№ 5-103-117/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении20 марта 2017 года пр.Ленина, 67А, г. ВолгоградМировой судья судебного участка № 103 Волгоградской области М.С. Костина, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <ОБЕЗЛИЧЕНО> (сокращенное название <ОБЕЗЛИЧЕНО> юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрировано в ЕГРЮЛ <ДАТА2> ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенный по адресу <АДРЕС>, допустило осуществление <ОБЕЗЛИЧЕНО> деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, что следует из Акта проверки Управления «Жилищная инспекция Волгограда» от 28 декабря 2016 года №3816-р, в связи, с чем в отношении него Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении №33-лк от 08 февраля 2017 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.Представитель <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в судебном заседании предоставила суду надлежаще заверенные акты приемки оказания услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в много квартирном доме.
Мировой судья, выслушав <ФИО1>, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее положение о лицензировании).
Лицензионными требованиями, установленными частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункты "а", "б" пункта 3 положения о лицензировании).
Как установлено частью 2.3. статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В ходе рассмотрения дела установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА7> Многоквартирный дом <НОМЕР> внесен в реестр лицензий.
Главным специалистом инспекционного отдела управления «Жилищная инспекция Волгограда», в рамках рассмотрения обращений граждан, на основании распоряжения от 16.12.2016 года №3816-р, проведена проверка соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по адресу: <АДРЕС>
Основанием для проведения проверки послужили обращения граждан о ненадлежащем санитарном состоянии многоквартирного дома и прилегающей территории.
В ходе проведения проверки многоквартирного дома <АДРЕС> доводы жалобы не подтвердились.
Между тем, <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлен акт выполненных работ по утвержденной форме приказ Минстроя России № 761-ПР от 26.10.2015 "Об утверждении формы акта приемки оказания услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме", подписанный председателем многоквартирного дома, либо уполномоченным, лицом, тем самым нарушены требования п. 9 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, что подтверждается актом проверки №3816-р от 28.12.2016.
Так, <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет управление многоквартирным домом <НОМЕР> на основании договоров управления.
В соответствии с п.п. 1.1. указанного договора управления управляющая организация <ОБЕЗЛИЧЕНО> по заданию Собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока, указанного в п. 7.1. Договора, за плату, обязуется выполнять работы и оказывать; услуги и по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять, работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД.
Согласно п.п. 2.1.1., 2.1.2. указанного договора управления управляющая организация <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и законодательством Российской Федерации. Предоставлять услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества Собственников.
В соответствии с п.п. 3.1., 3.2., З.2.2., 3.2.3., 3.3 председатель многоквартирного дома, либо иное уполномоченное лицо подписывает акт, подтверждающий качество и периодичность выполненных работ и услуг.
В приложении N 2 к указанному договору приведен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с которым управляющая компания приняла обязательства осуществлять следующие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с периодичностью.
Согласно п. 18.1 Приложения №2 к договору управления управляющей организацией должно проводится сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов с периодичностью: влажное подметание ниже трех этажей - ежедневно, выше третьего этажа 6 лето 1 раз в неделю, зима - 2 раза в неделю, мытье — 2 раза в месяц: лифт: влажное подметание - ежедневно, мытье пола - 2 раза в неделю.
Согласно п. 19 Приложения №2 к договору управления управляющая организация постоянно должна проводить работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Учитывая, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, оно обязано соблюдать требования положения о лицензировании.
В соответствии с п.п. 3.1., 3.2., З.2.2., 3.2.3., 3.3 председатель многоквартирного дома, либо иное уполномоченное лицо подписывает акт, подтверждающий качество и периодичность выполненных работ и услуг.
В приложении N 2 к указанному договору приведен перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, в соответствии с которым управляющая компания приняла обязательства осуществлять следующие работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с периодичностью.
Однако, во время проведения проверки, данная периодичность не была подтверждена актами выполненных работ по установленной форме, которые ежемесячно должны представлять собственникам многоквартирного дома.
Результаты проверки свидетельствуют о том, что возложенные на <ОБЕЗЛИЧЕНО> по договору (пункты 3.1., 3.2., 3.2.2., 3.2.3., 3.3 договора управления) обязанности должным образом не исполняются, тем самым требования части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации не соблюдены.
На основании изложенного, <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушены лицензионные требования, установленные подпунктами "а", "б" пункта 3 Положения о лицензировании (часть 2.3 статьи 161, часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Допущенные нарушения стали возможными в результате ненадлежащего руководства текущей деятельностью юридического лица.
В места с тем, в судебном заседании представлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> акты выполненных работ по утвержденной форме приказ Минстроя России № 761-ПР от 26.10.2015 "Об утверждении формы акта приемки оказания услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме", подписанные генеральным директором, ведущим инженером и ведущим экономистом.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица и другое. Эти данные устанавливаются протоколом, иными протоколами, объяснениями правонарушителя, показаниями свидетелей, вещественными доказательствами.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (РГ. 2005. 19 апр.) п.18 указано, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Согласно статьи 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства и давая им правовую оценку, мировой судья находит вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ доказанной полностью.
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (в ред. от 09.02.2012 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая вышеизложенные доводы и доказательства, то обстоятельство что совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При таких данных, мировой судья признает правонарушение, совершенное <ОБЕЗЛИЧЕНО> малозначительным и полагает возможным освободить <ОБЕЗЛИЧЕНО> от административной ответственности с объявлением устного замечания, производство по делу прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.3 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - прекратить по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления - мировому судье судебного участка № 103 Волгоградской области, либо непосредственно в Краснооктябрьский районный суд г.Волгограда.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья М.С.Костина