Дело № 5-152/2021 (УИД22MS0077-01-2021-000455-77)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Кытманово Кытмановского района АК 15 апреля 2021 года
Мировой судья судебного участка Кытмановского района Алтайского края Матрохина О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении юридического лица Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края, расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
26 января 2021 года в 09 часов в <АДРЕС> района по <АДРЕС> юридическое лицо - Администрация Октябрьского сельсовета Кытмановского района не выполнило пункт законного предписания №65 от 24.10.2018г. ТОУ Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском и Тогульском районах об устранении нарушений законодательства в срок до 25 января 2021 года с момента получения предписания, в нарушение санитарно-эпидемилогических норм, предусмотренных ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении», а именно: п.1 предписания - о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (система централизованного водоснабжения пос.Октябрьский, с.Черкасово, п.Целинный,) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, нарушение п.3 ст.18 ФЗ №52 от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Данное нарушение может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Действия Администрация Октябрьского сельсовета Кытмановского района квалифицированны по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, извещен о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Заявлений, ходатайств от него не поступало. Исследовав представленные доказательства: протокол об административном правонарушении (л.д.50-52), в котором и.о.главы Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района пояснила, что является и.о.главы с 14.12.2020г. За период работы выполнить предписание не представилось возможным. При этом было проделан большой объем работы: высланы эл.почтой, заключенные договора от 27.01.2021г. и 04.02.2021г., составлена смета на техническое перевооружение водозаборного узла; копию предписания №65 от 24 октября 2018 года (л.д.1-2), которое представитель Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района получил лично; сопроводительное письмо от 25.01.2021г. и протокол лабораторных исследований от 24.04.2020г. (л.д.3,4,5,6,7-8); распоряжение о проведении внеплановой, документарной проверки и требование о предоставлении сведений (л.д.9-10,11-12); акт проверки юридического лица от 09 марта 2021 года (л.д.13-14); протоколы лабораторных испытаний (л.д.19,20-21); муниципальный контракт на оказание услуг по разработке сметной документации по объекту - «техническое перевооружение водозаборного узла» от 27 января 2021 года и акт (л.д.22,23); муниципальный контракт на оказание услуг по разработке сетной документации по объекту «капитальный ремонт водонапорной башни» от 04 февраля 2021 года (л.д.24); счет фактуры (л.д.25,26); заявление об отсрочки исполнения решения Кытмановского районного суда № 2а-141/2017 от 22.09.2017г. (л.д.27); решение Совета депутатов Октябрьского сельсовета Кытмановского района №18 от 11.12.2020г. (л.д.28) о возложении исполняющего обязанности главы Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района - Гончарову И.А.; решение Кытмановского районного Совета депутатов №82 от 30.12.2015г. и №179/1 от 25.12.2020г. (л.д.30,39) которым утверждено соглашение между МО «Кытмановский район» и сельским поселением Октябрьский сельсовет о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения с уровня сельского поселения на уровень муниципального района; соглашения №82 от 30.12.2015г. и №179/1 от 25.12.2020г. о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения (л.д.31-32,33,40-43), в частности, п.1.1 соглашения - организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения и порядка предоставления денежных средств из муниципального бюджета (л.д.33,44-46); сообщение администрации Кытмановского района (л.д.87) из которого следует, что соглашение о передачи части полномочий между №82 от 30.12.2015г. является действующим до 2020 года, на 2021 год заключено соглашение от 25.12.2020г. Общий объем межбюджетных трансфертов предоставленных Администрации Октябрьского сельсовета на организацию водоснабжения составили: 2017г.- 369,8 тыс.руб; 2018г.-189,7; 2019г.-155,6; 2020г.-200; на 2021 г. предусмотрено выделение 150 тыс.руб.; выписку из ЕГРЮЛ (л.д.47-48), мировой судья приходит к выводу, что вина Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района в совершении указанного выше правонарушения доказана и установлена. В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемойими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.4.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении". В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении. Из ч.4 ст.15 вышеуказанного Федерального закона следует, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно ст.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения. Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1 ч.1 ст.6 вышеуказанного ФЗ). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ст.2 ФЗ №52 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Мировому судье представлены достаточные доказательства того, что предписание направлялось в рамках полномочий, установленных законом, адресовано было Администрации Октябрьского сельсовета Кытмановского района, направлено на устранение нарушений закона. Однако, в течение установленного срока для исполнения предписания, обнаруженные нарушения закона устранены не были. При этом привлекаемое лицо с ходатайством о продленииисполнения предписания в Роспотребнадзор не обращалось, как и не обращалось с ходатайством о выделении доп.денежных средств для исполнения предписания, с учетом объема межбюджетных трансфертов предоставленных Администрации Октябрьского сельсовета на организацию водоснабжения из местного бюджета.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ст.29.10, ч.1 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Администрацию Октябрьского сельсовета Кытмановского района Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кытмановский районный суд через судебный участок Кытмановского района в течение 10 суток со дня изготовления постановления и получении его копии. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Алтайскому краю г.Барнаул (управление юстиции Алтайского края, л/с 04172D01940) ИНН 2223613780 КПП 222301001 счет №40102810045370000009 каз.счет 03100643000000011700 отделение Барнаул Банка России БИК 010173001 ОКТМО 01624423 КБК 80811601193010000140 УИН 0411164521102000000000365. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным кадминистративной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При неуплате штрафа в этот срок постановление на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания.
Мировой судья О.В.Матрохина
Копия верна
Мировой судья: О.В.Матрохина
Секретарь: Ю.В.Корягина
Оригинал документа находиться в деле №5-152/2021