Решение от 13.08.2019 по делу № 5-320/2019 от 13.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Иркутск                                                                                 16 августа 2019 года

Мировой судья судебного участка № 20 Ленинского района г. Иркутска Финогенова А.О., с участием защитника <ФИО1>, рассмотрев дело № 5-320/2019 об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сетевая компания «Иркут», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по юридическому адресу: г. Иркутск, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 12.07.2019 года ООО «Сетевая компания «Иркут» привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Сетевая компания «Иркут» <ФИО1>, действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения не признает, считает, что проверка <НОМЕР> от <ДАТА3>, на основании которой выдано предписание № 138/19 и проверка, оформленная актом № 1302/19 от 28.06.2019 года, которой служба установила факт неисполнения предписания № 138/19, проведены службой с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», административного регламента службы государственного жилищного надзора Иркутской области по исполнению государственной функции «осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». Так, в нарушение требований ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294, представленные в материалы дела акт № 138 от 21.02.2019 г., акт № 1302/19 от 28.06.2019 г. не содержат сведений об ознакомлении с ним руководителя либо уполномоченного лица, сведения о направлении акта заказным почтовым отправлением юридическому лицу отсутствуют. Имеющийся на актах входящий штамп юридического лица не может свидетельствовать о соблюдении службой ч. 4 ст.16 ФЗ № 294, поскольку ФЗ № 294 не предусматривает порядок вручения акта любым доступным способом. Из материалов дела следует, что акт проверки № 138/19 от 21.09.2019 г., акт № 1302/19 от 28.06.2019 г. сведений об ознакомлении либо о вручении копии актов со всеми приложениями законному представителю ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» не содержат, отметки об отказе от ознакомления с актами проверки не имеет, данных о получении директором либо законным представителем ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» актов проверки по почте в деле нет. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основания заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. Пунктом 6 ч. 2 ст. 20 ФЗ № 294 к грубым нарушениям требований к организации и проведению проверок относится непредставление акта проверки лицу, в отношении которого проводилась проверка. Так как допущенные должностными лицами Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» нарушения требований ч. 4 ст. 16 ФЗ № 294 относятся к грубым нарушениям, то результаты проверки не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований закона. Следовательно, составленные по результатам проверок акт № 138 от 21.02.2019 г., акт № 1302/19 от 28.06.2019 г., в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не являются допустимыми доказательствами вины ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» в совершении административного правонарушения. Кроме того, из содержания акта проверки № 138/19 от 21.02.2019 г. следует, что Службой был произведен осмотр жилых помещений №№ 26, 23 МКД № 95 (улица дома в акте не указана), в ходе которого Службой установлено, что теплотехнические свойства ограждающих конструкций (несущих стеновых панелей) не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий». Вместе с тем, в разделе № 1 СНиП 23-02-2003 указано, что данный свод правил распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных зданий. Указанные правила не распространяются на жилищные отношения в области управления и эксплуатации жилищного фонда. Согласно п. 5.7.1 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Указанные требования установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Оптимальные и допустимые нормы температуры воздуха в помещениях жилых зданий указаны в приложении № 2 Правил. Правила не предусматривают нормы температур для внутренних поверхностей ограждающих конструкций и торцевых стен жилых зданий. В предписании № 138/19 Служба обязывает Общество выполнить ремонт межпанельных швов квартир № 23, 26 МКД № 95, при этом ни акт проверки № 138/19, ни предписание № 138/19 не содержат сведений о том, что Службой в ходе проверки были осмотрены межпанельные швы многоквартирного дома и в ходе осмотра Службой были установлены участки повреждения, разрушения межпанельных швов. То есть, Служба необоснованно обязало Общество выполнить работы по ремонту межпанельных швов. Нарушения, указанные в акте проверки № 138/19, выявлены Службой с использованием измерительных приборов. В материалах дела отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что указанные измерительные приборы отвечают требованиям ч.1 ст.26.8 КоАП РФ. Предписание № 138/19 от 21.02.2019 г. содержит требования о выполнении работ по ремонту межпанельных швов по квартирам №№ 23, 26. В протоколе об административном правонарушении № 0485 от 12.07.2019 г. Служба указала, что нарушение, допущенное обществом, выражено в непредоставлении Обществом в установленный срок документов, подтверждающих исполнение ранее выданного предписания № 138/19 от 27.02.2019 г. Описание в протоколе события правонарушения не соответствует диспозиции статьи ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ. В протоколе Служба не указала, что неисполнение предписание были установлены ею в ходе осмотра наружных стен и межпанельных швов многоквартирного дома. Согласно п. 48 Административного регламента, утвержденного приказом Службы от 21.09.2016 г. № 47-спр. предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Предписание № 138/19 от 21.02.2019 г. не быловручено руководителю ООО «Сетевая компания «Иркутск» либо его законному представителю.

