Дело  № 5-165/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

22 июня 2018  года                                                                                              г. Углегорск

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 17 Углегорского района Сахалинской области Гуркун О.Ю., с   участием защитника МУП «ЖКХ УГО» - Скорика Н.Н., должностного лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области  в Углегорском районе Фёдоровой Е.Ю.,  рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного участка, расположенного по адресу: 694920, Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы, д. 144, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.7 КоАП РФ,  в отношении

юридического лица - муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» (далее по тексту - МУП «ЖКХ УГО», ОГРН 1156509000230, ИНН 6508009910,

у с т а н о в и л:

на основании распоряжения начальника Территориального отдела в Углегорской и Томаринском районах Управления Роспортебнадзора по Сахалинской области  Кубрак А.А.от 28 марта 2017 года № 12/04-1 проведена внеплановая документарная проверка Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения», по результатам которой 12 апреля 2017 года составлен акт и выдано предписание № 12/04-1 в соответствии с которым МУП «ЖКХ УГП» необходимо было произвести следующие мероприятия, а именно:

- пункт 1 предписания: обеспечить качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям: мутность, цветность, в срок до 11 апреля 2018 года.

- пункт 2 предписания: произвести корректировку программы (плана) производственного контроля, в срок до 11 апреля 2018 года.

- пункт 3  предписания: п. 3.3. безопасность питьевой воды в эпидемическом  отношении определить  ее соответствием нормативам по микробиологическим показателям, представленным в таблице 1 СанПиН 2.1.4.1074-01: колифаги, споры сульфитредуцирующих клостридий; п. 3.4. безвредность питьевой воды по химическому составу определять ее соответствием нормативам по: 3.4.1. обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2);по обобщенным показателям: нефте-продукты, суммарно, поверхностно - активные вещества (ПАВ), анионоактивные, фенольный индекс; п. 4.7. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в срок до 11 апреля 2018 года.

- пункт 4  предписания: информировать Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском и Томаринском районах о проведенных мероприятиях по исполнению предписания в срок до 11 апреля 2018 года.

В связи с неисполнением пункта 3 предписания 25 мая 2018 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе Фёдоровой  Е.Ю. в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа»  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с неисполнением пункта 4 предписания 25 мая 2018 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе <ФИО>   Е.Ю. в отношении муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа»  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился, о дате рассмотрения дела юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Защитник юридического лица Скорик Н.Н. в судебном заседании указал, что не предоставление сведений об исполнении предписания подлежат квалификации по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку фактически является не исполнением пункта 4 предписания, факт невыполнения предписания не отрицал, ссылаясь на неполучение юридическим лицом данного предписания.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области в Углегорском районе <ФИО>  Е.Ю. в судебном заседании факт неполучения предписания юридическим лицом отрицала, указав, что материалы проверки, проведенной 12 апреля 2017 года, в том числе предписания № 12/04-1 от 12 апреля 2017 года,  получены директором Леонтьевым С.В. лично, о чем имеются его подписи, просила привлечь юридическое  лицо к ответственности в пределах санкции статьи. 

Изучив материалы дела, выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол, судья приходит к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность  юридических лиц в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, образует деяние, выразившееся, в том числе в непредставлении в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Сведения о выполнении или невыполнении предписания не относятся к документам, которые могут быть истребованы органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в ходе проверки выполнения ранее выданного предписания. Соответственно, непредставление указанных сведений не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Между тем, неисполнение пункта 4 предписания образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, несмотря на единый родовой объект, санкция части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание более строгое, чем санкция статьи  19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в этой связи, действия юридического лица не могут быть переквалифицированы, в связи с чем, производство по делу в части не исполнения пункта 4 предписания, а именно не направления информации об исполнении предписания, подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц в виде наложения штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Факт неисполнения МУП «ЖКХ УГП» пункта 3 Предписания  защитником не оспаривался и подтверждается материалами административного дела:

- протоколом об административном правонарушении № 98 от 25.05.2018года;

- актом проверки № 17/04-1 от 22.05.2018;

- предписанием № 12/04-1 от 12.04.2017;

- распоряжением о проведении проверки № 17/04-1 от 09.04.2018;

- протоколами лабораторных испытаний;

- письмом директора МУП «ЖКХ УНП» Фитя М.В. от 08.05.2018;

- производственной программой на 2018-2020 годы,

- распоряжением администрации Углегорского городского округа № 164-к от 21 апреля 2017 года об увольнении <ФИО>  С.В. с должности директора МУП «ЖКХ УГП».

Довод защитника о том, что предписание в адрес юридического лица не поступало, опровергается представленным оригиналом предписания № 12/04-1 от 12 апреля 2017 года с подписью директора <ФИО>  С.В. о получении предписания и материалов проверки. Увольнение <ФИО>  С.В. с должности директора МУП «ЖКХ УГП» 21 апреля 2017 года основанием для освобождения юридического лица от ответственности не является.

Оценив в совокупности, имеющиеся в материалах дела доказательства, мировой судья приходит к выводу, что пункт 3 предписания № 12/04-1, выданного 12 апреля 2017 года Территориальным отделом в Углегорском и Томаринском  районах Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области юридическим лицом со сроком исполнения до 11.04.2018 года не исполнено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ 29 мая 2018 года внесены изменения в наименования юридического лица. Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского поселения» переименовано в Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Углегорского городского округа» (далее МУП «ЖКХ УГО»).

Таким образом, по результатам рассмотрения административного дела, судья пришел к выводу о совершении юридическим лицом МУП «ЖКХ УГО» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств и объективных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения МУП «ЖКХ УГО» в указанный срок законных требований пункта 3 Предписания по делу не установлено.

Каких-либо процессуальных  нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении  МУП «ЖКХ УГО», в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, судья не находит.  

Усматривая в действиях юридического лица МУП «ЖКХ УГО» состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5  КоАП РФ, учитывая, согласно  ст. 4.1 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что Обществом принимаются меры по его исполнению, наличие смягчающего вину обстоятельства - признание вины, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, полагаю необходимым назначить юридическому лицу штраф в размере 10 000 рублей.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 25.1-25.4, 29.5-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░  ░░░░░) ░░░░░░,

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6501156546, ░░░ 650101001, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░-░░░░░░░░░, ░/░ 40101810900000010000, ░░░ 046401001, ░░░ 14111628000010000140, ░░░░░ 64752000.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25. ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░  ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                                                                                                              ░.░.░░░░░░