Решение от 06.08.2021 по делу № 5-614/2021 от 06.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 августа 2021 года г. Усть-Илимск Мировой судья судебного участка № 101 г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района Иркутской области Никешин Л.А. (666671, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Гайдара, 11, каб. 112),с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-614/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении начальника профессионального образовательного учреждения «<АДРЕС> автомобильная школа» Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество Содействия Армии, Авиации и Флоту России» (ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, <АДРЕС> область, <АДРЕС> Шурпач Светланы Ивановны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС> Ленинградского р-на <АДРЕС> области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

            Начальник ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» Шурпач С.И., в нарушение п.9 ст.98 Федерального закона от <ДАТА3> N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и п.5 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 729 (документ утратил силу с <ДАТА5>), не внесла в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи, сведения о документах об образовании, выдаваемых с <ДАТА6>, лицам, освоившим образовательные программы дополнительного профессионального образования, совершив тем самым <ДАТА7> административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<ФИО2> на рассмотрение дела в суд не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, согласно поступившему заявлению просила рассмотреть дело в ее отсутствие, вину в содеянном признает. Основания для отложения рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствуют, ходатайств об отложении разбирательства по делу не поступало, в связи с чем, суд находит возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствие <ФИО2>

Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области <ФИО1>, доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, дополнив, что действия начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> правильно квалифицированы по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области <ФИО1>, исследовав протокол об административном правонарушении и иные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие  со ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.9 ст.98 Федерального закона от <ДАТА3> N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для обеспечения учета сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении, выданных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сведения о таких документах вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», формирование и ведение которой организует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования. Федеральные государственные органы и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Согласно п.5. Правил формирования и ведения Федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 729, сведения о документах об образовании, выдаваемых с <ДАТА6>, лицам, освоившим иные образовательные программы, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи указанных документов.

            С <ДАТА5> Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> N 825, также установлено, что сведения о документах об образовании, выдаваемых с <ДАТА6>, лицам, освоившим иные образовательные программы, подлежат внесению в информационную систему в течение 60 дней со дня выдачи указанных документов (пункт 6 Правил).

            Вина начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> в совершении административного правонарушения  подтверждается:

            - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА9>, в котором зафиксированы обстоятельства совершённого начальником ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

            - свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серия <НОМЕР> <НОМЕР>, свидетельством о государственной регистрации <НОМЕР>, лицензией <НОМЕР> от <ДАТА10>, уставом, в отношении ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России».

            - согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА11>, трудового договора 62/09 от <ДАТА11>, выписке из ЕГРЮЛ <НОМЕР>, начальником ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» является <ФИО2>

            - согласно приказам от <ДАТА12> <НОМЕР>, от <ДАТА13> <НОМЕР>, создана и выпущена учебная группа профессиональной подготовки водителей ТС категории «В».

            - согласно приказам от <ДАТА14> <НОМЕР>, от <ДАТА13> <НОМЕР>, создана и выпущена учебная группа профессиональной подготовки водителей ТС категории «С».

            - согласно приказам от <ДАТА15> <НОМЕР>, от <ДАТА13> <НОМЕР>, создана и выпущена учебная группа переподготовки водителей ТС категории «С» на категорию «Д».

            Таким образом, сведения о документах об образовании, выдаваемых с <ДАТА6>, лицам, освоившим образовательные программы дополнительного профессионального образования, подлежали внесению в информационную систему в течение 60 дней с даты выдачи, то есть по <ДАТА16> включительно.

            Представленные суду доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, непротиворечивыми, последовательными, согласующимися между собой, и в своей совокупности позволяющими суду сделать вывод о виновности начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> в совершении административного правонарушения.

Действия начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> необходимо правильно квалифицировать по ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

            Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание для должностных лиц предупреждение или наложение административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.

            При решении вопроса о назначении начальнику ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> административного наказания судья учитывает, характер и обстоятельства совершённого ею административного правонарушения, имущественное положение, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

            К обстоятельствам, смягчающим административное наказание, суд относит признание <ФИО2> своей вины.

            Оснований для освобождения начальника ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

            Суд учитывает, что начальник ПОУ «УИ АШ ДОСААФ России» <ФИО2> привлекается к административной ответственности впервые, поскольку обратных сведений представленные материалы дела не содержат.

            Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░» <░░░2> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

              

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                   <░░░3>