического паспорта организации за 2019г., мною ... в действиях юридического лица КГБУЗ «... ЦРБ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ст. 19.7 КоАП РФ, а именно:

При анализе указанной информации, установлено, что юридическим чипом КГБУЗ «... ЦРБ» в нарушение и. 3.3, и. 3.4 МУ «Порядок ведения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», утвержденные М3 РФ № 239 от 21.06.1999 г. своевременно не представлен в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» в срок до 20 января 2020 года радиационно-гигиенический паспорт организации за 2019 г., следовательно, несвоевременно сообщена полная и достоверная информация о радиационной обстановке в рентгенологическом кабинете КГБУЗ «... ЦРБ», что подтверждается письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 28.01.2020 г. № 22-20-05/06-280-2020.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 09.01.1996 N З-ФЗ "О радиационной безопасности населения" - при планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной безопасности, анализе эффективности указанных мероприятий органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводится оценка радиационной безопасности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 09.01.1996 N З-ФЗ "О радиационной безопасности населения" - результаты оценки ежегодно заносятся в радиационно гигиенические паспорта организаций.

Основные принципы построения радиационно-гигиенической паспортизации определены в постановлении Правительства РФ от 28.01.1997 N 93 "О Порядке разработки радиационно гигиенических паспортов организаций и территорий".

В радиационно-гигиенический паспорт организации вносятся дозы облучения пациентов при проведении рентгенологических процедур и исследований, а так же дозы облучения персонала (средняя эффективная доза, коллективная доза) при эксплуатации источников ионизирующего излучения, используемых в учреждении.

У КГБУЗ «... ЦРБ» имеется рентгенологический кабинет, в соответствии с выданным санитарно-эпидемиологическое заключение на условия работы с источником физических факторов воздействия на человека. Медицинские рентгеновские аппараты являются источниками ионизирующего излучения, тле. в их конструкцию входит рентгеновская трубка, являющаяся рентгеновским излучателем для генерирования излучения.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка ведения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий, утвержденного Приказами Минздрава РФ N 239, Госатомнадзора РФ N 66, Госкомэкологии РФ N 288 от 21.06.1999 (далее по тексту Порядок) - радиационно гигиенический паспорт организации (предприятия) представляется на заключение в учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка - радиационно-гигиенический паспорт организации составляется в четырех экземплярах. Подписанный должностным лицом, ответственным за радиационную безопасность, и руководителем организации паспорт представляется в.территориальный ЦГСЭН, который дает заключение, подписанное главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации и скрепленное печатью (п. 8 паспорта организации). В срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, паспорт организации с заключением ЦГСЭЫ направляется для ознакомления руководителю организации, на подпись которого ставится печать организации. Оформленный таким образом паспорт направляется (по одному экземпляру в каждый адрес) в администрацию территории субъекта Российской Федерации, в территориальный орган Госсанэпидслужбы России и в ведомственную службу радиационной безопасности. Один экземпляр радиационно - гигиенического паспорта остается в администрации организации.

Не представление радиационно-гигиенического паспорта организации за 2019 г в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае», который должен ежегодно составляться до 20 января года, следующего за отчетным, как организации осуществляющей деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, является нарушением требований п.п. 3.3, 3.4 МУ «Порядок ведения радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий», утвержденных М3 РФ № 239 от 21.06.1999 г

В радиационно-гигиенический паспорт организации вносятся дозы облучения пациентов при проведении рентгенологических процедур и исследований, а так же дозы облучения персонала (средняя эффективная доза, коллективная доза) при эксплуатации источников ионизирующего излучения, используемых в учреждении. Не представление радиационногигиенического паспорта на рентгенологический кабинет КГБУЗ «... ЦРБ» в Государственную санитарно - эпидемиологическую службу Российской Федерации в установленный срок до 20.01.2020 г. не позволяет Государственной санитарно - эпидемиологической службой Российской Федерации своевременно оценить радиационную обстановку в рентгенологическом кабинете КГБУЗ «... ЦРБ», что может явиться причиной несвоевременной оценки воздействия радиационного фактора на персонал, работающий с источниками ионизирующего излучения - медицинскими рентгеновскими аппаратами, а так же пациентов, которым проводились рентгенологические процедуры и исследования, и что в свою очередь не позволяет своевременно принять меры по предупреждению воздействия ионизирующего излучения на работающих и пациентов.

Радиационно-гигиеническая паспортизация организаций является государственной системой оценки влияния основных источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) и направлена на обеспечение радиационной безопасности населения в зависимости от состояния среды обитания и условий жизнедеятельности, сопряженной с другими системами наблюдения за ионизирующим излучением.

Ведение радиационно-гигиенического паспорта организаций, использующих источники ионизирующего излучения, осуществляется в установленном порядке органами управления этих организаций.

