№ 5-787/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Воркута, ул. Парковая, дом 42 28 июня 2019 года
Мировой судья Горного судебного участка г. Воркуты Республики Коми Лубенец Николай Владимирович,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела, в отношении юридического лица администрации муниципального образования городского округа «Воркута», зарегистрированного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
о совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
установил:
Администрации МОГО «Воркута» вменяется несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2>, в период с 08 час. 57 мин. до 15 час. 05 мин., в ходе надзора за дорожным движением над текущим эксплуатационным состоянием дорог и улиц МО ГО «Воркута» на улично-дорожной сети МО ГО «Воркута» были выявлены эксплуатационные недостатки в содержании дорог и улиц, в том числе технических средств организации дорожного движения, т.е. юридическое лицо, администрация МОГО «Воркута», являясь в соответствии со ст. 11 п. 5 Устава МО ГО «Воркута», ответственным за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, не приняло своевременные и не в полном объеме меры по организации работ по содержанию в безопасном эксплуатационном состоянии, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения улиц и дорог города Воркута, выразившееся:
- в нарушение требований п.п.5.1.6 и 5.6.24 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют дублирующие знаки 5.19 (2) «Пешеходный переход» - нерегулируемый перекресток <АДРЕС>; нерегулируемый перекресток <АДРЕС>; нерегулируемый перекресток <АДРЕС>; нерегулируемый перекресток <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>
- в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа у наземных пешеходных переходов: <АДРЕС>, в районе дома <АДРЕС>»; нерегулируемый перекресток <АДРЕС>
- в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют пешеходные ограждения перильного типа у регулируемых наземных пешеходных переходов: ул.<АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС>; <АДРЕС><АДРЕС>;
- в нарушение п.п. 7.1.2 и 7.2.13 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют пешеходные сфетофоры типа П1 (П2) на регулируемых перекрестках: <АДРЕС>;
- в нарушение п. 5.7.18 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 6.16 «Стоп-линия», в местах остановки транспорта на регулируемых перекрестках <АДРЕС>
- в нарушение требований п.7.2.18 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют светофоры типа Т7 на пешеходных переходах нерегулируемых перекрестках <АДРЕС>
- в нарушение п.п. 4.5.1.1. и 4.5.1.3 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют пешеходные тротуары на перекрестах <АДРЕС> <АДРЕС>, дом 5;
- в нарушение требований п. 5.1.17 ГОСТ Р52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход» на участках дорог: <АДРЕС>
то есть, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Представителю администрации МОГО «Воркута» разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1, ст.25.5 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ (протокол от <ДАТА3> <НОМЕР>). Представитель юридического лица в судебном заседании не участвовал, представил объяснения, указав, что администрация МОГО «Воркута» осуществляет лишь контроль за дорожной деятельностью. Для целей содержания автомобильных дорог специально создано Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», просил производство по делу прекратить за отсутствием состава.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство, согласно правилу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Администрация МОГО «Воркута» зарегистрирована в ЕГР № <НОМЕР>, ей присвоен ИНН <НОМЕР>, то есть обладает признаками юридического лица и, подлежит административной ответственности за совершение правонарушений, в соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
По результатам надзорной деятельности составлен Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда <НОМЕР> от <ДАТА2>.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Под техническим средством организации дорожного движения подразумеваются: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство; под знаком дорожным (далее - знак): устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов; под знаком основным - знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта; под знаком дублирующим: знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения; под знаком предварительным: знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке; под знаком повторным: знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию; под знаком дополнительной информации (табличка): знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен; под разметкой дорожной (далее - разметка): линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения (пункт 3.1 - 3.8 ГОСТ Р 52289-2004).
Факт ненадлежащего эксплуатационного состояния улиц и дорог расположенных на территории МО ГО «Воркута», в том числе технических средств организации дорожного движения подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда <НОМЕР> от <ДАТА8>, фото и видео фиксацией выявленных эксплуатационных недостатков.
Доводы о том, что администрация МОГО «Воркута» осуществляет лишь контроль за дорожной деятельностью, а для целей содержания автомобильных дорог специально создано Управление ГХиБ администрации МОГО «Воркута», не свидетельствуют об отсутствии вины деликвента во вменяемом проступке, опровергаются установленными фактическими обстоятельствами объективной стороны правонарушения.
Судом установлено, что перечень пешеходных переходов, расположенных на автомобильных дорогах МОГО «Воркута», не утвержден. Адресная муниципальная программа по приведению в нормативное состояние пешеходных переходов, расположенных на территории МОГО «Воркута», не разрабатывалась и не принималась органами местного самоуправления. Для целей обеспечения дорожными знаками «Пешеходный переход», их замене и установки в 2019 году, в настоящее время объявлен конкурс на поставку данных технических средств. В 2018 году были выполнены работы по благоустройству пешеходных переходов по ул.<АДРЕС>. В 2019 году дополнительных средств на мероприятия по приведению пешеходных переходов в нормативное состояние не предусмотрено.
В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления. Пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Пунктом 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определено, чток вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктами 5 и 25 ст.11 Устава МОГО «Воркута» определено, что одним из вопросов местного значения городского округа является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц).
Административное правонарушение есть противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Осуществляя уставную деятельность по вопросам местного значения, предусмотренным ч.1 ст.11 Устава МОГО «Воркута», в части обеспечения безопасности дорожного движения и осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог, администрация МОГО «Воркута», являясь собственником улиц и дорог г. Воркуты, не выполнила требований по обеспечению безопасности дорожного движения, совершив тем самым правонарушение, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Вина администрации МОГО «Воркута», обстоятельства совершения юридическим лицом правонарушения, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела и исследованными в судебном заседании согласно ч.2 ст.29.7 КоАП РФ.
Протокол от <ДАТА3> <НОМЕР> и приложенные к нему документы, наряду с установленными в судебном заседании фактическими обстоятельствами, являются основой при разрешении вопроса о виновности, так как они последовательно согласуются между собой и не противоречат друг другу.
Анализируя установленные по делу обстоятельства, давая им правовую оценку, суд находит доказанной вину администрации МОГО «Воркута» в совершении правонарушения и квалифицирует ее бездействие по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
К характеру содеянного суд относит направленность посягательства на существующий в Российской Федерации порядок управления по организации безопасности дорожного движения.
Обстоятельством соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающим наказание, суд признает повторное совершение администрацией МОГО «Воркута» однородного правонарушения, по которому не истек предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок, со дня вступления постановления в силу до истечения одного года со дня окончания его исполнения.
В течение 12 месяцев, предшествующих составлению протокола, деликвент подвергнут наказанию за совершение предусмотренных главой 19 КоАП РФ проступков, то есть привлекался к ответственности за правонарушения, посягающие на порядок управления. Указанные проступки имеют единый родовой объект посягательства с совершенным <ДАТА2> проступком и, в соответствии с абз.2 п.16 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, считаются однородными.
Разрешая вопрос о размере наказания в виде штрафа, суд принимает во внимание положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. Учитываются последствия совершенного деликвентом проступка, его имущественное положение и предусмотренный санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ минимальный размер штрафа для юридических лиц в 200 тыс.руб.
Таким образом, суд находит назначить администрации МОГО «Воркута» штраф, в размере менее минимального размера административного штрафа - 100 тыс. руб. При этом, по правилу ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
Признать администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно ч.1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ путем перечисления денежных средств получателю: УФК по РК (МВД РК) в Отделение НБ Республика Коми г. Сыктывкар расчетный счет 401 018 100 000 000 100 04 БИК 048702001 ИНН 1101481581 КПП 110101001 ОКТМО 87710000 КБК 188 116 300 300 160 001 40, по протоколу от 30.05.2019 11АА125102, УИН 18810411190030003284. В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми черезГорный судебный участок в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
мировой судья Лубенец Н.В.