П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
19 декабря 2018 г. № 5-996/2018
Мировой судья судебного участка 105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении заместителя главы администрации Горноключевского городского поселения - Трефилова Василия Михайловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
07.12.2018 года в ходе проведенной прокуратурой Кировского района выявлено, что заместителем главы администрации Горноключевского городского поселения Трефиловым В.М, в нарушение требований ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации, не обеспечено своевременное направление решений администрации Горноключевского городского поселения, предусматривающих утверждение схем расположения земельных участков, с сопутствующими документами, в орган регистрации прав, т.е. Трефилов В.М. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ.
В судебном заседании Трефилов В.М. вину в совершении правонарушения не признал, полагал что в его действиях отсутствует состав правонарушения, суду пояснил, что в Правилах направления документов, установленных статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Перечне сведений необходимых для внесения в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрено направление принятых органом местного самоуправления решений, предусматривающих утверждение схемы расположения земельного участка. Кроме того, законом предусмотрены конкретные сроки предоставления документов, поэтому вменяемое правонарушение не может быть расцениваться как длящееся, прокурором не указана дата его совершения и конкретное правонарушение. Он не знал, что законом установлена такая обязанность. Кроме того, в Росреестр требуется направлять межевой план на электронном носителе, а не схему.
Представитель прокурора Кировского района Приморского края в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что вина Трефилова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ полностью доказана и подтверждается материалами дела.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется органом местного самоуправления в пределах компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с ч. 20 чт. 11.10 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решениях и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон) настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Частью 7 ст. 1 Закона установлено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Между тем, в ходе проведенной прокуратурой района 07.12.2018 года проверкой установлено, что администрацией Горноключевского городского поселения обязанности по установленному законом порядку информационному взаимодействию при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, предусматривающего утверждение схемы расположения земельного участка, не исполняется.
Так, заместителем главы администрации Горноключевского городского поселения по вопросам архитектуры и жизнеобеспечения, Трефиловым В.М. по состоянию на 07.12.2018 года, решения, предусматривающие утверждение схем расположения земельных участков, вместе с приложением схем таких участков, в орган регистрации прав не направлялись.
Указанные нарушения подтверждаются: объяснением заместителя главы администрации Горноключевского городского поселения Трефилова В.М., актом проверки от 07.12.2018 года.
В соответствии с п. 3.9 должностных обязанностей заместителя главы администрации Горноключевского городского поселения по вопросам архитектуры и жизнеобеспечения, утвержденных главой администрации Горноключевского городского поселения от 01.02.2016 года, указанный специалист обязан осуществлять взаимодействие с другими ведомствами, организациями, государственными и муниципальными органами. Пунктом 3.17 предусмотрена обязанность в организации и подготовки схем территориального планирования Горноключевского городского поселения.
Распоряжением главы администрации Горноключевского городского поселения от 01.02.2016 № 14-рл на должность заместителя главы администрации Горноключевского городского поселения по вопросам архитектуры и жизнеобеспечения принят Трефилов Василий Михайлович.
Таким образом, вина Трефилова В.М. нашла свое подтверждение в судебном заседании, и его действия следует квалифицировать ч. 3 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа.
Довод Трефилова В.М., что прокурором не указана дата его совершения и конкретное правонарушение, не основан на законе.
Согласно правовой позиции п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, учитывая, что на сегодняшний день установлено, что схемы расположения земельных участков не направляются, имеет место длительное непрекращающееся невыполнение предусмотренных законом обязанностей, то есть правонарушение является длящимся, и датой его совершения является дата выявления - 07.12.2018.
Отсутствие обязанности в перечне документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не свидетельствует об отсутствии нарушения, поскольку обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания, суд принимает во внимание характер совершенного преступления, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Заместителя главы администрации Горноключевского городского поселения - Трефилова Василия Михайловича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья С.Н. Бублик