Дело № 5-496/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г.Архангельск 27 августа 2019 года
Мировой судья судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Свободы, д.29), рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Лайма», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: Архангельская область, Приморский район, п.Лайский Док, ул.Центральная, д.17А,
у с т а н о в и л:
ООО «Лайма» осуществило продажу продукции без нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> установлено, что в организации торговли ООО «Лайма», расположенной по адресу: Архангельская область, Приморский район, п. Лайский Док, ул. Центральная, д. 17А, в нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ч. 9, 12 ст. 17 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880), п. 12, 89, 106 технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» (TP ТС 034/2013) (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 г № 68), ст. 3, ч. 4.1, п. 2, 3 ч. 4.12 ст. 4 технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (TP ТС 022/2011) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 881) в торговом зале допущена реализация пищевой продукции без нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ:
- сосиски Владимир (согласно ценнику), масса нетто: 0,756 кг. - без маркировочного ярлыка (информация о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, изготовителе, составе отсутствует);
- сосиски Череповец (согласно ценнику), масса нетто: 1,378 кг. - без маркировочного ярлыка (информация о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, изготовителе, составе отсутствует);
- свинина в пластиковых ведрах, 6 ведер, масса брутто: 5,640 кг. - без маркировочного ярлыка (информация о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, изготовителе, составе отсутствует);
замороженная курица (со слов продавца), 8 пакетов, масса нетто: 6,304 кг. - без маркировочного ярлыка информация о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, изготовителе, составе отсутствует);
фарш куриный (со слов продавца), 4 пакета, масса нетто: 3,916 кг. - без маркировочного ярлыка (информация о дате изготовления, сроке годности, условиях хранения, изготовителе, составе отсутствует).
В судебном заседании законный представитель ООО «Лайма» Волова В.В. вину общества в совершении правонарушения при изложенных обстоятельствах признала.
Заслушав Волову В.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области в период с <ДАТА2> по <ДАТА7> проверки в отношении ООО «Лайма» при эксплуатации организации торговли по адресу: Архангельская область, Приморский район, п. Лайский Док, ул. Центральная, д. 17А <ДАТА2> выявлена реализация пищевой продукции без нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством РФ.
По результатам проверки составлен акт, юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушений, а также составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
Обязательность информации, содержащейся на маркировке пищевой продукции установлена Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
В силу ч. 3 ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон N 2300-1), если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
Пунктом 2 ст. 10 Закона №2300-1 установлено, что информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, информацию о дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания.
В соответствии с п. 8.24 санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 №23 (СП 2.3.6.1066-01), в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации.
Согласно ст. 3, ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881, пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о дате изготовления пищевой продукции.
Согласно ч. 9 ст. 17 Технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» (TP ТС 021/2011) пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции
В силу ст. 3, ст. 18, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. На этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованных пищевых продуктов кроме информации, состав которой определяется законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана следующая информация на русском языке: о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов); о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского питания, продуктов диетического питания и биологически активных добавок); о способах и об условиях изготовления готовых блюд (в отношении концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов); об условиях хранения (в отношении пищевых продуктов, для которых установлены требования к условиям их хранения); о дате изготовления и дате упаковки пищевых продуктов. При реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Как следует из положений Закона о защите прав потребителей, а также из Правил продажи отдельных видов товаров - продавцом признается организация независимо от ее организационно-правовой формы, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ одним из видов деятельности ООО «Лайма» является розничная торговля в специализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, в связи с чем, Общество обязано знать и соблюдать требования закона и названных Правил.
Вина ООО «Лайма» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от <ДАТА12>, копией распоряжения о проведении проверки от <ДАТА13>, копией предписания от <ДАТА2>, копией постановления об утилизации пищевой продукции от <ДАТА14>, актом утилизации, копиями товарных накладных, копией счета фактуры, копией акта проверки с приложением фототаблиц, фотоматериалами, договором аренды, выпиской из ЕГРЮЛ.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
С учетом изложенного, действия ООО «Лайма» подлежат квалификации по ст. ч.2 ст.15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не усматривается.
Учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины юридического лица, имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа без конфискации предметов административного правонарушения, поскольку допущенная в реализацию с нарушением обязательных требований пищевая продукция уничтожена <ДАТА15> на основании постановления главного государственного врача об утилизации продукции от <ДАТА14>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Лайма» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Штраф надлежит уплатить в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 2901133673, КПП 290101001, УФК по Архангельской области и НАО (Управление Роспотребнадзора по Архангельской области), ОКТМО 11701000, счет 40101810500000010003 Отделение Архангельск г.Архангельск, БИК 041117001, КБК 141 1 16 08010 01 6000 140, УИН <НОМЕР>.
Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу на имя получателя. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в судебный участок № 1 Приморского судебного района Архангельской области в тот же срок.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Приморском районном суде Архангельской области путём подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области либо путём непосредственной подачи в Приморский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.В. Кольцова