Решение по делу № 7-26/2021 (7-1802/2020) от 04.02.2021

Дело №5-26/2021 УИД 44MS0006-01-2020-004641-28 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 февраля 2021 года г. Кострома Мировой судья судебного участка №6 Свердловского судебного района г. Костромы Рагулина А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Таманяна<ФИО1>, <ДАТА2>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

<ДАТА3> по результатам внеплановой выездной проверки ИП <ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, проведенной в соответствии с Распоряжением ТОТКГАДН по <АДРЕС> области Восточного МУГАДН ЦФО от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно: транспортное средство ПАЗ 32053 г.р.з. <НОМЕР> не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS .

 Представитель ИП <ФИО2> - <ФИО3> в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, пояснил, что в настоящее принимаются меры для устранения выявленного нарушения. Поскольку правонарушение  совершено впервые, просил о назначении минимально возможного наказания в виде предупреждения.

 Государственный инспектор ТОТКГАДН по <АДРЕС> области Восточного МУГДН ЦФО Ространснадзора <ФИО4> в судебном заседании протокол об административном правонарушении поддержал в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В силу п.24 ч.1 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами подлежит лицензированию.  Лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В соответствие с ч.1 ст.4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О навигационной деятельности» в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

В силу пп. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат в том числе автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, на основании распоряжения ТОТКГАДН по <АДРЕС> области Восточного МУГАДН ЦФО Ространснадзора от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки, в период с <ДАТА8> по <ДАТА3> проведена внеплановая выездная проверка ИП <ФИО2> по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. По результатам проведенной проверки было выявлено,  что транспортное средство ПАЗ 32053 г.р.з. <НОМЕР> не оснащено в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS, что свидетельствует о нарушение приведенных выше положений лицензионного законодательства.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела в суде Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, а также Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, утвержденный Приказом Минтранса РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> являются недействующими, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и Приказом Минтранса России от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (начало действия - <ДАТА12>), установлены аналогичные требования к оснащению транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, действия (бездействие) <ФИО2> суд квалифицирует по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ  - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), не подпадающего под понятие грубого нарушения требований.

Вина ИП <ФИО2> в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, актом  проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проведении проверки от <ДАТА4>, копией лицензии от <ДАТА13> и иными материалами дела.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, связанного с нарушением лицензионных требований, но не являющегося грубым, характеризующий материал на правонарушителя, а именно тот факт, что ИП <ФИО2> впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение. Отягчающие по делу обстоятельства не установлены, признание вины суд учитывает в качестве смягчающего по делу обстоятельства.

Руководствуясь ч.2 ст.19.20, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Свердловский районный суд г. Костромы путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №6 Свердловского судебного района г. Костромы. Мировой судья А.В. Рагулина Копия верна: Мировой судья: А.В.Рагулина