Решение по делу № 5-183/2015 от 19.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

 

19 марта 2015 года с. Красный <АДРЕС>рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: 446370 <АДРЕС> область село <АДРЕС> улица <АДРЕС> 

УСТАНОВИЛ:

При проведении  проверки предписания  в отношении МУП «Красноярское ЖКХ»  было установлено, что оно не выполнило предписание начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <АДРЕС> области, а именно не исполнило предписание <НОМЕР> от <ДАТА3>, а именно в срок до <ДАТА4> не устранило нарушение в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Соблюдать установленные нормативы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

            Указанными действиями МУП «Красноярское ЖКХ» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания  органа, осуществляющего государственный  контроль, об устранении нарушений законодательства, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

            Представитель ООО «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. в судебном заседании вину МУП «Красноярское ЖКХ» в невыполнении всех пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА5> Росприроднадзора по <АДРЕС> области к установленному сроку не признал и пояснил, что МУП «Красноярское ЖКХ»  <ДАТА6> заключило договор с ООО «ЭкоАудитКонсалт» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных МУП «Красноярское ЖКХ», а <ДАТА7> с этим же обществом заключило договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для очистных сооружений с. <АДРЕС>». Сроки исполнения указанных договоров <ДАТА8> г.. По состоянию на <ДАТА9> оба проекта находятся в Управлении Роспотребнадзора по <АДРЕС> области на стадии согласования. С ходатайством в надзорный орган о продлении срока исполнения предписания МУП «Красноярское ЖКХ» не обращалось. Представитель ЖКХ также указал, что без установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных и очистных сооружений соблюсти эти нормы при работе указанных предприятий практически невозможно.

 В связи с указанными обстоятельствами представитель МУП «Красноярское ЖКХ» просит производство по делу прекратить в связи с тем, что предписание надзорного органа не исполнено в установленный срок по причинам, которые объективно не зависели от МУП «Красноярское ЖКХ».

            В подтверждении вины МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении данного административного правонарушения представлены следующих доказательства: протокол <НОМЕР> от <ДАТА10> об административном правонарушении, копии предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>., акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>

             В подтверждение своей позиции представитель МУП «Красноярское ЖКХ» представил  копии договоров с ООО «ЭкоАудитКонсалт» на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от котельных МУП «Красноярское ЖКХ» от <ДАТА6>, и от <ДАТА7> на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для очистных сооружений с. <АДРЕС>».

            Выслушав объяснение представителя МУП «Красноярское ЖКХ», исследовав представленные сторонами доказательства, оценив их по своему внутреннему убеждению, прихожу к выводу, что вина МУП «Красноярское ЖКХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ установлена в полном объеме.   

            Ссылку представителя МУП «Красноярское ЖКХ» Браже М.Г. на то, что проекты нормативов на выброс в атмосферу загрязняющих веществ от котельных и очистных сооружений по состоянию на <ДАТА9> разработаны и они находятся на согласовании в Управлении Роспотребналзора по <АДРЕС> области и что данное обстоятельство является основанием для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях МУП «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, суд находит обоснованной.  Из предписания надзорного органа об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха  видно, что МУП «Красноярское ЖКХ» предписывается «В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух соблюдать установленные нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.  Как видно из предписания <НОМЕР> от <ДАТА13> вынесенного тем же должностным лицом природоохранного надзорного органа в отношении того же МУП «Красноярское ЖКХ», последнему предписывалось в срок до <ДАТА12> «Устранить нарушения в части соблюдения природоохранного законодательства в области охраны атмосферного воздуха. Выброс вредных веществ в атмосферу осуществлять в соответствии с законодательством, при наличии утвержденных нормативов ПДВ для предприятия в целом и по источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в полном объеме».

         Таким образом, как видно из анализа двух приведенных предписаний надзорного органа, выполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА13> обусловлено выполнением первоначально предписания <НОМЕР> от <ДАТА13>, так как без утвержденных нормативов ПДВ для предприятия в целом и по источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, соблюсти эти нормативы практически не осуществимо. Данное обстоятельство свидетельствует, что вынесенное надзорным органом предписание об устранении нарушений законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха не отвечает требованиям законности, что свидетельствует об отсутствии в действиях МУП «Красноярское ЖКХ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, возбужденное в отношении МУП «Красноярское ЖКХ» по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием его действиях состава административного правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья В.М.Николаев

5-183/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МуП "Красноярское ЖКХ"
Суд
Судебный участок № 146 Красноярского судебного района Самарской области
Судья
Николаев В. М.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
146.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.03.2015Рассмотрение дела
19.03.2015Рассмотрение дела
19.03.2015Прекращение производства
19.03.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее