Решение по делу № 5-520/2014 от 30.10.2014

Дело № 5-143-520/14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Волгоград                                                                         30 октября 2014 года                                                                                     

Мировой судья  судебного участка № 143 Волгоградской области Черкасов А.А. (г.Волгоград, пр.Университетский, д.64), рассмотрев административный материал в отношении ГБУЗ ««Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» не выполнило в установленный срок до 01.08.2014 г. ранее выданное ему законное предписание инспектора ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, от 21.10.2013 года № 358/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях, расположенных по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, а именно ширина дверного проема в коридоре 2 -го этажа здания, ведущего на лестницу 3-го типа, являющегося запасным эвакуационным выходом составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 68 см.), ширина марша лестницы 3-го типа, являющейся путем эвакуации через запасной эвакуационный выход со 2-го этажа составляет менее 1,35 м. (фактическая ширина 67 см.),

Главный врач ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер»  Безмельницына М.В.  и представитель учреждения Сарычева Е.А. вину учреждения не признали, суду пояснили, что здание главного корпуса по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> было запроектировано, поострено и введено в эксплуатацию в 1963-1965 годах. На момент составления проекта постройки и СНиП 21.01.-97 не действовал, поскольку он был введен с 01.01.1998 г. В этой связи, ссылка в предписании о несоответствии ширины лестничного марша была указана без учета технико-эксплутационного состояния объекта и его реального исполнения. Указывает, что в соответствии с ч.4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случаи если положения данного закона более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положении и названного закона, то в отношении объектов защиты. Которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего закона, пременяются ранее действовавшие требования. Из пункта 39 приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 г. № 140 следует, что требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания, сооружения, введенные в эксплуатацию в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами. Аналогичная позиция отражена в письме МЧС РФ от 02.06.2011г. № 19-3-1-2086 « О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП». Указывает, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а именно Министерство имущество по Волгоградскойобласти. Указывают, что выявленные нарушения не повлекли вредных последствий и возникли из-за отсутствия финансирования, поскольку учреждение было создано в 2013 г.  В этой связи просят производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор г.Волгограда по пожарному надзору <ФИО1> суду пояснил, что 21 октября 2013 г инспектором ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области в адрес ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» было выдано предписание от 21.10.2013 года № 358/1/1 по устранению нарушенийтребований пожарной безопасности в помещениях, расположенных по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС> срок до 01.08.2014 г. Однако по результатам проверки проводимой 20.08.2014 г. было установлено, что предписание выполнено не в полном объеме, а именно ширина дверного проема в коридоре 2 -го этажа здания, ведущего на лестницу 3-го типа, являющегося запасным эвакуационным выходом составляет менее 1,2 м. (фактическая ширина 68 см.), ширина марша лестницы 3-го типа, являющейся путем эвакуации через запасной эвакуационный выход со 2-го этажа составляет менее 1,35 м. (фактическая ширина 67 см.).

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, и исследовав материалы дела, суд приходит  к следующему.

     В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

   Факт совершения ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер», предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3), актом проверки № 9 от 25.11.2013г. (л.д.6-7), предписанием № 358/1/1 от 21.10.2013г. (л.д.9-10), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д.11-12), актом проверки № 196 от 20.08.2014 г. (л.д.6-7), актом от 14.08.2014 г.( л.д.8).Оснований не доверять материалам административного дела у суда не имеется, поскольку суду представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о невыполнении ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения. Противоречий в представленных доказательствах суд также не усмотрел.

Кроме этого вина ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» подтверждается показаниями государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору <ФИО1> П.В, данных в ходе судебного заседания, которые принимаются судом во внимание, поскольку они согласуются с другими материалами дела и объективно подтверждают вину ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер». в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд находит вину ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ,  доказанной полностью.

Доводы ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер»  о том, что здание главного корпуса по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> было запроектировано, пострено и введено в эксплуатацию в 1963-1965 годах и на момент составления проекта постройки и СНиП 21.01.-97 не действовал, суд признает несостоятельными в силу следующего.

Так согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защитыжизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Аналогичные положения содержатся в п. 39 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16.03.2007 года N 140 "Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения", в соответствии с которым требования пожарной безопасности, изложенные во вновь принятых нормативных документах, не распространяются на существующие объекты, здания и сооружения, введенные в действие в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких объектов, зданий (сооружений) в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей.

Поскольку эксплуатация здания ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» в нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности представляет собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в данном здании, вследствие возможного возникновения пожара, все требования предписания подлежат обязательному исполнению.

Довод о том, что ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, суд признает несостоятельным в силу следующего.

Согласно ГБУЗ «Волгоградская областная клинический кожно-венерологический диспансер» учреждение обладает имуществом, закрепленным за ним собственником на праве оперативного управления.

Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Следовательно " ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» обязано соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Судом по делу установлено, что ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» длительное время предпринимались меры по дополнительному финансированию для реализации законодательства в области пожарной безопасности.

Так 09 апреля 2014 г. ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» в адрес министерства здравоохранения Волгоградской области было направлено письмо «Об исполнении Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в ГБУЗ «ВОККВД».

29.04.2014 г. ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» в адрес министерства здравоохранения Волгоградской области было направлено письмо «О реализации долгосрочной областной целевой программы Пожарная безопасности Волгоградской области на 2012-2014 г.».

23 июня 2014 г. ГБУЗ «Волгоградской областной клинический кожно-венерологический диспансер» в адрес министерства здравоохранения Волгоградской области былонаправлено письмо «Об исполнении Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в ГБУЗ «ВОККВД».

Однако предпринятые государственным учреждением меры результатов не дали, согласно ответам из министерства здравоохранения Волгоградской области ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» было рекомендовано рассмотреть вопрос обеспечения мер пожарной безопасности из внебюджетных источников.

Указанные документы в своей совокупности подтверждают тот факт, что у ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» отсутствовала объективная возможность для исполнения требований предписания 358/1/1, выданного от 21.101.2013 г. инспектора ОНД по Советскому району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области, ввиду того, что финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществлялось из бюджета Волгоградской области, однако дополнительных денежных средств, необходимых для выполнения предписания в полном объеме, не выделялось.

Вместе с тем согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом установленных данных об обстоятельствах правонарушения, совершение учерждением административного правонарушения впервые, отсутствие собственных денежных средств для выполнения предписания из за специфики финансирования и организационно-правовой формы учреждения, а также принятие всех необходимых мер по выполнению предписания, суд полагает, что при фактическом наличии в действиях ГБУЗ ««Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» всех признаков состава инкриминированного правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, поскольку  большая часть пунктов выданного предписания была выполнена, в связи с чем, полагает возможным освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ограничившись в его адрес устным замечанием.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Объявить ГБУЗ ««Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» устное замечание и от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ освободить, в связи с малозначительностью данного правонарушения. Производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение 10  суток в Советский районный суд г. Волгограда со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок №143 Волгоградской области.

Мировой судья:                                                        А.А. Черкасов