ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«18» июня 2018 года г.п.Нефтегорск
Резолютивная часть постановления оглашена 14.06.2018 г.
Мотивированное постановление изготовлено 18.06.2018 г.
Мировой судья судебного участка № 147 Нефтегорского судебного района Самарской области Святковская О.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-153/18, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Амонд», юридический адрес: Самарская область Красноярский район п.Конезавод ул.Школьная,1А, почтовый адрес: г.Самара ул.Грозненская,55А ИНН 6376003613 КПП 637601001 ОГРН 1036302942323,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, юридическим лицом ООО «Амонд» <ДАТА5> в 16 ч. 00 м. на <АДРЕС> допущено нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии и непринятие мер в устранении помех в дорожном движении а, именно, на указанном участке дороги в нарушение п.4.2.2 и п.4.2.3 ГОСТ Р-50597-93 и п.13 ОП ПДД РФ на проезжей части отсутствовала горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 ПДД РФ на пешеходном переходе.
Сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Нефтегорский» в отношении юридического лица ООО «Амонд» составлен административный материал по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленный в отношении юридического лица ООО «Амонд» по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ; акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР> от <ДАТА5>; фототаблица; копия государственного контракта <НОМЕР> на содержание автомобильной дороги общего пользования федерального назначения от <ДАТА7>, заключенного между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» и ООО «Амонд»; копия Устава ООО «Амонд»; копия договора субподряда <НОМЕР> от <ДАТА8>, заключенного между ООО «Амонд» и ООО Группа Компаний «Интерпрайз»; копия договора субподряда <НОМЕР> от <ДАТА9>, заключенного между ООО «Амонд» и ОАО «Нефтегорская дорожная передвижная механизированная колонна»; копия государственного контракта <НОМЕР> от <ДАТА10>, заключенного между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» и ООО НПО «Авангард»; копия акта передачи участка автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области на содержание от <ДАТА11>, заключенного между ООО «Амонд» и ООО НПО «Авангард»; сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА12> г.; справки о состоянии расчетных счетов ООО «Амонд»; копия справки о стоимости выполненных работ от <ДАТА13>
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица ООО «Амонд» <ФИО1> пояснила, что <ДАТА7> между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» и ООО «Амонд» заключен государственный контракт <НОМЕР>. Согласно п.1.1 данного контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 10+800 км - 145+000; нанесение горизонтальной разметки, содержание элементов линий электроосвещения, содержание пунктов учета движения, содержание средств видео и метообеспечения на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 10+800 км-км 419+326. В рамках вышеуказанного государственного контракта <ДАТА8> между ООО «Амонд» и ООО Группа Компаний «Интерпрайз» был заключен договор субподряда <НОМЕР>, согласно которого ООО ГК «Интерпрайз» взяло на себя обязательство по нанесению горизонтальной разметки на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 10+800 км - 145+000. Также в рамках вышеуказанного государственного контракта <ДАТА9> между ООО «Амонд» и ОАО «Нефтегорская дорожная передвижная механизированная колонна» был заключен договор субподряда <НОМЕР> на содержание автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 51+200 - км 141+253, III пусковой. Согласно главы 6 договора субподряда <НОМЕР> от <ДАТА9> ОАО «Нефтегорская ДорПМК» обязано поддерживать требуемый уровень содержания для обеспечения круглогодичного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и безопасность дорожного движения на участке автомобильной дороги; информировать ООО «Амонд» об изменениях в состоянии обслуживаемого участка автомобильной дороги; фиксировать возникающие дефекты элементов дороги. До <ДАТА14> (дата получения извещения от МО МВД России «Нефтегорский») ООО «Амонд» не располагало сведениями об отсутствии дорожной разметки на участке автодороги 65 км+700. Данные сведения от субподрядчика ОАО «Нефтегорская ДорПМК» также не поступали. Вместе с тем на дату выявления правонарушения, <ДАТА5>, сохранялась преимущественного зимняя минусовая погода и возможно, что при уборке дороги именно <ДАТА5> выявилось, что дорожная разметка частично стерлась. В соответствии с п. 13.8 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», работы по разметке должны производиться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 15 градусов (нитрокрасками) и не ниже 10 градусов (термопластическими материалами) и относительной влажности не более 85%. Пунктом 3.3.4 Руководства по производству работ дорожным мастером при содержании и ремонта автомобильных дорог, не допускается наносить разметку на мокрое покрытие или на покрытие, имеющее температуру ниже 5 градусов. Согласно полученным данным из архива погоды в марте 2018 г. сохранялась преимущественно минусовая погода, которая исключает проведение работ по нанесению разметки. Кроме того, в месте, где стерлась разметка, присутствуют знаки «Пешеходный переход». То есть отсутствие дорожной разметки при наличии знаков «Пешеходный переход» не является опасным для движения состоянием. Вместе с тем <ДАТА10> между ФКУ «Поволжуправтодор» и ООО НПО «Авангард» заключен государственный контракт <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по объекту «капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области. Срок выполнения работ - с даты заключения контракта и до ноября 2018 г. В связи с чем участок дороги, находившийся в обслуживании у ООО «Амонд» был передан для капитального ремонта ООО НПО «Авангад». В Приложении <НОМЕР> к данному государственному контракту от <ДАТА10> указано в особенностях ООО НПО «Авангард» провести работы по нанесению горизонтальной разметки. Актом от <ДАТА11> участок дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области был передан на содержание от ООО «Амонд» ООО НПО «Авангард». Таким образом, ООО «Амонд» было лишено возможности устранить выявленное правонарушение во исполнение контрактных обязательств, так как на дату получения извещения от <ДАТА15> (когда ООО «Амонд» стало известно о нарушении) обслуживанием участка дороги занималась другая организация. При назначении наказания ООО «Амонд» просила учесть характер правонарушения, отсутствие причиненного вреда и угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ранее ООО «Амонд» к ответственности по аналогичным правонарушениям не привлекалось. Просила применить ст.4.1.1 КоАП РФ к ООО «Амонд» как к субъекту малого и среднего предпринимательства, либо ст.2.9 КоАП РФ.
