Дело № 5-466/2021
УИД: 76MS0062-01-2021-003090-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Рыбинск 08 ноября 2021 года
Мировой судья судебного участка №11 Рыбинского судебного района Ярославской области Коликционова П.Н., при секретаре Васильевой О.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> адрес: <АДРЕС>, Маркова Алексея Анатольевича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л :
В ходе планового систематического наблюдения с <ДАТА3> по <ДАТА4>, проведенного на основании плана деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области на 2021 год, утвержденного приказом руководителя Роскомнадзора по Ярославской области от <ДАТА5> <НОМЕР> и размещенного на официальном сайте Роскомнадзора по Ярославской области в сети «Интернет» по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выявлено нарушение директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, Марковым А.А. лицензионных условий и требований, а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеющим лицензию на телевизионное вещание телеканала от <ДАТА6> <НОМЕР>, одновременно с трансляцией телеканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляется трансляция СМИ радиоканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> путем наложения радиоканала на эфир телеканала: <ДАТА3> в 02:39:04, в 03:39:16, в 04:40:00 и в 05:39:58 объявляются выходные данные СМИ радиоканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> содержащие сведения о наименовании радиоканала, регистрационном номере средства массовой информации и о зарегистрировавшем его органе по состоянию на <ДАТА7> (свидетельство о регистрации от <ДАТА8> <НОМЕР> т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ- осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В судебное заседание Марков А.А. не явился, надлежаще извещен о его месте и времени, просил отложить судебное заседание. Представил письменные объяснения, в которых указал, что поскольку у <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеется лицензия на кабельное вещание, то общество на основании заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионного договора <НОМЕР> от <ДАТА9> имеет право осуществлять распространение радиоканала <ОБЕЗЛИЧЕНО>на телеканале <ОБЕЗЛИЧЕНО> Суд приходит к выводу, что поскольку Марков А.А. надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания и им не представлено сведений об уважительных причинах своей неявки в судебное заседание, предыдущее судебное заседание по делу было отложено по ходатайству Маркова А.А., с учетом соблюдения разумных сроков судопроизводства, ходатайство Маркова А.А. об отложении судебного разбирательства должно быть оставлено без удовлетворения. Суд на основании ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие Маркова А.А.
Защитник Маркова А.А<ФИО1> в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о его месте и времени.
Начальник отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Ярославской области <ФИО2> в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, просил привлечь Маркова А.А . к административной ответственности.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
В соответствии с п.5 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", при телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов деятельности:а) телевизионное вещание телеканала, наименование которого содержится в лицензии; б) радиовещание радиоканала, наименование которого содержится в лицензии.
Согласно пп. «а» п.4 указанного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, являются соблюдение лицензиатом следующих параметров телевизионного вещания или радиовещания, указанных в лицензии:
вещание предусмотренного лицензией телеканала или радиоканала;
вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, предусмотренной лицензией;
соблюдение объемов вещания, периодичности и времени вещания;
соблюдение даты начала вещания;
вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией распространяемого лицензиатом телеканала или радиоканала;
вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного либо спутникового вещания;
вещание телеканала или радиоканала на предусмотренной лицензией конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;
соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;
соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, - соблюдение программной концепции вещания.
Выслушав Начальника отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по Ярославской области <ФИО2> исследовав материалы дела , суд приходит к выводу о том, что вина Маркова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.
Вина Маркова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом систематического наблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> с приложениями, выпиской из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на <ДАТА13>, регистрационной карточкой средства массовой информации, выпиской из реестра лицензий по лицензии <НОМЕР> от <ДАТА6> с приложениями, письмом начальника филиала ФГУП «ГРЧЦ» в Центральном федеральном округе от <ДАТА14> <НОМЕР>, заключением по итогам проверки лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания в ходе планового систематического наблюдения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА15> с приложениями, актом мероприятия по радиоконтролю от <ДАТА15>, заданием на проведение проверки соблюдения лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания в ходе планового систематического наблюдения в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА16> <НОМЕР>, страницей реестра лицензий на деятельность по телерадиовещанию, карточкой СМИ <ОБЕЗЛИЧЕНО> выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на <ОБЕЗЛИЧЕНО> видеозаписью на СD-диске трансляции телеканала <ОБЕЗЛИЧЕНО> К непризнанию Марковым А.А. вины в совершении правонарушения суд относится критически, расценивает его позицию как попытку избежать административной ответственности. Позиция Маркова А.А. основана на неправильном толковании закона. Факт осуществления предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности, вещание непредусмотренного лицензией радиоканала, несоблюдение объемов вещания, подтверждается совокупностью доказательств.
Действия Маркова А.А. суд квалифицирует по ст. 14.1 ч.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность Маркова А.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Суд с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения считает справедливым назначить административное наказание в виде предупреждения. Суд убежден, что это обеспечит цели административного наказания- предупреждение совершения новых правонарушений.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 14.1, 29.10, 4.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.1 ░.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░