Дело № 5-443/2021
УИД 44MS0007-01-2021-001475-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 июня 2021 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района города Костромы Борисова Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ в отношении в отношении
должностного лица - Смирнова Владислава Александровича генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Кострома»";, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> роща, <АДРЕС>, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, инвалидности не имеющего, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
установил:
Смирнов В.А., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО "Управляющая компания «Кострома»";, находящегося по адресу: г. Кострома, ул. Черногорская, д. 8 пом. 82, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом при следующих обстоятельствах.
Генеральный директор ООО "Управляющая компания «Кострома»"; Смирнов В.А. в срок до 14.05.2021 года не выполнил представление прокурора города Костромы от 13.04.2021 года с требованиями:
1) Безотлагательно рассмотреть данное представление и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, а именно:
- обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение и электроснабжение в течение года потребителя (Хайрулину В.Ш.), проживающего по адресу : г. Кострома, ул. Симановского , д. 7/24, кв. 13, ком.2;
- обеспечить беспрепятственный доступ собственникам помещений квартиры № 13 к местам общего пользования (кухне и туалету);
- принять меры к монтажу ранее демонтированного санитарного оборудования в квартире № 13.
2) Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения закона, к установленной законом ответственности.
3) Данное представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры города Костромы, заблаговременно уведомив о времени, дате и месте рассмотрения представления.
4) О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде в прокуратуру города в течение месяца с момента внесения представления.
В судебное заседание Смирнов В.А. не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом извещена надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, которое возвращено в суд за истечением срока хранения.
Возвращение из почтовых отделений связи заказных писем с судебными повестками с указанием причины возврата "за истечением срока хранения" при своевременном направлении судебных повесток по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствие доказательств наличия уважительных причин неявки может быть расценено как форма реализации таким лицом своего права на личное участие в деле, а именно его нежелание явиться к мировому судье в указанное в судебном извещении время
Согласно требований ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, отложение рассмотрения дела происходит в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела; истребования дополнительных материалов или назначения экспертиз.
Принимая во внимание, что неявка в суд Смирнова В.А. не является безусловным основанием для отложения рассмотрения дела, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица, признав её неявку не препятствующей рассмотрению дела по существу.
Помощник прокурора г. Костроме Смирнова С.В. в судебном заседании постановление поддержала, полагала доказанным в действиях Смирнова В.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Дополнительно пояснила, что истребимые документы и информация не представлены Смирновым В.А. до настоящего времени.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются, в том числе Федеральным законом от 17.01.1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
В соответствии с п. 3 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 ФЗ "О прокуратуре РФ", подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п. 1 ст. 6 ФЗ "О прокуратуре РФ").
Прокуратурой города Костромы по поручениям прокуратуры области от 05.04.2021 № 15-227-2021, 06.04.2021 № 7-299-2021 в связи с обращением Хайрулина В.Ш., сособственника жилого помещения, расположенного по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, д. 7/24, кв. 13, ком. 2, проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «Управляющая компания «Кострома».
В ходе проверки установлено, что на основании протокола от 27.05.2015 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 7/24 по ул. Симановского, г. Костромы ООО «Управляющая компания «Кострома» выбрано в качестве управляющей организации.
Между ООО «Управляющая компания «Кострома» и собственником нежилого помещения № 1 в многоквартирном доме заключен договор управления от 01.07.2015.
Из п. 3.1.1 договора управления многоквартирным домом от 07.07.2015, заключенного с собственником помещения № 1, и приложения № 6 к нему, следует, что ООО «Управляющая компания «Кострома» приняло на себя обязательства предоставлять коммунальные услуги в отношении следующих коммунальных ресурсов: электроснабжение, газоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, отопление.
Квартира № 13 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Кострома, ул. Симановского, д. 7/24, согласно справки Костромского городского филиала ГПКО по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости «Костромаоблтехинвентаризация» от 28.01.2008 представляет собой коммунальную квартиру, состоящую из 6 жилых комнат (комнаты №№ 1, 2, 3, 4), общего коридора, кухни и туалета.