Выслушав защитника <ФИО1>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который устанавливает: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Как следует из протокола об административном правонарушении и установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО2> от 23.01.2019 г. была проведена внеплановая проверка в рамках лицензионного контроля в отношении ООО «Сетевая компания «Иркут». По результатам данной проверки вынесено предписание № 138/19 от 21.02.2019 года, которым предложено устранить выявленные нарушения, а именно: нарушение теплотехнических свойств ограждающих конструкций в квартирах №№ 23, 26: Температура наружного воздуха на момент осмотра составляла - 18 ?С. В результате осмотра жилого помещения № 26 установлено следующее: 1) в зале температура воздуха составила - + 22,3 °С, наблюдается понижение температуры воздуха по вертикальным швам на внутренней поверхности торцевой стены до - + 13 °С; 2) в спальне температура воздуха составила - + 22,5 °С, наблюдается понижение температуры воздуха по вертикальным швам на внутренней поверхности торцевой стены до - + 14°С. В результате осмотра жилого помещения № 23 было установлено следующее: 1) в зале температура воздуха составила - + 23,2 °С, наблюдается понижение температуры воздуха в левом углу на внутренней поверхности торцевой стены до - + 11 °С. Согласно СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» (таблица № 5 нормируемый температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции не должен превышать 4° С), чем нарушены п.п 4.2.1.1, 4.2.1.12, 4.3.2, 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170.

Указанные в предписании нарушения необходимо устранить в срок до 03.06.2019 г., а именно: выполнить ремонт межпанельных швов по квартирам № 23, 26 МКД № 95. Данное предписание не обжаловалось, сроки исполнения предписания не изменялись.

Распоряжением заместителя руководителя службы государственного жилищного надзора Иркутской области <ФИО3> поручено провести проверку исполнения предписания от 21.02.2019 года № 138/19.

Согласно акту проверки от 28.06.2019 года предписание № 138/19 от 21.02.2019 года не исполнено. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 0485 от 12.07.2019 года о привлечении ООО «Сетевая компания «Иркут» к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. 

Из материалов дела следует, что Службой государственного жилищного надзора Иркутской области произведен осмотр  жилых помещений №№ 26, 23 МКД № 95, в ходе которого установлено, что теплотехнические  свойства ограждающих конструкций (несущих стеновых панелей) не отвечают требованиям СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Вместе с тем, в разделе № 1 СНиП 23-02-2003 указано, что данный свод правил  распространяется на проектирование тепловой защиты строящихся или реконструируемых жилых, общественных, производственных зданий. Указанные правила не распространяются на жилищные отношения в области управления и эксплуатации жилищного фонда.

Согласно п. 5.7.1 постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям.

Указанные требования установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных  Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64. Оптимальные и допустимые нормы температуры воздуха в помещениях жилых зданий указаны в приложении № 2 Правил. Указанные правила непредусматривают нормы температур для внутренних поверхностей ограждающих конструкций и торцевых стен жилых зданий.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что в действиях ООО «Сетевая компания «Иркут» отсутствуют признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, отсутствуют основания для привлечения учреждения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░░