Решение по делу № 5-93/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-128-93/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Михайловка Волгоградской области 01 марта 2021 года улица Республиканская дом № 62 Мировой судья судебного участка № 128 Михайловского судебного района Волгоградской области Зерщикова О.В., рассмотрев материалы дела, поступившие в судебный участок 20 января 2021 года в отношении директора ООО «Долинатранс», адрес: Волгоградская область, г. Михайловка ул. Ленина д. 168, Жупанова Владимира Владимировича,родившегося <ДАТА3> в  г. <АДРЕС> области, гражданина РФ, зарегистрированного  и проживающего по адресу<АДРЕС>, сведения о привлечении ранее к административной ответственности отсутствуют,

 по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Жупанов В.В. являясь должностным лицом - директором ООО «Долинатранс» в соответствии с Уставом и должностной инструкцией, обязан в соответствии с п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - страхователь ежегодно не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом - годом представлять о каждом работающем лице сведения по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 06.12.2018 г. №507п. Сведения о каждом работающем лице по форме СЗВ-СТАЖ за 2019г ООО «Долинатранс» не представлены в Центр ПФР по выплате пенсий Волгоградской области, при сроке предоставления 02.03.2020 г. 26 января 2021 года по данному факту в отношении должностного лица - Жупанова В.В. заместителем начальника Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Для рассмотрения дела Жупанов В.В. не явился, причина неявки неизвестна, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложений рассмотрения дела не ходатайствовал. Извещение с уведомлением о вручении, направлялось Жупанову В.В. по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, однако за получением почтового отправления последний в отделение связи не явился, что подтверждается данными отслеживания почтового отправления в сети интернет. Согласно КоАП РФ в случае неявки для рассмотрения дела, правонарушителя, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в его отсутствие. Кроме того, суд считает, что в деле достаточно доказательств, имеющих существенное значение для рассмотрения дела. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ). В соответствии с ч. 1 ст. 11 указанного Закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан: в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Отчетность представляется по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 N 507п "Об утверждении формы "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)", формы "Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)", формы "Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР)", формы "Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)", порядка их заполнения и формата сведений и о признании утратившим силу постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 11 января 2017 г. N 3п" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53092) Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Долинатранс» является действующим юридическим лицом. Жупанов В.В. является генеральным директором данного юридического лица. Однако, в нарушение указанных выше требований, должностное лицо - Жупанов В.В. не предоставил в Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области корректные сведения формы СЗВ-СТАЖ за 2019 г. в установленный срок. Суд, исследовав все доказательства, дав им оценку, как в совокупности, так и в отдельности, считает, что вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении № ЗМ - 044S20210000867 от 26.01.2021 года, в котором отражены обстоятельства правонарушения; - сведениями о застрахованных лицах, с извещениями о получении указанных сведений; - извещением о доставке, - уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении; - выпиской из ЕГРЮЛ. Перечисленные документы оформлены надлежащим образом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ признаются судьей достоверными доказательствами совершенного административного правонарушения, поскольку оснований сомневаться в их правильности не имеется. Имеющихся доказательств достаточно для установления обстоятельств совершения правонарушения и установления виновности Жупанова В.В. в совершении административного проступка. Не доверять собранным по делу доказательствам у мирового судьи не имеется никаких оснований, т.к. доказательства вины получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, а нарушений закона при их получении не установлено. Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у должностного лица имелась, доказательства принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях директора Жупанова В.В. Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях должностного лица - Жупанова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. представление сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в искаженном виде (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения - 09.10.2020). Суд не усматривает оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по следующим основаниям. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса, заключается в противоправном бездействии, выраженном в непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно - формальное. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям и социальная опасность деяния состояла не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в нарушении обществом установленного порядка управления и в пренебрежительном отношении общества к исполнению возложенных на него обязанностей. Объектом посягательства совершенного обществом правонарушения являлся установленный в Российской Федерации порядок управления, а последствия данного правонарушения заключались не только в пренебрежительном отношении к исполнению обществом своих публично-правовых обязанностей, но и в подрыве авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы функционирования государственных органов власти, реализация функций которых обеспечивается возможностью и неотвратимостью применения мер государственного принуждения, в том числе в виде административной ответственности. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 15.33.2 Кодекса, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. С учетом изложенного, оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется. Санкция ст.15.33.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельств, отягчающих, смягчающих, административную ответственность, не установлено. При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, общественную опасность содеянного, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность. Суд считает возможным назначить Жупанову В.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 15.33.2 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать директора ООО «Долинатранс» Жупанова Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (трехсот) рублей. Оплата штрафа производится по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (Отделение Пенсионного фонда по Волгоградской области) ИНН 3445926514, КПП 344501001, ОКТМО 18701000, р/с 401 028 104 453 700 000 21, счет получателя 031 006 430 000 000 129 00, банк получателя Отделение Волгоград, БИК 011806101, назначение платежа: «Штраф за административное правонарушение, Центр ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области, протокол №ЗМ - 044S20210000867 от 26.01.2021», с предоставлением в адрес судебного участка документа подтверждающего оплату штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока оплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье ) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья О.В.Зерщикова