В соответствии с данными ООО «Управляющая компания «Кострома» жилые комнаты №№ 1, 3, 4у принадлежат на праве собственности ООО СК «Волга - Строй», жилая комната № 2 - Хайрулину В.Ш и Хайрулину Р.В.
Комиссией специалистов МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» 15.01.2019 составлен акт обследования, в соответствии с которым установлено, что при входе на кухню квартиры № 13 имеется сквозной провал в полу размером 2,0 * 1,5 м, который образовался вследствие обрушения балки межэтажного перекрытия. В туалете имеется провал вследствие обрушения балки межэтажного перекрытия. Из выводов комиссии следует, что имеется угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в квартире №13 в связи с обрушением деревянной конструкции межэтажных перекрытий, в случае обрушения существует угроза обрыва газопровода и электрических сетей. Управляющей компании рекомендовано провести противоаварийные мероприятия, организовать отключение бытового газоснабжения, электроснабжения в квартире №13.
Во исполнение рекомендаций МКУ г. Костромы «Центр гражданской защиты города Костромы» ООО «Управляющая компания «Кострома» 15.01.2019 приостановило подачу электроэнергии (отключение) в квартиру № 13 по адресу г. Кострома, ул. Симановского, д. 7/24.
В связи с аварийным состоянием межэтажных перекрытий первого и второго этажа дома в январе 2019 года ООО «Управляющая компания «Кострома» закрыт доступ к аварийному участку квартиры (общая кухня и общий туалет) путем заколачивания входного проема в туалет и установления железной двери с замком в общую кухню.
На момент прокурорской проверки (09.04.2021, 13.04.2021), проведенной с привлечением главного специалиста отдела ГОЧС МКУ «Центр гражданской защиты города Костромы» Павлова С.К., электромонтера ООО «Управляющая компания «Кострома» Пушкина А.Н., генерального директора ООО «Управляющая компания «Кострома» Смирнова В.А., заявителя Хайрулина В.Ш., иных лиц с выездом в адрес, установлено, что в квартире № 13 отсутствует водоснабжение, электроснабжение.
Система водоснабжения квартиры состоит из полипропиленовых труб, подача воды по указанной системе возможна, система находится в работоспособном состоянии.
Обследование санитарного узла показало, что в указанной комнате отсутствует унитаз, умывальник, подключенный к системе водоснабжения, дверной проем заколочен двумя досками, на дверях висит объявление «Туалет закрыт в связи с аварийным техническим состоянием межэтажных перекрытий и риском для вашей жизни. С уважением Ваша управляющая компания». Демонтаж санитарного оборудования произведен сотрудниками управляющей компании.
Система электроснабжения квартиры состоит из открытых и закрытых участков электропроводки, которая частично обгорела, имеет порывы. В целях обеспечения электроснабжения квартиры № 13 необходима полная замена системы электропроводки квартиры. В существующем виде подача электроэнергии невозможна.
Доступ к кухне ограничен запертой металлической дверью, ключи от которой у Хайрулина В.<ФИО> отсутствуют.
В настоящее время проломы в межэтажных перекрытиях ликвидированы, имеется новый настил, угроза обрушения отсутствует.
Не смотря на устранение обстоятельств, объективно препятствующих предоставлению коммунальных услуг по электроснабжению и водоснабжению, управляющей компанией вопреки требованиям ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п.п. 1, 9 приложения № 1, пп. «а» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, мер к восстановлению предоставления заявителю коммунальных услуг по электроснабжению, водоснабжению не принято.
Кроме того, вопреки требованиям ч. 1 ст. 41, ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии необходимости ограничения доступа в общую кухню и санузел квартиры № 13 управляющей компанией не приняты меры к обеспечению беспрепятственного доступа владельцев комнат в коммунальной квартире в указанные помещения.
