ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-___\2016
18 июня 2016 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (446370, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет №16), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Воробьева Юрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, неработающего, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ДАТА1> в 00 часов 55 минут в селе <АДРЕС> Яр, <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, водитель Воробьев Ю.Н. нарушил п. 2.3.2. Правила дорожного движения РФ, отказался от прохождения освидетельствования с помощью технического средства на состояние опьянения, не имея права управления транспортными средствами . Не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, действия которого не содержат уголовно наказуемого деяния. .
Указанными действиями Воробьев Ю.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ - невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Воробьев Ю.Н. пояснил, что действительно управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не имея права управления транспортными средствами. Отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем собственноручно написал в протоколе и расписался. Инвалидом не является.
Мировой судья, выслушав пояснения Воробьева Ю.Н., изучив письменные доказательства по делу, приходит к следующему:
Требование сотрудника полициио прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», согласно которому указанные лица вправе направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подпунктом 2.3.2 Правил Дорожного Движения.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенностей части кодекса РФ - об административных правонарушениях, указано что «основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ от прохождения освидетельствования по прибору, отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения, заявленные должностному лицу государственной инспекцией дорожного надзора. Воробьев Ю.Н. отказался от освидетельствования, заявил это сотрудникам ДПС ГИБДД, что подтверждается протоколом.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ», обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), что и было сделано.
В связи с чем, для привлечения лица к административной ответственности по части 2 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить факт управления водителем транспортным средством, не имеющим права управления транспортными средствами. Этот факт установлен материалами административного дела, показаниями Воробьева Ю.Н. данными в судебном заседании.
Понятие состояние опьянения и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, утверждены Постановлением Правительства от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> водитель - это лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения эксплуатации транспортным средством, находится в состоянии опьянения. Как следует из материалов административного дела, Воробьев Ю.Н. по внешним признакам (запах алкоголя изо рта) находился в состоянии опьянения. (Пункт 2.3.2 Правил Дорожного Движения закрепляет обязанность водителей транспортных средств проходить по требованию сотрудников полицииосвидетельствования на состояние опьянения).
Невыполнение водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо уклонение водителя от исполнения указанного требования квалифицируется в качестве административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Воробьева Ю.Н. в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении 63 СК 057895 от <ДАТА1>, протокола 63 АК 390811 от <ДАТА1> об отстранении от управления транспортным средством, протокола 63 СН 024116 от <ДАТА1> о направлении на медицинское освидетельствование, в котором имеется собственноручная запись Воробьева Ю.Н. о несогласии пройти медосвидетельствование, справкой об административных правонарушениях в отношении Воробьева Ю.Н. ; протокола о задержании транспортного средства 63 АК 654231 от <ДАТА1>. .
У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении Воробьева Ю.Н. Следовательно, в соответствии с частью 2 статьи 26.2, статьей 26.7 КоАП РФ являются документами, то есть доказательствами по делу. Нарушений административного законодательства при составлении протоколов об административной ответственности в отношении Воробьева Ю.Н. - судом не установлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со статьей 4.1. КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельств смягчающих, либо отягчающих административную ответственность не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Воробьева Юрия Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца села <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Срок наказания исчислять с момента задержания, т.е. с <ДАТА1> с 02 часов 07 минут.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.
Копия верна: Мировой судья-