Дело-3-111/18г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС>, <ФИО1>, исполняющий обязанности мирового судьи с/у <НОМЕР> <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск», расположенного по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 7 «а», у с т а н о в и л: Юридическое лицо ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск», в нарушении ч. 4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» при приеме на работу <ДАТА3> <ФИО2>, бывшего федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, по истечении 10 дней не уведомило о заключении договора Минимущество России по РД. В судебном заседании помощник прокурора города <АДРЕС> <ФИО3> пояснил, что материалами административного дела полностью подтверждается вина юридического лица ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. Генеральный директор юридического лица ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск» <ФИО4> в судебном заседании пояснил, что вину признает, в содеянном раскаивается, просил строго не наказывать. Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, мнение прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему. Федеральный закон «О противодействии коррупции» устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Реализуя указанные в названном Федеральном законе основные принципы противодействия коррупции - законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер (пп. 2, 3 и 5 ст. 3), - федеральный законодатель установил ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора. В силу ч. 4 ст. 12 указанного выше закона работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>, по итогам проведенной прокуратурой города <АДРЕС> проверки исполнения Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» юридического лица ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск» установлены нарушения, допущенные при трудоустройстве бывшего федерального государственного гражданского служащего <ФИО2> который в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> замещал должность советника (помощника) Министра имущества России по РД. Из приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА6> усматривается, что <ФИО2> принят на работу советником (помощником) министра имущества России по РД. Согласно светокопии трудовой книжки <ФИО2> <ДАТА6> принят на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство по управлению государственным имуществом по РД. <ДАТА7> служебный контракт расторгнут по инициативе гражданского служащего. В силу ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск» при привлечении к трудовой деятельности <ФИО2> обязано было в 10 - дневной срок (к <ДАТА8>) сообщить ее бывшему работодателю, однако данную обязанность не выполнило. Совокупность исследованных доказательств по данному делу мировой судья оценивает в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ и признает достаточными для вывода о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены полностью. В судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «Телекомпания-ТБС-Каспийск», в силу приведенных выше положений закона допустило нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона «О противодействии коррупции», выразившееся в не уведомлении по истечении 10 дней с момента приема <ФИО2> на работу в ООО «Телекомпания ТБС-Каспийск» в Министерство по управлению государственным имуществом по РД, о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим. Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина юридического лица ООО «Телекомпания-ТБС-Каспийс», в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует ее действия по ст.19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность,включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА2> « 273 «О противодействии коррупции».Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность юридического лица ООО «Телекомпания -ТБС-Каспийск», является признание вины, раскаяние в содеянном, а также совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Решая вопрос о размере наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих, административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений как самим должностным лицом, так и другими лицами, юридическому лицу ООО «Телекомпания -ТБС-Каспийск», следует назначить наказание в пределах санкции ст.19.29 КоАП РФ, установленное для юридических лиц. Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья, п о с т а н о в и л: признать юридического лица ООО «Телекомпания -ТБС-Каспийск», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Документ об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС>. получатель штрафа: УФК по РД (прокуратура РД л/сч.04031428160)
<НОМЕР> КПП: <НОМЕР> р/с: 40101810600000010021; БИК:048209001; УИН:-00000000000000000000 (20 нолей)
Мировой судья <ФИО1>