Дело № 5-994/<НОМЕР> |
УИД 29MS0062-01-2018-001950-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 октября 2018 года |
г. Архангельск наб. Г.Седова, д.17 |
Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Виста» юридический адрес: 163020, г<АДРЕС>, почтовый адрес: г. <АДРЕС>, ОГРН 1142901011340, ИНН 2901252695,
УСТАНОВИЛ:
13 сентября 2018 года около 9 час. 00 мин. в отношении ООО «Виста» (лицензия № 000129 выдана 29 апреля 2015 года) Государственной жилищной инспекцией Архангельской области установлены нарушения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом № 2 по ул. Чкалов в г. Архангельске в части содержания и ремонта указанного многоквартирного дома, а именно: ненадлежащее содержание продухов цоколя дома в районе входа в 3 и 4 подъезды (отсутствие защитных сеток на продухах от проникновения грызунов, кошек, собак; продухи забиты строительным бытовым мусором); ненадлежащее санитарное содержание подвала дома (наличие конденсата на стенах подвала, захламление подвала бытовым и строительным мусором отдельными местами, наличие паутины на стенах и цокольном перекрытии); разрушение кирпичной кладки стены пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома (выветривание, выкрошевание цементного раствора; выпадание отдельных кирпичей кладки пристройки; нарушение конструктивной прочности); значительное увлажнение цоколя и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома (сквозное протекание атмосферных осадков в подвал дома, нарушение гидроизоляции примыкания асфальтового покрытия с цоколем и стеной пристройки, просадка асфальтового покрытия, значительное скопление воды), что является нарушением пп. 3.4.1, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 4.1.4, 4.1.15, 4.2.1.1., 4.2.1.3 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пп. 2, 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290.
Законный представитель ООО «Виста», будучи надлежащим образом извещенной, в судебное заседание не явилась, поэтому дело рассмотрено в ее отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласноч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, ООО «Виста» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании договора управления многоквартирными домами от 5 июня 2015 года оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме № 2 по ул. Чкалова в г. Архангельске.
13 сентября 2018 года на основании поступившего коллективного обращения, государственной жилищной инспекцией Архангельской области проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что ООО «Виста» допустило управление многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, которые выразились в: ненадлежащее содержание продухов цоколя дома в районе входа в 3 и 4 подъезды (отсутствие защитных сеток на продухах от проникновения грызунов, кошек, собак; продухи забиты строительным бытовым мусором); ненадлежащее санитарное содержание подвала дома (наличие конденсата на стенах подвала, захламление подвала бытовым и строительным мусором отдельными местами, наличие паутины на стенах и цокольном перекрытии); разрушение кирпичной кладки стены пристройки входа в подвал в районе 1 подъезда дома (выветривание, выкрошевание цементного раствора; выпадание отдельных кирпичей кладки пристройки; нарушение конструктивной прочности); значительное увлажнение цоколя и стены пристройки при входе в подвал в районе 4 подъезда дома (сквозное протекание атмосферных осадков в подвал дома, нарушение гидроизоляции примыкания асфальтового покрытия с цоколем и стеной пристройки, просадка асфальтового покрытия, значительное скопление воды), что является нарушением пп. 3.4.1, 3.4.3, 3.4.7, 3.4.8, 4.1.4, 4.1.15, 4.2.1.1., 4.2.1.3 4.2.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170, пп. 2, 3, 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки.
Осуществив предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований, ООО «Виста» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 4 апреля 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований к содержанию жилого дома свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома, поэтому оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным, не усматриваю.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу не установлено,
Учитывая все обстоятельств дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение управляющей компании, в целях исключения избыточного ограничения прав общества, предусмотренную санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ меру ответственности нахожу чрезмерной и, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, а также с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ нахожу возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Виста»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 125 000 рублей.
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Госжилинспекция Архангельской области) ИНН 2926000555 КПП 290101001 Расчетный счет 40101810500000010003 Банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск БИК 041117001 ОКТМО 11701000 КБК 390 1 16 90040 04 0000 140В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке, и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>