ДЕЛО № 5-64/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <АДРЕС> района <АДРЕС> края Нестеренко А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.15.5 КРФоАП, в отношении должностного лица - председателя совета Сельского торгового потребительского общества «<АДРЕС>» (СТПО «<АДРЕС>») Кононова Игоря Ивановича, родившегося <ДАТА2> в с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, проживающего по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, ранее с учетом требований ст.4.6 КоАП РФ <ОБЕЗЛИЧЕНО> к административной ответственности по статьям предусмотренным главой 15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края поступил материал об административном правонарушении в отношении председателя совета СТПО «<АДРЕС>» Кононова И.И. за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> Кононов И.И., совершил нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, а именно: <ДАТА4> Кононов И.И., являясь председателем СТПО «<АДРЕС>» расположенного по адресу: <АДРЕС> <АДРЕС> района, <АДРЕС> края, и, являясь лицом ответственным за предоставление налоговой декларации в налоговый орган, в нарушение пункта 6 статьи 80 Налогового кодекса РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ представил в Межрайонную инспекцию ФНС <НОМЕР> России по <АДРЕС> краю налоговую декларацию по УСН за <ДАТА> год, срок подачи которой истек <ДАТА5>, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.15.5 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кононов И.И. в судебное заседание не явился. О месте, дате и времени судебного заседания извещен, своевременно и надлежаще, что подтверждается почтовым уведомлением. Согласно представленному заявлению просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие, в связи с убытием во внеплановую командировку. Составу суда доверяет, вину в совершении административного правонарушения не признает.
В представленном возражении Кононов И.И. просит производство по делу об административном правонарушение возбужденном в отношении него как должностного лица - председателя совета СТПО «<АДРЕС>» по ст.15.5 КоАП РФ прекратить в связи с прекращением деятельности юридического лица с <ДАТА6>
В силу ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении данного дела не является обязательным, так как санкция ст.15.5 КоАП РФ не влечет административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения за пределы Российской Федерации. Оснований для признания присутствия лица, в отношении которого ведется производство по делу, обязательным, у судьи не имеется.
При таких обстоятельствах, судья признает Кононова И.И. надлежаще извещенным о месте, дате и времени судебного заседания и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в виду отсутствия состава правонарушения по п.2 ст.24.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность, виновность и наказуемость, которые должны составлять совокупность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ одним из основных обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является установление события административного правонарушения, а также лица, совершившего противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.6 ст.80 Налогового кодекса РФ Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Налогоплательщиками УСН признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленной настоящей главой (ст.346.12 НК РФ).
Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Согласно пп.1 п.1 ст.346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки: организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).
Из п.1 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2), которое подлежит применению и в настоящее время, с учетом положений вышеназванного Закона, руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В соответствии с п.1 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
<ДАТА11> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> краю было принято решение <НОМЕР> о предстоящем исключении недействующего юридического лица СТПО «<АДРЕС>» из ЕГРЮЛ.
<ДАТА12> в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об исключении указанного юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (выписка из ЕГРЮЛ от <ДАТА13> <НОМЕР>).
При изложенных выше обстоятельствах, оцениваемых в контексте положений п. 3 ст.7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтвержденных объективными письменными доказательствами, следует, что на момент составления протокола об административном правонарушении <ДАТА3> Кононов И.И. не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, за совершение которого он был привлечен к административной ответственности.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу изложенного, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, таким образом, производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку на момент выявления нарушений налогового законодательства Кононов И.И. не являлся должностным лицом - председателем совета СТПО «<АДРЕС>», руководителем экономического субъекта организующего ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, следовательно не являлся и субъектом данного правонарушения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
По представленному административному материалу в отношении Кононова И.И. в действиях последнего отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство об административном правонарушении, предусмотренного ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кононова Игоря Ивановича на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через судебный участок <АДРЕС> района <АДРЕС> края в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.А. Нестеренко
Копия верна:
Мировой судья А.А. Нестеренко