Решение по делу № 5-438/2011 от 23.09.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕОб административном правонарушении 23 сентября 2011 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Самарской области Гудкова Г.В. при секретаре Пивоваровой Е.М. с участием помощника прокурора Пестравского района Федотчева Д.О.,рассмотрев материалы  об административном правонарушении в отношении юридического лица-администрации муниципального района <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область,  <АДРЕС>  район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 84

УСТАНОВИЛ:

Администрация    муниципального района <АДРЕС>  совершила   непредставление  в  Государственное учреждение Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС>  сведений о том, что <ДАТА2> <ФИО1>  уволен  из Администрации    муниципального района <АДРЕС>  в связи с сокращением  штата, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, ответственность за которое предусмотрена  ст. 19.7 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства представитель Администрации    муниципального района <АДРЕС>  по доверенности  <ФИО2> вину признал частично и показал, что  они  считали, что сократили пенсионера и поэтому  решили, что не  нужно было сообщать о сокращении  работника в Центр занятости населения.  Пенсионеру не нужно платить пособие по безработице, государство на это затрачивать не будет,  и от того, что они не сообщили вредных последствий не наступило.

Не смотря на то, что представитель Администрации     <ФИО2>  вину   признал частично, его вина подтверждается   показаниями свидетеля, материалами дела.

Помощник  прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>  поддержал постановление  о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ  и пояснил, что все изложенное  в постановлении свидетельствует о том, что Администрация    муниципального района <АДРЕС>  согласно п.2 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации, численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками  обязана была  в письменной форме сообщить об этом в Центр  занятости населения  муниципального района <АДРЕС>  не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, и поэтому в его действиях  имеется состав административного правонарушения предусмотренного   ст. 19.7 КоАП РФ.

Выслушав представителя Администрации муниципального района <АДРЕС> <ФИО2>,  помощника  прокурора <АДРЕС> района <ФИО3>,  изучив  материалы дела, мировой судья считает, что действия  Администрации муниципального района <АДРЕС> правильно квалифицированы по  ст. 19.7 КоАП РФ.

Как видно из материалов дела,  Прокуратурой <АДРЕС> района в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена проверка соблюдение требований федерального законодательства о за­нятости населения в администрации муниципального района <АДРЕС>. Проведенной проверкой выявлены нарушения указанного законодательства.

Так, в ходе проверки установлено, что <ДАТА2>  <ФИО1> уволен из администрации муниципального района <АДРЕС> в связи с сокра­щением штата. <ДАТА6>, в связи с сокращением штата в указанной органи­зации, <ФИО1> обратился в Государственное учреждение "Центр занятости населения муниципального района <АДРЕС>; с целью поиска работы.Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "О занятости населе­ния в Российской Федерации" при принятии решения о ликвидации организации, численности или штата работников организации и возможном расторжении тру­довых договоров с работниками, работодатель обязан в письменной форме сооб­щить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда ка­ждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численно­сти или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. В нарушение вышеуказанных требований закона информацию о сокраще­нии штата администрация муниципального района <АДРЕС> в ГУ "ЦЗН муни­ципального района <АДРЕС>; не представила. В соответствии со 19.7 КоАП РФ административная ответственность насту­пает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых пре­дусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должност­ным лицом) его законной деятельностью, а равно предоставление в государствен­ный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объе­ме или в искаженном виде.

Свидетель Скупченко  О.В.- ведущий специалист ГУ "ЦЗН муни­ципального района <АДРЕС>;  показала, что  исходя из требований закона,  все организации  должны представлять в письменном  виде  в ГУ "ЦЗН муни­ципального района <АДРЕС>; информацию о сокраще­нии штата.  Они узнали  о том, что была сокращена единица в районной Администрации, когда <ФИО1> пришел к ним за справкой  для выплаты зарплаты за третий месяц. <ФИО1> является пенсионером, они его ставят на учет,  как гражданина ищущего работу и пособие по безработице не выплачивают.  Для них не важно,   какого  человека  сократили,  им важны сведения о  предстоящем сокращении штата работников организации.

Исходя из вышеизложенного, судья считает, что в действиях юридического лица-администрации муниципального района <АДРЕС> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ поскольку она совершила  непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельностью.

При назначении наказания суд учитывает, что  Администрации муниципального района <АДРЕС> ранее не     привлекалась к административной ответственности.  

Судья приходит к выводу о том, что Администрацию муниципального района <АДРЕС> необходимо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию  в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 РФ,

ПОСТАНОВИЛ: Признать виновной Администрацию муниципального района Пестравский в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей. Информация о получателе штрафа, необходимая для перечисления суммы административного штрафа в соответствии с п.п. 1.1 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ. ИНН: 6017010714; КПП 63101001 УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области); БИК 043601001; счет 40101810200000010001; ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области; ОКАТО 36401000000; КБК 41511690010010000140. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения. Мировой судья Г.В.Гудкова