Решение по делу № 5-51/2017 от 06.02.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

Судебный участок № 81 Слюдянского района Иркутской области

Юридический адрес: 665900, Иркутская область, Слюдянский район,

                                                                     город Слюдянка, улица Кутелева, 59.                                 

город Слюдянка                                                                                                                         06 февраля 2017 года

Мировой судья судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области Бобарыкина Е.А.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 81 Слюдянского района Иркутской области дело об административном правонарушении за № 5-51/2017, зарегистрированное в суде 17 января 2017 года, в отношении:

Сергеева Д.В., родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС>, сведений о привлечении к административной ответственности в течение года нет, в настоящее время привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ.

Отводов судье не заявлено, ходатайств нет.                 

 

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом - главным государственным инспектором Слюдянского района по использованию и охране земель <ФИО1> в отношении Сергеева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении б/н от 17 января 2017 года по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению административного производства в отношении Сергеева Д.В. послужил тот факт, что <ДАТА2> в 14.00 часов при проведении мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением земельного законодательства установлено, что Сергеевым Д.В. используется земельный участок площадью примерно 168 кв.м., расположенный смежно с участком по адресу: <АДРЕС> на который правоустанавливающие документы, в соответствии норм земельного законодательства, по-прежнему отсутствуют, данные действия подпадают под часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

Допрошенный в судебном заседании Сергеев Д.В. вину в совершенном правонарушении признал, факт неисполнения предписания в срок, установленный Росреестром, не отрицал, суду пояснил, то в настоящее время документы на данный участок находятся на стадии оформления.

Выслушав Сергеева Д.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

Положения части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Так в представленных материалах отсутствуют сведения о назначении Сергееву Д.В. какого-либо наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что Сергеев Д.В. повторно совершил административное правонарушение, которое подлежит квалификации по части 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Однако судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, <ДАТА4> в порядке осуществления государственного земельного надзора главным государственным инспектором по использованию и охране земель - начальником Слюдянского отдела Управления Росреестра по Иркутской области <ФИО1> проведена внеплановая проверка по адресу: <АДРЕС>, принадлежащему Сергееву Д.В. В результате проверки выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании земельного участка площадью примерно 168 кв.м. без правоустанавливающих документов.

По результатам проверки выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА4>, которым  Сергеев Д.В. обязан в соответствии с положениями статьи 76 Земельного кодекса устранить допущенное нарушение. Предписание подлежит исполнению в срок до <ДАТА5> (л.д. 10-11).

Согласно Акту проверки соблюдения требований земельного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д. 4-6), Слюдянским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области проведена проверка по исполнению ранее выданного предписания от <ДАТА4>. В ходе проверки установлено, что земельный участок площадью, примерно 168 кв. м. расположенный смежно с участком расположенным по адресу: <АДРЕС> по-прежнему самовольно занят. Правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии нормам земельного законодательства отсутствуют. Предписание от <ДАТА4> в срок до <ДАТА5> не выполнено. Нарушение земельного законодательства не устранено.

<ДАТА2> в отношении Сергеева Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7-8).

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частями 25 и 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 26 названной статьи. Кроме того, санкция части 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 26 данной статьи.

Следовательно, в данном случае переквалификация совершенного Сергеевым Д.В. деяния с части 26 на часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Материалы об административном правонарушении составлены правомочным на то лицом, в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Совершенное Сергеевым Д.В. правонарушение относится к категории административных правонарушений против порядка управления.

Объектом административного правонарушения, совершенного Сергеевым Д.В. является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона правонарушения, совершенного Сергеевым Д.В. выразилась в невыполнении в установленный законом срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> (л.д. 7-8), актом проверки <НОМЕР> соблюдения земельного законодательства в отношении физического лица от <ДАТА2> (л.д. 4-6).

Таким образом, оценив каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности - с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд считает, что они в совокупности позволяют сделать вывод о доказанности вины Сергеева Д.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины правонарушителем, раскаивающимся в содеянном.

Обстоятельств,  отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Решая вопрос о размере и виде административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и полагает назначить наказание в пределах санкции частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Сергеева Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000,00 (десяти тысяч) рублей.

Предложить Сергееву Д.В. оплатить штраф в размере 10000,00 (десяти тысяч) рублей в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. Копию квитанции о его оплате представить  мировому судье судебного участка № 81  Слюдянского района Иркутской области.

Штраф перечислить: УФК по Иркутской области (Управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810900000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области гор. Иркутск, БИК <НОМЕР>, КБК 32111625060016000140, ОКТМО 25634101

Разъяснить лицу,  подвергнутому  административному наказанию, что в случае неуплаты штрафа в сроки, установленные ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последнее может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в апелляционном порядке  в Слюдянский районный суд Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

       Мировой судья

судебного участка № 81                                                                               

  Слюдянского района _______________________________________________________________Е.А. Бобарыкина