Ранее демонтированное санитарное оборудование не установлено на прежнее место, при наличии у управляющей компании такой возможности.
По фактам выявленных нарушений в адрес Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Кострома»"; прокуратурой города Костромы внесено представление от 13.04.2021 № 7-4-2021 с требованиями:
1) Безотлагательно рассмотреть данное представление и принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих, а именно:
- обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение и электроснабжение в течение года потребителя (Хайрулину В.Ш.), проживающего по адресу : г. Кострома, ул. Симановского , д. 7/24, кв. 13, ком.2;
- обеспечить беспрепятственный доступ собственникам помещений квартиры № 13 к местам общего пользования (кухне и туалету);
- принять меры к монтажу ранее демонтированного санитарного оборудования в квартире № 13.
2) Рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших указанные нарушения закона, к установленной законом ответственности.
3) Данное представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры города Костромы, заблаговременно уведомив о времени, дате и месте рассмотрения представления.
4) О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменном виде в прокуратуру города в течение месяца с момента внесения представления.
Данное представление направлено в управляющую компанию посредством электронной почты - uk.Kostroma@yandex.ru и юридическому адресу ООО "Управляющая компания «Кострома: г. Кострома, ул. Черногорская, д.8, пом. 82 заказным письмом, которое согласно отчету об отслеживании отправления, размещенном на сайте Почты России, которое возвращено в прокуратуру города Костромы за истечением срока хранения.
Из Объяснения Смирнова В.А., данного помощнику прокурора г. Костромы Соколовой О.В. следует, что представление прокурора г. Костромы получено посредством электронной почты 14.04.2021 г.
В сроки, установленные п. 1 ст. 24 ФЗ "О прокуратуре РФ", то есть в течение месяца с момента вручения представления, информации о результатах рассмотрения представления и принятых ООО "Управляющая компания «Кострома»"; мерах по устранению допущенных нарушений в адрес прокуратуры города не поступало.
Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ генеральным директором ООО "Управляющая компания «Кострома»"; на момент совершения правонарушения 14.05.2021 г. являлся Смирнов В.А., о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<ФИО2> по занимаемой должности руководителя несет ответственность за организацию работы в компании, при этом вышеуказанные сведения он не представил в прокуратуру города <АДРЕС>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения лицом, привлекаемым к административной ответственности, сроков предоставления запрашиваемых сведений.
Факт совершения правонарушения и вина <ФИО3>, помимо его признательных показаний, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА18>, представлением об устранении нарушений законодательства и другими материалами дела.
С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также для замены штрафа предупреждением, не имеется.
Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, свидетельствует об игнорировании норм действующего законодательства и создает угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере деятельности органов государственной власти.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, влияющие на назначение наказания.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Согласно части 1 статья 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
То обстоятельство, что ООО УК "Кострома" является субъектом малого предпринимательства, не влечет обязательное назначение административного наказания в виде предупреждения.
Состав административного правонарушения является формальным, не требует наступления последствий, но состоит в создании угрозы охраняемым законам интересам и институту государственной власти.
Оснований ля применения ст. 2.9. КоАП РФ мировым судьей также не установлено.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела в совокупности и считает возможным назначить генеральному директору ООО "Управляющая компания «Кострома»"; Смирнову В.А., наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания «Кострома»"; Смирнова Владислава Александровича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей, который подлежит перечислению:
Получатель: Департамент региональной безопасности Костромской области начисление 0411724802105000000101138 р/счет 03100643000000014100, л/с 04412D50730, в Отделение Кострома Банка России//УФК по Костромской области г. Кострома к/с 40102810945370000034 БИК 013469126, ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, КБК 84211601173010000140.
В соответствии с ч.1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Костромы. При неуплате штрафа в установленный ст. 32.2 КоАП РФ срок, постановление направляется для исполнения в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Свердловский районный суд г. Костромы через судебный участок № 7 Свердловского судебного района г. Костромы.
Мировой судья Борисова Н.И.