Дело № 5-136-83/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении «28» февраля 2012 года г. Волгоград Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 136 Волгоградской области Шершень О.П., Рассмотрев, поступившие 31 января 2012 года на судебный участок, материалы об административном правонарушениипо ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ в отношении:
Открытого акционерного общества «НВС-холдинг», <АДРЕС>
Установил:
В отношении ОАО «НВС-холдинг» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ, о чем 26 января 2012 года государственным инспектором г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, из содержания которого следует, что <ДАТА4> в 11-00 часов в ходе проведения внеплановой выездной проверки, за выполнением юридическим лицом ОАО «НВС-холдинг» обязательных требований пожарной безопасности, проводимой в здании и помещении юридического лица, установлено использование (эксплуатация) огнетушителей в нарушении требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», Федерального закона № 122-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях противопожарной безопасности», «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, а также стандарты и нормы, именно допущена эксплуатация огнетушителей без подтверждения факта сертификации в области пожарной безопасности нарушение требований (ст.ст.145,151 Федерального закона № 123-ФЗ, п.1.1.1 приложения к приказу МЧС России № 320 от 08 июля 2002 года и п.26.1. приказа МЧС России № 312 от 18 июня 2003 года).
При рассмотрении дела представитель ОАО «НВС-холдинг» <ФИО2>, действующая на основании доверенности, с протоколом не согласилась, пояснила, что на момент проведения инспектором пожарного надзора проверки сертификат на огнетушители у организации имелся, в подтверждение чего представила его копию. Срок действия сертификата с 01 июля 2010 года по 01 июля 2015 год. Указание в протоколе на допущенные нарушения требований пожарного законодательства, а именно ст.145,151 Федерального закона № 123-ФЗ, пункта 1.1.1 приложения к приказу МЧС России № 320 от 08.07.2002 года и пункта 26.1. приказа МЧС России № 312 от 18. 06.2003 года считает необоснованным, поскольку приказы МЧС России к числу нормативных документов федеральных органов исполнительной власти не относятся и утратили законную силу. Выслушав представителя юридического лица и изучив материалы дела, мировой судья считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «НВС-холдинг» следует прекратить по следующим основаниям.Как следует из материалов дела, действия ОАО «НВС-холдинг» квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 19.19. КоАП РФ, о чем 26 января 2012 года государственным инспектором г. <АДРЕС> по пожарному надзору <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статья 19.19. часть 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин».
В силу ч.1 ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из представленных материалов в качестве доказательств совершения ОАО «НВС-холдинг» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ, указано отсутствие у ОАО «НВС-холдинг» сертификата на огнетушители, один из которых в ходе проверки был арестован, что подтверждается копией прокола ареста товаров (вещей) от <ДАТА4> (л.д.6).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ составляют действия по нарушению законодательства об обеспечении единства измерений.
При этом, под законодательством в сфере обеспечения единства измерений следует понимать в частности Федеральный закон от <ДАТА12> N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Правовой анализ норм вышеуказанного закона свидетельствует о том, что данный нормативно-правовой акт деятельность по эксплуатации и сертификации огнетушителей не регламентирует, поскольку в силу ч.2 Закона последний регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений.
Основанием же к составлению в отношении ОАО «НВС-холдинг» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ явилось нарушение требований п.1.1.1 приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА11> и п.26.1. приказа МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА13>, которые к законодательству об обеспечении единства измерений не относятся.
Более того, приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА11> на основании приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА14> и приказ МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА13> на основании приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> утратили юридическую силу.
Кроме того, под действие ч. 1 статьи 19.19. КоАП РФ не подпадают деяния, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.4. Кодекса, поскольку указанная норма административного законодательства предусматривает специальную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (часть 3 ст.20.4. КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения»).
Мировой судья не может переквалифицировать действия юридического лица со ст.19.19.ч.1 КоАП РФ на ст.20.4.ч.3 КоАП РФ поскольку данные составы нарушений не имеют единого родового объекта посягательства.
На основании п. 1 ч.1 ст.24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.19. КоАП РФ в отношении ОАО «НВС-холдинг» ввиду отсутствия события административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.6. - 29.10. КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 19.19. ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.