П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 октября 2019 года г. Кинель Самарская область
Мировой судья судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области Богатырева О.В.,
с участием помощника Кинельского межрайонного прокурора Хлебуновой А.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-516/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Агроком», расположенного по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
25.09.2019 Кинельским межрайонным прокурором в отношении ООО «Агроком» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, согласно которому ООО «Агроком» не выполнило требования Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и не сообщило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> о принятии на работу <ФИО1>, ранее занимавшей должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
В судебном заседании представитель ООО «Агроком» по доверенности <ФИО2> вину ООО в совершении данного правонарушения не признала и пояснила, что администрации предприятия не было известно о том, что <ФИО1> ранее замещала должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, поскольку трудовую книжку она представила лишь 10.02.2019 при увольнении, сама <ФИО1> администрации предприятия не сообщила, что ранее занимала должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, поэтому вина предприятия отсутствует.
Изучив материалы административного дела, выслушав пояснения представителя ООО «Агроком», а также заключение прокурора, полагавшего, что вина ООО «Агроком» доказана в полном объеме, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон № 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные требования закреплены в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Порядок сообщения установлен и регламентирован Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», согласно которому работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Кинельской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> В ходе проверки установлено, что <ФИО1> на основании служебного контракта от <ДАТА7> <НОМЕР> замещала должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Приказом от <ДАТА8> <НОМЕР> <ФИО1> была уволена с занимаемой должности. <ДАТА9> <ФИО1> трудоустроена в <ОБЕЗЛИЧЕНО> В нарушение требований закона ООО «Агроком» не сообщило в установленный законом срок об осуществлении <ФИО1> трудовой деятельности в организации, путем направления уведомления в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельства совершения ООО «Агроком» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: постановлением от 15.09.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом от <ДАТА8> об увольнении <ФИО1> с должности федеральной <ОБЕЗЛИЧЕНО>; приказом от <ДАТА9> о приеме <ФИО1> на работу в <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией трудовой книжки <ФИО1>
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для вывода о виновности ООО «Агроком» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Доводы представителя правонарушителя о том, что действия ООО состава правонарушения не образуют, так как ООО не было известно о ранее занимаемой <ФИО1> должности федеральной <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а сама она об этом не сообщила, трудовую книжку представила через месяц в день увольнения, признаются несостоятельными.
Так, из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ (п.12).
То есть, согласно данным разъяснениям, ответственность работодателя за неисполнение требований п.4 ст.12 Закона № 273-ФЗ исключается, если лицо, принимаемое на работу, не сообщило о ранее занимаемой им должности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, но только в том случае, если работодателю данные сведения не были известны.
На основании ст.65 Трудового кодекса РФ трудовая книжка входит в перечень документов, которые лицо обязано предъявить работодателю при поступлении на работу.
Согласно ст.66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка, кроме персональных данных, отражает всю трудовую деятельность лица.
Таким образом, при приеме <ФИО1> на работу администрация ООО «Агроком» была обязана потребовать у нее для ведения и хранения трудовую книжку, поэтому не была лишена возможности почерпнуть из трудовой книжки сведения, касающиеся прежнего места работы <ФИО1>
Принимая <ФИО1> на работу без трудовой книжки, ООО «Агроком» в полной мере приняло на себя ответственность в виде наступления последствий, связанных с ненадлежащим исполнением требований Трудового кодекса РФ, а как следствие и требований антикоррупционного Закона № 273-ФЗ.
По мнению суда, в данном случае отсутствие у работодателя информации о прежнем месте работы принятого работника стоит в прямой причинной связи с ненадлежащим исполнением трудового законодательства, а потому вину работодателя в нарушении требований антикоррупционного законодательства не исключает.
При назначении наказания суд учитывает, что совершение инкриминируемого правонарушения существенного ущерба общественным правоотношениям не причинило, ООО «Агроком» является производителем пищевой сельскохозяйственной продукции для населения, имеет незначительные финансовые обороты и назначение даже минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст.19.29 КоАП для юридических лиц, может повлечь для ООО негативные последствия, поэтому приходит к выводу о применении положений ч.ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 50% от минимальной суммы штрафа, предусмотренной санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «Агроком» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
На постановление может быть подана жалоба в Кинельский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет административное наказание на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья О.В. Богатырева