Выслушав объяснения представителя юридического лица ООО «Амонд», привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица ООО «Амонд» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статья 4 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с требованиями пунктов 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Как следует из материалов дела, исследованных в судебном заседании, <ДАТА5> в 16 ч. 00 м. на участке автомобильной дороги 65 км + 700 м Подъезд к г.Оренбург от М5 Урал государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Нефтегорский» выявлено нарушение требований пунктов 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», а именно, отсутствие на проезжей части указанного участка автомобильной дороги горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД РФ на пешеходном переходе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: объяснениями представителя ООО «Амонд», данными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленным в отношении юридического лица ООО «Амонд» по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги <НОМЕР> от <ДАТА5>; фототаблицей; копией государственного контракта <НОМЕР> на содержание автомобильной дороги общего пользования федерального назначения от <ДАТА7>, заключенного между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» и ООО «Амонд»; копией Устава ООО «Амонд»; копией договора субподряда <НОМЕР> от <ДАТА8>, заключенного между ООО «Амонд» и ООО Группа Компаний «Интерпрайз»; копией договора субподряда <НОМЕР> от <ДАТА9>, заключенного между ООО «Амонд» и ОАО «Нефтегорская дорожная передвижная механизированная колонна»; копией государственного контракта <НОМЕР> от <ДАТА10>, заключенного между ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства» и ООО НПО «Авангард»; копией акта передачи участка автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург) на участке км 52+000 - км 72+000 в Самарской области на содержание от <ДАТА11>, заключенного между ООО «Амонд» и ООО НПО «Авангард»; сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на <ДАТА12> г.; справками о состоянии расчетных счетов ООО «Амонд»; копией справки о стоимости выполненных работ от <ДАТА13>
В соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, представленные доказательства мировой судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для вывода о виновности юридического лица ООО «Амонд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Бездействие юридического лица ООО «Амонд», выразившееся в необеспечении надлежащего содержания вышеприведенного участка автомобильной дороги для безопасного дорожного движения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Доводы представителя юридического лица ООО «Амонд» о заключении договора субподряда <НОМЕР> с ООО ГК «Интерпрайз», в соответствии с которым ООО ГК «Интерпрайз» взяло на себя обязательства по нанесению горизонтальной разметки на соответствующем участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург), а также о заключении договора субподряда <НОМЕР> с ОАО «Нефтегорская дорожная передвижения механизированная колонна», согласно которому ОАО «Нефтегорская дорожная передвижения механизированная колонна» обязано поддерживать требуемый уровень содержания вышеуказанного участка автомобильной дороги, а также о заключении государственного контракта <НОМЕР> на выполнение подрядных работ по объекту капитальный ремонт вышеуказанного участка автомобильной дороги М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к г.Оренбург), суд считает несостоятельным, поскольку данные обстоятельства не исключают ответственности юридического лица ООО «Амонд».
Довод представителя юридического лица ООО «Амонд» о неблагоприятных погодных условиях, не позволяющих провести соответствующие работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки, суд считает также несостоятельным, поскольку данный довод не исключает вину ООО «Амонд» в совершении вменяемого административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, принятие мер к устранению нарушения. Ходатайство представителя ООО «Амонд» о применении положения ст.2.9 КоАП РФ удовлетворению не подлежит, поскольку правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, существенно нарушает охраняемые общественные отношения; несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение.
Учитывая в полной мере обстоятельства рассматриваемого дела об административном правонарушении, характер административного правонарушения, тяжелое финансовое положение юридического лица ООО «Амонд», подтвержденное соответствующими официальными справками, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможность его исполнения, суд считает возможным применить часть 3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.
На основании ст.ст. 1.7, 12.34 ч.1, ч.3.2 ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо ООО «Амонд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 (сто тысяч) рублей, который подлежит уплате по следующим реквизитам: р/с 40101810200000010001 ИНН 6317021970 БИК 043601001 КПП 631601001 ОКТМО 36630000 банк получателя: Отделение Самара КБК 18811630030016000140 КА 633 УИН 18810463180360001428
Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.В.Святковская
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа предъявляется судье, вынесшему постановление. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его неуплатившее, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.