Дело <НОМЕР> 22 августа 2016 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.7 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- заместителя генерального директора АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 12 часов 00 минут по адресу: г. <АДРЕС>, пр.Ленинградский, д. 328, <ФИО2>, являясь заместителем генерального директора АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и лицом, ответственным за соблюдение требований в области гражданской обороны, не обеспечил своевременное выполнение мероприятия по выполнению требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской обороны, а именно: в ЗС ГО отсутствует следующая документация: Паспорт убежища (ПРУ) с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; журнал проверки состояния убежища (ПРУ); сигналы оповещения гражданской обороны; план перевода ЗС ГО на режим убежища (ПРУ); план ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; инструкция по противопожарной безопасности; правила поведения укрываемых в ЗС ГО; журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; схема эвакуации укрываемых из очага поражения; список телефонов. Убежище не обозначено путем нанесения условных обозначений над всеми входами в ЗС ГО.
Для быстрого нанесения стандартных знаков и указателей заблаговременно не подготовлено: расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки; трафареты знаков и указателей; расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей (краска, кровельное железо, фанера и др.); назначение ответственных исполнителей за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним.
На территории организации работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним не выполнены заблаговременно.
<ФИО4> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие <ФИО5>
Защитник <ФИО6>, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласилась.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2 Федерального закона <НОМЕР> «О гражданской обороне» от <ДАТА4> основными задачами в области гражданской обороны являются: обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер; борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочное захоронение трупов в военное время; разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В силу п. «5» ч. 1 ст. 9 федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
На основании п. 9 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Согласно п. 3.6, 6.2.1, 6.2.4, 6.2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА6> <НОМЕР> в ЗС ГО должна быть следующая документация: 1. Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; 2. Журнал оценки технического состояния состояния ЗС ГО; 3. Сигналы оповещения гражданской обороны; 4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; 5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; 6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; 7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; 8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; 9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; 10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; 11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; 12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; 13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; 14. Инструкция по обслуживанию ДЭС; 15. Инструкция по противопожарной безопасности; 16. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО; 17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ); 18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; 19. Журнал учета работы ДЭС; 20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; 21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения; 22. Список телефонов.
Документация по пунктам 3 - 16 вывешивается на рабочих местах.
Документы, предусмотренные подпунктами 13, 14, 19 - 21, для укрытий не отрабатываются, а документы, предусмотренные подпунктами 6, 8 - 11, 17, отрабатываются при наличии данных систем в проектной документации.
Обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО.
Для быстрого нанесения стандартных знаков и указателей заблаговременно в организациях (органах управления жилищным хозяйством) должны быть подготовлены: расчеты количества знаков и указателей с определением мест их установки; трафареты знаков и указателей; расчеты потребности в материалах для нанесения знаков и указателей (краска, кровельное железо, фанера и др.); назначены ответственные исполнители за обозначение ЗС ГО и маршрутов движения к ним.
На территории организаций работы по обозначению ЗС ГО и маршрутов движения к ним выполняются заблаговременно, в жилой зоне - в ходе приведения ЗС ГО в готовность к приему укрываемых.
В силу ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
<ФИО2> с протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении ознакомлен.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждается актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которого установлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении.
Приказом генерального АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА7> <ФИО2> назначен на должность генерального директора по техническим вопросам и развитию комбината, в том числе по решению задач гражданской обороны, согласно п.3.35 и п.3.36 должностной инструкции.
Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину <ФИО2> в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированны по статье 20.7 часть 1 КоАП РФ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушений, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает возможным минимальное наказание, предусмотренное для должностных лиц санкцией статьи 20.7 части 1 КоАП РФ.
На основании статей 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.7 часть 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ломоносовском районном суде г. <АДРЕС> через мирового судью.
Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>. Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, адрес: ул. <АДРЕС> партизан, 41, г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, код ОКТМО 11701000. БИК банка получателя 041117001. Код бюджетной классификации 177 1 16 07000 01 6000 140.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района г. <АДРЕС>.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа и не предоставлении квитанции об его уплате на судебный участок, правонарушитель может быть привлечен к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>