Радиационно-гигиенические паспорта являются основными документами, характеризующими радиационную безопасность организаций и территорий.

Радиационно-гигиенические паспорта организаций должны включать:

-    оценку радиационной безопасности населения (персонала);

-    информацию о территориях и группах риска населения (персонала), подверженных повышенным уровням воздействия ионизирующего излучения;

-    прогноз радиационной ситуации в организациях, использующих источники ионизирующих излучений, и на территориях;

-    рекомендации, необходимые для планирования, проведения мероприятий и принятия решений, связанных с обеспечением радиационной безопасности населения (персонала);

-    анализ эффективности проводимых мероприятий, связанных с обеспечением радиационной безопасности населения (персонала);

-    информацию, необходимую для принятия решений органами управления.

Радиационно-гигиенические паспорта организаций составляются ежегодно. Радиационно-гигиенический паспорт организации (предприятия) представляется на заключение в учреждения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным. По результатам заключения должны быть разработаны меры по оценке и нормализации радиационной обстановки.

Из-за непредставления данных сведений государственный орган не провел оценку радиационной безопасности организации.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «... ЦРБ» вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что предприняты все меры для дальнейшего недопущения подобных нарушений, просит ограничиться мерой наказания - предупреждением, так как правонарушение совершено впервые, тяжких последствий не наступило.

Суд, выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, С.Н.Кондаурова, изучив письменные материалы дела, считает вину КГБУЗ «... ЦРБ»  в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины лица, в отношении которого ведется производство по делу в совершенном административном правонарушении и квалифицирует содеянное им по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Материалами дела подтверждается, что КГБУЗ «... ЦРБ» при возможности исполнения требований законодательства, регулирующего отношения в сфере представления  информации о радиационной обстановке в рентгенологическом кабинете КГБУЗ «... ЦРБ», не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению, что свидетельствует о вине КГБУЗ «... ЦРБ» в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Вина юридического лица ПАО "КГБУЗ «... ЦРБ» подтверждается в том числе, пояснениями законного представителя юридического лица в протоколе об административном правонарушении № 15/35 от 17.02.2020, письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае» от 28.01.2020 № 22-20-05/06-280-2020, и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Сведений о том, что КГБУЗ «... ЦРБ»  ранее привлекалось к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

 Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность КГБУЗ «... ЦРБ»  предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает и учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Мировой судья, рассмотрев ходатайство представителя КГБУЗ «... ЦРБ» о применении наказания в виде предупреждения, приходит к следующим выводам.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17.02.2020 № 15/35 радиационно-гигиенические паспорта организаций составляются ежегодно. Радиационно-гигиенический паспорт организации (предприятия) представляется на заключение в учреждения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным. По результатам заключения должны быть разработаны меры по оценке и нормализации радиационной обстановки.

Не представление радиационно гигиенического паспорта на рентгенологический кабинет КГБУЗ «... ЦРБ» в Государственную санитарно - эпидемиологическую службу Российской Федерации в установленный срок до 20.01.2020 г. не позволяет Государственной санитарно - эпидемиологической службой Российской Федерации своевременно оценить радиационную обстановку в рентгенологическом кабинете КГБУЗ «... ЦРБ», что может явиться причиной несвоевременной оценки воздействия радиационного фактора на персонал, работающий с источниками ионизирующего излучения - медицинскими рентгеновскими аппаратами, а так же пациентов, которым проводились рентгенологические процедуры и исследования, и что в свою очередь не позволяет своевременно принять меры по предупреждению воздействия ионизирующего излучения на работающих и пациентов.

Из-за непредставления указанных сведений государственный орган не провел оценку радиационной безопасности организации, следовательно, непредставление радиационно-гигиенического паспорта создает угрозу здоровью персонала и пациентов КГБУЗ «... ЦРБ», в связи с чем применение такой меры наказания как предупреждение при указанных обстоятельствах противоречит положениям ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, основания для признания правонарушения малозначительным и прекращения производства по делу также отсутствуют.

 В связи с чем мировой судья полагает возможным в данном случае назначить ему наказание в виде штрафа не в максимальном размере санкции статьи.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 4.2, 5.61 ч. 1, 23.1, 26.11, 29.9 -  29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «... Центральная районная больница»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.

  Постановление может быть обжаловано в ... городской суд через мирового судью судебного участка  № 1 г. ... в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

     Мировой судья                                                                                              Н.И.Плотникова

5-60/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГБУЗ "Алейская центральная районная больница"
Суд
Судебный участок № 1 г. Алейска Алтайского края
Судья
Плотникова Наталья Ивановна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
ale1.alt.msudrf.ru
31.03.2020Подготовка к рассмотрению
10.03.2020Рассмотрение дела
10.03.2020Административное наказание
13.03.2020Обращение к исполнению
27.05.2020Окончание производства
08.06.2020Сдача в архив
10.03.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее