Дело №5-88/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2021 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области Сидорова А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозова А.Е.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой О.С.,
при секретаре Коткиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении
Каракозова Александра Евгеньевича, <...2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
10 марта 2021 года государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» *ЛАН1 в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» Каракозова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в котором отражено следующее.
В период времени с 11 часов 15 минут 16 февраля 2021 года по 15 часов 40 минут 3 марта 2021 года на ул. Красных Бойцов, д.13а г. Инза Ульяновской области, Каракозов А.Е., являясь должностным лицом, ответственным за содержание участков автодорог местного значения г. Инза Ульяновской области в безопасном для дорожного движения состоянии допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в непринятии мер по безопасному для движения состоянию в нарушение требований стандартов, норм и правил, а именно:
в нарушение требований п.13 «Основных положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О правилах дорожного движения», п.13.5 «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011», п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на перекрестке автодороги по ул. Красных Бойцов с автодорогой по пер. Водоемному г. Инза Ульяновской области в зоне треугольника видимости допустил формирование снежного вала высотой 105см,
в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на пересечении в одном уровне автодороги по ул. Революции около дома №80 г. Инза Ульяновской области с нерегулируемым пешеходным переходом допустил формирование снежных валов высотой 118 см, ближе 10м от данного пешеходного перехода;
в нарушение п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на перекрестке автодороги по ул. Революции с автодорогой по пер. Овражный г. Инза Ульяновской области в зоне треугольника видимости допустил формирование снежного вала высотой 152см,
в нарушение п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на перекрестке автодороги по ул. Революции с автодорогой по ул. Труда г. Инза Ульяновской области в зоне треугольника видимости допустил формирование снежного вала высотой 125см,
в нарушение п.8.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» от дома №84 до дома №94 автодороги по ул. Революции г. Инза Ульяновской области по всей ширине обочины проезжей части допустил формирование снежного вала,
в нарушение п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на перекрестке автодороги по ул. Революции с автодорогой по ул. Заводская г. Инза Ульяновской области в зоне треугольника видимости допустил формирование снежного вала,
в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на пересечении в одном уровне автодороги по ул. Красных Бойцов около дома №56 г. ИнзаУльяновской области с нерегулируемым пешеходным переходом допустил формирование снежных валов ближе 10м от данного пешеходного перехода;
в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения» на пересечении в одном уровне автодороги по ул. Яна Лациса около дома №66 г. Инза с нерегулируемым пешеходным переходом допустил формирование снежных валов ближе 10м. от данного пешеходного перехода;
в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения» на пересечении в одном уровне автодороги по ул. Красных Бойцов около дома №19 г. Инза с нерегулируемым пешеходным переходом допустил формирование снежных валов высотой 180 см, ближе 10м. от данного пешеходного перехода;
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Малиновского с автодорогой по ул. Школьная г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожных знаков 2.1,2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Малиновского с автодорогой по ул. Алашеева г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожных знаков 2.1,2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» на перекрестке автодороги по ул. Красных Бойцов с автодорогой по пер. Советский г. Инза Ульяновской области в зоне треугольника видимости допустил формирование снежного вала высотой 200 см, в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» допустил отсутствие дорожных знаков 2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения» на пересечении в одном уровне автодороги по ул. Менделеева около дома №23/10 г. Инза с нерегулируемым пешеходным переходом допустил формирование снежных валов высотой 78 см, ближе 10м. от данного пешеходного перехода;
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Красных Бойцов с автодорогой по ул. Революции г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожных знаков 2.1,2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Садовая с автодорогой по ул. Фуранова г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожных знаков 2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Ульяновская с автодорогой по пер. Дорожный г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожных знаков 2.1,2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Садовая с автодорогой по ул. Подгорная г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Садовая с автодорогой по ул. Гаврилкова г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ,
в нарушение п.6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям безопасности обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.п.5.3.6, 5.3.2 ГОСТ РФ 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на перекрестке автодороги ул. Садовая с автодорогой по ул. Островского г. Инза Ульяновской области допустил отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ,
тем самым создавая угрозу безопасности дорожного движения.
Данный протокол был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозов А.Е. в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснив, что не все автомобильные дороги переданы в оперативное управление МБУ «Благоустройство», автодороги по пер. Советский, ул. Фурманова, пер. Дорожный, ул. Гаврилкова переданы в оперативное управление МБУ «Благоустройство» только в период проведения административного расследования, то есть на момент выявления нарушения данные автомобильные дороги не находились в управлении МБУ «Благоустройство». Действительно, нарушения в виде наличия снежных валов имели место, однако в короткие сроки все было устранено, снег был вывезен. В этом году было очень много осадков, а потому вовремя техника не справлялась. Дорожные знаки действительно отсутствуют на указанных участках автодорог из-за недостаточного финансирования деятельности МБУ «Благоустройство». Просил применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Баранова О.С. с протоколом не согласилась и пояснила, что согласно Устава организации Учреждение, осуществляет деятельность по содержанию, ремонту, благоустройству дорог местного значения, находящихся на территории Инзенского городского поселения, создание нормальных условий для передвижения граждан по территории Инзенского городского поселения. При фиксации выявленных нарушений, сотрудниками ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» допущены нарушения. В актах <...> отсутствуют сведения, а также фотоматериалы, свидетельствующие о проведенных измерениях расстояний от снежных валов до пешеходного перехода, в связи с чем установить на каком расстоянии (ближе 10 метров либо больше 10 метров) располагались снежные валы на момент проверки не представляется возможным. Кроме этого, в актах <...> также отсутствуют сведения о замерах треугольника видимости перед пересечением дорог. Также пояснила о том, что автодороги по пер. Советский, ул. Фурманова, пер. Дорожный, ул. Гаврилкова переданы в оперативное управление МБУ «Благоустройство» только в период проведения административного расследования, то есть на момент выявления нарушения данные автомобильные дороги не находились в управлении МБУ «Благоустройство», а находились только на балансе учреждения. Дорожные знаки2.1,2.4 в связи с отсутствием достаточного финансирования были установлены на дорогах первостепенного значения. Отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 на указанных в протоколах перекрестках автодорог не может угрожать безопасности дорожного движения, поскольку все указанные перекрестки - это пересечение автодороги с асфальтобетонным покрытием с грунтовой автодорогой, а в соответствии с ПДД РФ, которыми руководствуются все водители, дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к автодороги с грунтовым покрытием является главной. За наличие снежного вала на перекрестке ул.Революции - пер. Овражный в отношении Каракозова А.Е. уже ранее был составлен протокол об административном правонарушении.
Просит прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Каракозова А.Е. состава административного правонарушения.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, *ЛАН1, в судебном заседании указал, что в рамках исполнения контроля за безопасностью дорожного движения в период с 16 февраля 2021 года по 3 марта 2021 года инспекторами ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» были выявлены факты неудовлетворительного состояния автодорог г. Инза, в частности на пересечениях в одном уровне пешеходных переходов с проезжей частью автодорог, указанных в протоколе об административном правонарушении, были сформированы снежные валы, а также на некоторых перекрестках в зоне треугольника видимости. Кроме того, было установлено отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 на перекрестках автодорог ул. Малиновского-Школьная, Красных Бойцов-пер. Советский, Красных Бойцов-Революции, Садовая-Фурманова, Ульяновская-пер.Дорожный, Садовая-Подгорная, Садовая-Гаврилкова, Садовая-Островского.
Было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. При проведении административного расследования была установлена организация, ответственная за содержание данного участка дороги - МБУ «Благоустройство, в связи с чем, в отношении директора данной организации Каракозова А.Е. нее был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. В адрес МБУ «Благоустройство» 10.03.2021 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, однако нарушения не были устранены. Также пояснил, что в протоколе об административном правонарушении им повторно указано нарушение, выявленное на перекрестке ул. Революции с автодорогой по пер. Овражный г. Инза (формирование снежного вала в зоне треугольника видимости), поскольку с момента проведения прошлой проверки нарушение устранено было частично, убрана была только «макушка» снежного вала, тогда как его там вообще не должно быть. Кроме того, пояснил, что ГОСТ Р 50597-2017 не требует проведение замеров треугольника видимости на пересечении дорог, а также расстояния от снежных валов до пешеходных переходов. Снежных валов в указанных местах вообще не должно быть.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно п.13.9 ст.3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.
Согласно п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы контроля» Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см. Обочины дорог категорий IА, IБ и IВ должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины (п.8.3). Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2. На улицах очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада.
В соответствии с п.8.7 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов не допускается в том числе перед пересечением в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5м.
В соответствии с п. 8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;
- на тротуарах.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р-50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы контроля» дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.
В соответствии с п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов - предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).
На пересечениях дорог с несколькими проезжими частями знак устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.
Согласно п.5.3.6 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» Знак 2.4 "Уступите дорогу" применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 - транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу предпочтительно в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль. Перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, знак устанавливают с табличкой 8.13. Знак устанавливают перед выездами с грунтовых дорог на дорогу с твердым покрытием, а также в местах выезда на дорогу с прилегающих территорий, если признаки примыкающих дорог могут неоднозначно распознаваться водителями транспортных средств, выезжающих на главную дорогу в любое время суток. Знак 2.4 в этом случае может быть установлен при отсутствии знаков 2.1 или 2.3.1 - 2.3.7 на главной дороге по 5.3.5. Знак 2.4 устанавливают предварительно с табличкой 8.1.1 на дорогах вне населенных пунктов, за исключением грунтовых дорог, на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка, если перед перекрестком установлен знак 2.4, или с табличкой 8.1.2, если перед перекрестком установлен знак 2.5. При наличии полосы разгона в местах выезда на дорогу с преимущественным правом проезда перекрестков знак устанавливают перед началом этой полосы.
Несоблюдение требований указанных пунктов государственных стандартов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что автомобильные дороги в городе Инза, в том числе на улицах Красных Бойцов, Революции, Труда, Заводская, Яна Лациса, Малиновского, Школьная, Алашеева, Менделеева, Садовая, Фурманова, Ульяновская, Подгорная, Гаврилкова, пер.Дорожный, пер. Советский, пер.Водоемный, находятся в муниципальной собственности МО «Инзенский район».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области <...> от 19.07.2012 «О передаче муниципального имущества», а также Постановлением администрации МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области <...> от 26.10.2012 «О внесении изменений в постановление <...> от 19.07.2012, автомобильная дорога местного значения муниципального образования «Инзенское городское поселение», в том числе и автодорога на улицах Красных Бойцов, Революции, Труда, Заводская, Яна Лациса, Малиновского, Школьная, Алашеева, Менделеева, Садовая, Ульяновская, Подгорная, пер. Водоемный, передана в оперативное управление МБУ «Благоустройство».
Согласано постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 22.03.2016 «О приеме в муниципальную собственности» автомобильная дорога по ул. Фурманова г. Инза принята в муниципальную собственность МО «Инзенское городское поселение» и передана в оперативное управление МБУ «Благоустройство».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 04.03.2020 «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» балансодержателем автомобильных дорог по ул. Фурманова, Гаврилкова, пер. Дорожный и пер. Советский является МБУ «Благоустройство».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 09.03.2021 за МБУ «Благоустройство» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги по ул. Гаврилкова и пер.Дорожный г. Инза Ульяновской области.
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район <...> от 18.03.2021 за МБУ «Благоустройство» на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога по пер. Советский г. Инза Ульяновской области.
Согласно п.2.3.2 Устава организации Учреждение, кроме прочего, осуществляет деятельность по содержанию, ремонту, благоустройству дорог местного значения, находящихся на территории Инзенского городского поселения, создание нормальных условий для передвижения граждан по территории Инзенского городского поселения.
Согласно распоряжения <...> от 18.04.2017, Каракозов А.Е. с 18.04.2014 года назначен на должность директора МБУ «Благоустройство».
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Как следует из представленных материалов, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. послужила проведенная по факту ненадлежащего содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии проверка, в ходе которой был установлен факт нарушения п.п.8.3, 8.7,8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно наличие снежного вала по всей ширине обочины проезжей части от дома №84 до дома №94 по ул. Революции г. Инза, наличие снежных валов ближе 10м от пешеходного перехода около дома №80 по ул. Революции, около домов №19 и №56 по ул. Красных Бойцов, около дома №66 по ул. Яна Лациса, около дома №23/10 по ул. Менделеева, наличие рыхлого снега в зоне треугольника видимости на перекрестке автодорог по ул. Красных Бойцов- пер. Водоемный, ул. Революции-пер. Овражный, ул.Революции-ул. Труда, ул.Революции-ул.Заводская, ул. Красных Бойцов-пер. Советский, а также отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 ПДД РФ на перекрестках ул. Малиновского-Школьная, ул.Малиновского-Алашеева, ул. Красных Бойцов-Революции, ул. Ульяновская-пер.Дорожный и отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ на перекрестках ул.Красных Бойцов-пер.Советский, ул.Садовая-Фурманова, ул.Садовая-Подгорная, ул.Садовая-Гаврилкова, ул.Садовая-Островского. По выявленным нарушениям инспекторами ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» составлены акт выявленных недостатков в содержании дорог.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 03.03.2021 года следует, что на участке автодороги около дома №80 по ул. Революции в г. Инза вблизи нерегулируемого пешеходного перехода ближе 10 м (на расстоянии 5м) сформирован снежный вал (л.д.28).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 03.03.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Труда-Революции, ул.Заводская-Революции в г. Инза в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал (л.д.33).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 03.03.2021 года следует, что на участке автодороги от дома №84 до дома №94 по ул. Революции г. Инза обочины дороги не очищены снега (л.д.36).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 20.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Подгорная-Садовая, ул.Гаврилкова-Садовая, ул.Островского-Садовая г.Инза отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ (л.д.67).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 20.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Ульяновская-пер.Дорожный г.Инза отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ (л.д.68).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 20.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Садовая-Фурманова г.Инза отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ (л.д.70).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 20.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Красных Бойцов-Революции г.Инза отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ (л.д.72).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 19.02.2021 года следует, что на участке автодороги около дома №23/10 по ул. Менделеева в г. Инза вблизи нерегулируемого пешеходного перехода ближе 10 м сформирован снежный вал высотой 78см (л.д.86).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 03.03.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Красных Бойцов-пер.Советский в г. Инза в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 2м, а также отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД РФ (л.д.101).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 17.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Малиновского-Алашеева г.Инза отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ (л.д.118).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 17.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Малиновского-Школьная г.Инза отсутствуют дорожные знаки 2.1 и 2.4 ПДД РФ (л.д.122).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги около дома №19 по ул. Красных Бойцов в г. Инза вблизи нерегулируемого пешеходного перехода ближе 10 м (на расстоянии 180 см) сформирован снежный вал (л.д.191).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги около дома №66 по ул. Яна Лациса в г. Инза на пешеходном переходе сформирован снежный вал (л.д.194).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги около дома №56 по ул. Красных Бойцов в г. Инза на пешеходном переходе сформирован снежный вал (л.д.196).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Революции-Труда в г. Инза в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 125см (л.д.199).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Революции-пер.Овражный в г. Инза в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 152см (л.д.201).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2020 года следует, что на участке автодороги около дома №80 по ул. Революции в г. Инза вблизи нерегулируемого пешеходного перехода сформирован снежный вал высотой 118см (л.д.203).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог <...> от 16.02.2021 года следует, что на участке автодороги на перекрестке ул.Красных Бойцов- пер.Водоемный в г. Инза в зоне треугольника видимости сформирован снежный вал высотой 105см (л.д.205).
Согласно проекту организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, проходящих на территории МО «Инзенский район» на пересечении ул. Малиновского - ул.Школьная, ул.Малиновского - ул.Алашеева, ул.Революции - ул.Красных Бойцов, ул.Ульяновская - пер.Дорожный, должны быть установлены дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и знак 2.4 «Уступите дорогу», на пересечении ул. ул.Красных Бойцов - пер.Советский, ул.Садовая - ул.Фурманова, ул.Садовая - ул.Подгорная, ул.Садовая - ул.Гаврилкова, ул.Садовая - ул.Островского должен быть установлен дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу».
Факт совершения директором МБУ «Благоустройство» Каракозовым А.Е. иных правонарушений, подтверждается также муниципальным заданием на 2020,2021 год (л.д.52-58,147-165), проектом организации дорожного движения на территории МО «Инзенский район» (л.д.47-51,90,106-107,130-136), фотоснимками к актам выявленных недостатков(л.д.29,30,31,32,34,35,37,38,39,71,73,87,88,102,103,104,119,120,121,192,193,195,197,198,200,202,204,206), протоколом об административном правонарушении 73АО <...> от 10.03.2021 (л.д.7-10), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.02.2021 (л.д.189), и иными материалами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений у суда не вызывает.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ.
Акты выявленных недостатков составлены надлежащим должностными лицами, в соответствии с п. 86 "Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утв. Приказом МВД России от 30.03.2015 г. N 380.
Оснований для признания актов выявленных недостатков в содержании дорог, отвечающих требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ, недопустимыми доказательствами по делу не имеется.
Указание в акте выявленных недостатков <...> (л.д.203) на 2020 год его составления суд признает опиской, поскольку как следует из пояснений в судебном заседании лица, составившего протокол об административном правонарушении, *ЛАН1 проверка надлежащего содержания автодорог г.Инза была проведена сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» в период с 16.02.2021 по 03.03.2021. Кроме этого, наличие данного нарушения в содержании автодорог не оспаривается самим лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозовым А.Е.
Вместе с тем, как следует из представленных материалов автомобильная дорога по ул. Гаврилкова, пер. Советский, пер.Дорожный г. Инза в оперативное управление МБУ «Благоустройство» переданы только в марте 2021 года, то есть после выявления нарушений в содержании дорог, а значит на МБУ «Благоустройство» не может быть возложена обязанность по их содержанию. Обязанность по их содержанию у МБУ «Благоустройство» возникла только с момента их передачи в оперативное управление, несмотря на нахождение данных дорог на балансе учреждения, поскольку должностными лицами, ответственными за состояние дорог и других дорожных сооружений и иными юридическими лицами, ответственными за состояние дорог, являются в силу положений ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" лица, у которых участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.
Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом. Казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 296 ГК РФ).
Как следует из содержания вышеназванных норм в их взаимосвязи, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП, являются:
- юридические лица, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности;
- юридические лица, являющиеся балансодержателями соответствующих участков дорог, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых обязанность по их содержанию определена в уставе;
- должностные лица этих юридических лиц.
Таким образом, учитывая, что в оперативное управление указанные участки автодорог переданы МБУ «Благоустройство» после выявления нарушений, на момент выявления нарушений у МБУ «Благоустройство» отсутствовала обязанность по их содержанию.
Из сообщения Ульяновского ЦГМС - филиала ФГБУ «Приволжское УГМС» о погодных условиях, количество выпавших осадков в г. Инза 02.03.2021 составило 1,66мм, 03.03.2021 - 0,00мм. Таким образом, к моменту проведения осмотра сотрудниками ДПС обочины проезжей части должны были быть очищены о снега, о чем указано в п.8.2 ГОСТ Р 50597-2017, однако в ходе рассмотрения дела установлено и материалами дела подтверждается, что на обочине проезжей части автодороги по ул. Революции г. Инза, за состояние которой ответственным лицом является МБУ «Благоустройство», имеются снежные валы, влияющие на безопасность дорожного движения.
Довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозова А.Е. об отсутствии возможности справляться с таким количеством выпавших осадков, также не может служить основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку не может иметь правового значения.
Довод защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой О.С. о том, что отсутствуют фотоснимки, подтверждающие факт проведения замеров расстояния от пешеходного перехода до снежного вала (ближе 10 метров от пешеходного перехода) не может служить основанием для освобождение директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. от административной ответственности, поскольку из представленных фотоматериалов усматривается, что снежные валы были сформированы в непосредственной близости от пешеходных переходов, вплотную примыкают к дорожным знакам «Пешеходный переход», которые устанавливаются согласно ГОСТ Р 52289-2018 на размеченном пешеходном переходе на расстоянии не более 1м от границы перехода, а потому необходимость в применении измерительных приборов для замеров расстояния между валами и элементами дорожной инфраструктуры (пешеходным переходом) объективно отсутствовала. Места расположения снежных валов имеют привязку к местности в объеме достаточном для понимания их местонахождения. Доводы защитника Барановой О.С. об обратном необоснованны.
Отсутствие в актах выявленных недостатках №<...>,<...> высоты снежных валов также не могут служить основанием для освобождения директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. от административной ответственности, поскольку согласно п. 8.8 ГОСТ Р50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения. Методы контроля» формирование снежных валов на улицах не допускается вовсе.
Факт привлечения лица, к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное правонарушение в случае невыполнения возложенной на него законом обязанности или ненадлежащего ее выполнения после вступления в законную силу ранее вынесенного постановления (формирование снежного вала на перекрестке автодорог по ул. Революции с автодорогой по пер. Овражный)<...>
Довод защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой О.С. об отсутствии угрозы безопаности дорожного движения при отсутствии дорожных знаков 2.1, 2.4 ПДД РФ, со ссылкой на Общие положения ПДД РФ о том, что главная дорога - это в том числе дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий, а потому при движении водители этим и руководствуются, не свидетельстует об отсутствии в действиях директора МБУ «Благоустройство» Каркозова А.Е. состава административного правонарушения, поскольку наличие дорожных знаков 2.1,2.4 ПДД РФ на указанных в протоколе об административном правонарушении участках автодороги предусмотрено проектом организации дорожного движения.
Факт того, что в материалах дела не имеется данных о производимых замерах и расчетах треугольника видимости, также не может служить основанием для освобождения директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. от административной ответственности по следующим основаниям.
Порядок расчета треугольника видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне предусмотрен разделом 7 ГОСТ Р 50597-2017.
Размеры сторон равнобедренного треугольника, посредством которого на местности определяется территория треугольника видимости, зависит от многих параметров и условий. Вместе с тем при любых показателях (параметрах и условиях) сам перекресток (место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей), в любом случае будет находиться на территории треугольника видимости (п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017).
Поскольку формирование снежных валов допущено непосредственно на пересечении автодорог города, то указанная территория однозначно находиться на территории треугольника видимости.
МБУ «Благоустройство» имело возможность обеспечить соблюдение требований безопасности при содержании дороги, но не приняло все необходимые и достаточные для этого меры, что следует из актов выявленных недостатков в эксплуатационном содержании автомобильной дороги.
Отсутствие финансирования на устранение недостатков нельзя признать уважительной причиной несоблюдения требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, анализ собранных по делу доказательств, позволяет суду сделать вывод о том, что в действиях должностного лица - директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является наличие <...>.
Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание, что объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, с учетом характера административного правонарушения, грубого нарушения прав и интересов неограниченного круга лиц на обеспечение безопасных условий дорожного движения, оснований для признания деяния, совершенного Каракозовым А.Е., и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.
С учетом изложенного, суд считает целесообразным назначить должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7303013280, ░░░ 732501001, ░/░ 03100643000000016800 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 017308101, ░░░░░ 73610101, ░░░ 18811601123010001140, ░░░ 18810473210040000340.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 12.1, ░░░░░░░ 12.8, ░░░░░░░ 6 ░ 7 ░░░░░░ 12.9, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.12, ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 12.15, ░░░░░░ 3.1 ░░░░░░ 12.16, ░░░░░░░░ 12.24, 12.26, ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 12.27 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░