Дело № 5 - 724/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 октября 2016 г. с. Большое Нагаткино
Мировой судья судебного участка Цильнинского района Ульяновского судебного района Ульяновской области Кобин О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица
Чернова Н.А.1, ***2 рождения, уроженца ***,
У С Т А Н О В И Л :
Чернов Н.А., работающий мастером участка в АО «***, не выполнил в установленный срок законного предписания № 60 об устранении нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вынесенного 16 сентября 2016 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Цильнинского района Ульяновской области М.В.А.2, а именно в течение трех суток, начиная с 16 сентября 2016 г., во исполнение требований п. 4.1.5, 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, не выполнил мероприятия по установке стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе на 2 км + 600 м автодороги «Цильна-Тагай-Чертановка-Ст. Маклауши» в с. Тимофеевка Цильнинского района Ульяновской области, согласно организации дорожного движения.
Чернов Н.А., мастер участка в АО «***, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В своих объяснениях, изложенных в протоколе и в заявлении, представленном мировому судье, вину признал, с протоколом согласился, пояснил, что не выполнил требования предписания, поскольку на складе организации отсутствовали нужные дорожные знаки, просил мирового судью рассмотреть дело в его отсутствие.
С учетом изложенного мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с подп. «б» п. 12 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно требованиям ГОСТ Р 50597-93 к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, которым устанавливается перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется: - до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов; - с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов. Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения; категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах - по СНиП 2 07.01. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Согласно п.п. 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кд?лк-1?м-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кд?м-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кд?м-2. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
В целях устранения нарушений требований ГОСТ Р 50597-93, главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Цильнинского района Ульяновской области М.В.А.3 в адрес мастера участка АО «*** Чернова Н.А. вынесено предписание № 60 от 16 сентября 2016 г., согласно которому в ходе проведенной проверки на пешеходном переходе на 2 км + 600 м автодороги «Цильна-Тагай-Чертановка-Ст. Маклауши» в с. Тимофеевка Цильнинского района Ульяновской области выявлено отсутствие стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2, которую предписывалось установить в течение трех суток, что сделано не было.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Вина Чернова Н.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 73 АО 654992 от 20 сентября 2016 г., из которого следует, что Чернов Н.А., работающий мастером участка в АО «***, не выполнил в установленный срок законного предписания № 60 об устранении нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вынесенного 16 сентября 2016 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Цильнинского района Ульяновской области М.В.А.2, а именно в течение трех суток, начиная с 16 сентября 2016 г., во исполнение требований п. 4.1.5, 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, не выполнил мероприятия по установке стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе на 2 км + 600 м автодороги «Цильна-Тагай-Чертановка-Ст. Маклауши» в с. Тимофеевка Цильнинского района Ульяновской области, согласно организации дорожного движения;
- дислокацией дорожных знаков на вышеуказанном участке автодороги «Цильна-Тагай-Чертановка-Ст. Маклауши» в с. Тимофеевка Цильнинского района Ульяновской области;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги № 66 от 16 сентября 2016 г. и фототаблицей к нему;
- контрольным актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 20 сентября 2016 г.;
- предписанием № 60 об устранении нарушений требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, вынесенного 16 сентября 2016 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Цильнинского района Ульяновской области М.В.А.2, а именно в течение трех суток, начиная с 16 сентября 2016 г., во исполнение требований п. 4.1.5, 4.1.1 ГОСТа Р 50597-93, не выполнил мероприятия по установке стойки с дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 на пешеходном переходе на 2 км + 600 м автодороги «Цильна-Тагай-Чертановка-Ст. Маклауши» в с. Тимофеевка Цильнинского района Ульяновской области, согласно организации дорожного движения;
- копией должностной инструкции мастера участка АО «***.
Таким образом, оценив совокупность доказательств, мировой судья находит вину Чернова Н.А. доказанной. Оснований не доверять протоколу об административном правонарушении, предписанию, схеме дислокации дорожных знаков, актам и фототаблице, у мирового судьи не имеется.
С учетом изложенного, мировой судья считает установленной вину Чернова Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Действия Чернова Н.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством по делу является признание Черновым Н.А. своей вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством по делу является факт повторного совершения им в течение календарного года однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.1, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ «***, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 100 (░░░░ ░░░░░░ ░░░) ░░░. 00 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░: 7303013280, ░░░: 732501001, ░░░░░: 73654000, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810100000010003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░: 047308001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18811630020016000140, ░░░: 18810473160200003064.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░