Решение по делу № 5-290/2020 от 26.05.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении

27 мая 2020 года с.Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В., изучивв порядке подготовки к рассмотрению протокол <НОМЕР>  от <ДАТА2> об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя  Волкова <ФИО1>  ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ главным инспектором труда Государственной  инспекции труда в <АДРЕС> крае <ФИО2>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> составлен протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении, предусмотренным  ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ  в отношении индивидуального предпринимателя  <ФИО3>.

 При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены основания для возвращения указанного протокола должностному лицу, которое составило административный протокол, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в связи неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, о чем указывается в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому в том случае, когда материалы представлены неполно, судье, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно  ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии со Статьей  25.15 ч.1,2  КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Выписка  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в деле отсутствует.

Из материалов дела усматривается, что  протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие   лица, привлекаемого к административной ответственности. Отсутствуют сведения об извещении <ФИО3>  о составлении  протокола об административном правонарушении. Определение <НОМЕР> о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении  от <ДАТА4>  не вручено адресату, что следует из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61900046000204.

Отсутствуют сведения  о получении   <ФИО4>  запроса  на предоставление документов и информации <НОМЕР> от <ДАТА5> В запросе  указано, что  документы необходимо представить <ФИО3> в Государственную инспекцию  труда в <АДРЕС> крае в течение 10 дней с момента получения  уведомления. 

Кроме того дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его для устранения недостатков.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, могут повлиять на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, законность решений,  а также для определения подсудности.

Учитывая, что  должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении   нарушило требования  ст. 28.2 ч.4, 4.1  КоАП РФ, судья  считает, что  протокол  <НОМЕР>  от <ДАТА2> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя  <ФИО3> по  ст. 19.4.1 ч.2  КоАП РФ, и приложенные к нему документы подлежат возврату должностному лицу, его составившему.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, ст. 29.4 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол <НОМЕР>  от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренный  ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя  <ФИО3> приложенные к нему документы возвратить  главному инспектору труда Государственной  инспекции труда в <АДРЕС> крае <ФИО2>, в связи с его несоответствием требованиям закона,   для устранения недостатков.

Обратить внимание на то, что в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

Мировой судья                                                                                Гудкова Г.В.    

5-290/2020

Категория:
Административные
Статус:
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
Ответчики
Волков Д. В.
Суд
Судебный участок № 149 Красноармейского судебного района Самарской области
Судья
Гудкова Галина Васильевна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
149.sam.msudrf.ru
03.06.2020Подготовка к рассмотрению
26.05.2020Переоформление
26.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее