<НОМЕР>
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> г. <АДРЕС> <ФИО1>, в помещении судебного участка <НОМЕР> расположенном по адресу: РД,
г. <АДРЕС>, разъяснив лицам, участвующим в рассмотрении дела их законные права и обязанности, на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис», зарегистрированного по адресу: РД, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 70А, пом.16,
установил:
определением мирового судьи от <ДАТА2> судебное рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис» было назначено на <ДАТА3> в 15 часов 00 минут.
Судебная повестка и определение о назначении дела были направлены по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, что подтверждается отчетами об отслеживании почтового отправления в адрес юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис» и его представителя <ФИО2>
Однако в назначенное время законный представитель юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис» в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, хотя о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
До судебного заседания директор юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис» <ФИО3> обратился в суд с ходатайством об отложении судебного заседания в связи с обжалованием предписания ГЖИ по РД в федеральный суд.
Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Исходя из вышеизложенного ходатайство директора юридического лица - ООО УК «Меридиан Сервис» <ФИО3> оставить без удовлетворения.
Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения, и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу, либо отказалось от получения почтового отправления, а так же в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
Сведениями о том, что неявка имела место по уважительной причине, суд не располагает.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По изложенным основаниям, суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
ООО УК «Меридиан Сервис» не выполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль, в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, при следующих обстоятельствах:
ООО УК «Меридиан Сервис», осуществляющему деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, было выдано предписание
<НОМЕР> от <ДАТА6> на устранение выявленных нарушений в многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, со сроком исполнения до <ДАТА7>
В ходе проверки от <ДАТА8> было установлено, что указанное предписание в установленный срок не исполнено, а именно: договор на поставку газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд жильцов не заключен, меры по прохождению собственниками помещений в многоквартирном доме инструктажа по безопасному пользованию газом в быту и подаче газа по мере прохождения инструктажа собственниками помещений не предприняты, о чем составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА8>
В судебном заседании представитель Госжилинспекции РД так же не явился, хотя уведомлен надлежащим способом..
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Судом установлено, что Государственная жилищная инспекция РД является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Республики <АДРЕС> осуществляющей государственный жилищный надзор.
Согласно п. 10 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденному постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документальные и выездные проверки в соответствии со статьями 9-12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в частности устранение нарушения пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управления многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>
В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
В силу п. 1.3 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
Согласно ч. 1 ст. 193 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Лицензионными требованиями является соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА12> <НОМЕР>, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> Поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется на основании договора.
Для заключения договора заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) направляет оферту в письменной форме газоснабжающей организации, осуществляющей деятельность по поставке газа на территории муниципального образования, где расположено помещение, газоснабжение которого необходимо обеспечить.
В вышеуказанном постановлении дается разъяснение сторон, между которыми заключается договор, а именно "поставщик газа" - газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, на которой лежит обязанность подать абоненту газ надлежащего качества и "абонент" - сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его. Абонентом может выступать физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, приобретающий газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный кооператив), приобретающее газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению;
Пунктом Д ч. 4 главы 2 Постановления Правительства от <ДАТА14> <НОМЕР>
«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
Вина ООО «Меридиан Сервис» в совершении правонарушения подтверждается материалами дела, а именно:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15> о невыполнении в срок законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА16>, выданного Государственной жилищной инспекцией РД об устранении нарушений;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которого ООО «Меридиан Сервис» предписано устранить нарушения законодательства;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которому ООО «Меридиан Сервис» не выполнило предписание своевременно;
Учитывая диспозицию ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что законное требование контролирующего органа ООО «Меридиан Сервис», не исполнило.
При таких обстоятельствах, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Меридиан Сервис», как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ООО
«Меридиан Сервис» от административной ответственности, мировой судья не находит.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания юридическому лицу мировым судьей учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом по делу не установлено.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность, мировой судья считает возможным принять указанные обстоятельства исключительными, и назначить ему наказание с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 данной статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и отсутствия наступления тяжких последствий, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить ООО «Меридиан Сервис» наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ для юридических лиц.
Руководствуясь ч. 3.2 ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Юридическое лицо - ООО «Меридиан Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Перечисление суммы штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по РД (Министерство юстиции Республики <АДРЕС> л/с 04032036910)
Банк получателя платежа: Отделение - НБ Республики <АДРЕС> г. <АДРЕС>
ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>,
Р/СЧ: 40101810600000010021,
БИК: 048209001, ОКТМО: 82720000,
КБК 93411601193010000140,
УИН: 0411995205002750022420218,
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об оплате административного штрафа представить в установленные законом сроки (до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу) в судебный участок <НОМЕР> г. <АДРЕС>.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Вступило в законную силу «____»_________2021г.