Постановление
Об ответственности за административное правонарушение
08.08.2011 г. Мировой судья судебного участка № 120 Самарской области Канафьева Н.П.,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ст.19.5 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях,
Установил:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором Самарской области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению муниципальным имуществом административного г.о. Чапаевск по ст.19.5 ч.1 КРФоАП , из которого следует, что юридическое лицо не выполнило в установленный срок законное предписание инспекции <НОМЕР> от <ДАТА3> по ул. <АДРЕС>, 38 г. <АДРЕС> Самарской области , а именно не устранены нарушения : п.1 - неисправность кровельного покрытия дома над кв. <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР>, наличие следов протечек в кв.<НОМЕР> и подъезде <НОМЕР>; п.2- неисправность(разрушение кирпичной кладки)вентиляционных шахт в количестве 12 шт. Срок исполнения предписания- <ДАТА4>
Представитель ГЖИ Самарской области, главный специалист Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области - <ФИО2> в судебном заседании пояснил, что Государственная жилищная инспекция -контролирующий орган. Предписание <ДАТА5> было выдано КУМИ , на котором ,как на собственнике, лежит обязанность по осуществлению капитального ремонта. В отношении юридического лица - КУМИ администрации г.о. <АДРЕС> Самарской области составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> по ст. 19.5 ч.1 КРФоАП РФ за невыполнение в установленный срок указанного предписания Государственной жилищной инспекции.
Согласно п. 20 и п.22. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> факт достижения установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня физического износа предельно допустимых характеристик надежности и безопасности общего имущества (иными словами необходимость проведения капитального ремонта) устанавливается, в частности собственниками помещений или ответственными лицами, а так же органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ .
В акте обследования технического состояния мягкой кровли в жилом доме по адресу: <АДРЕС> комиссия пришла к выводам: Кровля нуждается в капитальном ремонте и указан перечень обязательных работ. Имеется ответ руководителя КУМИ жителям дома <НОМЕР> по <АДРЕС> , из которого следует, что КУМИ рассмотрено заявление жильцов по вопросу капитального ремонта кровли дома. В результате направлено обращение зам. Главы г.о. Чапаевск по жилищно-коммунальным вопросам для решения вопроса о выполнении ремонтных работ кровли в течение 2011 г. Также имеется ответ зам. Главы г.о. <АДРЕС>, что в бюджете г.о. <АДРЕС> на 2011 г. средств на проведение капитального ремонта домов не заложено. Вопрос данный возник еще в 2010 году, но КУМИ надлежащих мер не приято, соответствующих документов не подготовлено. В данном случае усматривается прямой умысел на невыполнение предписания.
Специалист КУМИ администрации г.о. Чапаевск <ФИО3> в своём письме (возражении) за <НОМЕР> от <ДАТА8>, в адрес заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области - руководителя Южного управления контроля за сохранностью жилищного фонда Самарской области <ФИО4>, ссылаясь на п.1.2. раздела <НОМЕР> Положения об управлении муниципальной собственностью г.о. Чапаевск, утверждённого Постановлением <АДРЕС> городской Думы Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА9>, утверждая, что органом по управлению муниципальным имуществом <АДРЕС> является КУМИ администрации г.о. Чапаевск, однако, пришла к выводу, что в соответствии с разделом <НОМЕР> Положения, от имени г.о. Чапаевск права владения пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет не Комитет, а организация уполномоченная главой города.
Такой организацией, по мнению <ФИО3>, на основании Постановления главы г.о. Чапаевск за №1547 от 07.12.2010г., «О внесении изменений в постановление и.о. главы Администрации В.А. Дудина №570 от 04.07.2008г. «Об утверждении Порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности», вступившего в силу с 01.01.2011г., является МУ "УЖКХ", так как указанным Постановлением на данное учреждение возложены полномочия: представлять интересы г.о.Чапаевск при осуществлении уполномоченными государственными органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства. В связи с изложенным, <ФИО3> считает, что КУМИ администрации г.о.Чапаевск не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП , по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА12>, так как полномочия по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, возложены на другую организацию.
Не согласен с данными утверждениями, так как из п.1.2. раздела №1 и раздела №4Положения об управлении муниципальной собственностью г.о.Чапаевск, Постановления Чапаевской городской Думы Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА9> однозначно следует, что органом по управлению имуществом г. Чапаевска является КУМИ администрации г.о.Чапаевск, функции которого определяются Уставом г.о.Чапаевск и Положением о КУМИ, утверждённым Постановлением главы г. Чапаевск, а жилищный фонд, которому посвящён раздел <НОМЕР> Положения, является составной частью имущества <АДРЕС>, следовательно на него распространяется действие п.1.2. раздела <НОМЕР> Положения в котором регламентируется вопрос об органах осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью г.о.Чапаевск.
Кроме того, согласно ч.ч.1,4 ст.50 Устава г.о. Чапаевск, городской округ самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа. От имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Глава городского округа и Администрация городского округа. Органы местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.
Согласно ч.1 ст.53 Устава г.о.Чапаевск, КУМИ администрации городского округа, являясь её органом, организует и обеспечивает реализацию администрацией городского округа полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Органом по управлению имуществом города <АДРЕС> является Комитет по управлению муниципальным имуществом города <АДРЕС>. Согласно п.п.1.2.,1.3. раздела <НОМЕР> Положения о КУМИ администрации г.о.Чапаевск утверждённого Постановлением Чапаевской городской Думы <НОМЕР> от <ДАТА13>, КУМИ администрации г.о. Чапаевск , являясь юридическим лицом (структурным подразделением администрации г.о. Чапаевск<АДРЕС> наделён полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества предусмотренные законодательством РФ.
Кроме того, согласно статьи 60 Устава г.о. Чапаевск , органы местного самоуправления городского округа обеспечивают защиту законных прав и интересов граждан пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а так же услуг касающихся обслуживания жилищного фонда. Органы местного самоуправления городского округа обеспечивают контроль за сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства..
Именно КУМИ осуществляет контроль за деятельностью по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
Согласно ст.85 Устава г.о. Чапаевск формирование муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется администрацией городского округа. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за использованием муниципального заказа устанавливается Чапаевской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно п.п. 3.2.17.; 3.2.18.; 3.2.19 решения Чапаевской городской Думы <НОМЕР> от <ДАТА14> "О внесении изменений в Постановлением Чапаевской городской Думы <НОМЕР> от <ДАТА13> "Об утверждении Положения о КУМИ г.о. Чапаевск<АДРЕС>;, КУМИ является главным распорядителем бюджетных средств и обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет, утверждает и ведёт бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета; определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
Из выше изложенного не следует, как это утверждает <ФИО3>, что МУ "УЖКХ" выступает в качестве ответственного лица за содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальной собственности в многоквартирных домах. МУ "УЖКХ" уполномочено лишь представлять интересы городского округа, как собственника помещений в многоквартирных домах при создании и деятельности ТСЖ, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, при выборе и реализации иных способов управления многоквартирными домами, а так же МУ "УЖКХ" наделено правами от имени городского округа заключать предусмотренные действующим жилищным законодательством договоры, в том числе договоры управления многоквартирными домами, договор с ТСЖ или кооперативом, договоры по содержанию услуг и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном способе управления домом собственниками помещений.
Кроме того, на данное учреждение возложены полномочия: представлять интересы г.о. Чапаевск при осуществлении уполномоченными государственными органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иные требования законодательства.
Из изложенного со всей очевидностью следует, что МУ "УЖКХ", всего лишь представляет интересы собственника при разрешении указанных выше вопросов, но не осуществляет от имени г.о. Чапаевск право собственника муниципального имущества, то есть не обладает правами и обязанностями собственника предусмотренные ст.30 ЖК РФ, ст.210 ГК РФ, а следовательно не несёт ответственности за содержание и ремонт общего имущества, в том числе и за проведение капитального ремонта общего имущества находящегося в собственности г.о. Чапаевск
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч.ч.1,2 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ч.ч. 2, 6 статьи 55 Устава г.о. Чапаевск, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения городского округа осуществляют свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, установленными их уставами. Муниципальное предприятие и муниципальные учреждения городского округа в отношении закреплённого за ними имущества осуществляют права владения, пользования и распоряжения в пределах установленных федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями администрации городского округа и назначением имущества.
Согласно п.п.3.2.7.; 3.2.8. МУ "УЖКХ" отвечает не за проведение капитального ремонта, а лишь за сбор заявок на проведение капитального ремонта, формирование очерёдности проведения капитального ремонта, а так же за сбор заявок на финансирование и контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Кроме того, МУ "УЖКХ" лишь готовит документацию на выделение средств из областного и федерального бюджетов на проведение капитального ремонта и осуществляет контроль за их использованием.
Согласно п.2.2. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение использует бюджетные средства в соответствии с учреждённой сметой доходов и расходов.
Согласно п.2.4. Устава МУ "УЖКХ"- учреждение вправе от своего имени, но лишь в пределах утверждённых бюджетных ассигнований, заключать договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализации функций, предусмотренных настоящим Уставом.
Бюджетных ассигнований на выполнение работ по устранению нарушений ,указанных в Предписании <НОМЕР> по <АДРЕС> по <АДРЕС>, МУ «УЖКХ» не выделялось.
Указанное выше однозначно свидетельствует о том, что МУ "УЖКХ" самостоятельно не решает вопросы о необходимости проведении текущего и капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и квартир принадлежащих г.о. Чапаевск , не проводит его и не отвечает за его проведение, а так же не несёт непосредственно ответственности за оказания услуг и выполнение работ по содержанию и текущему и капитальному ремонту общего имущества дома <НОМЕР> <АДРЕС>, так как данный дом не находится в управлении МУ "УЖКХ" и данное учреждение не наделено, в установленном законом порядке, юридическим лицом - г.о. Чапаевск, являющимся собственником муниципального имущества, полномочиями от имени муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества, в том числе правами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в доме <НОМЕР> <АДРЕС>, предусмотренные законодательством РФ, и не наделено от имени муниципального образования полномочиями и средствами на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества дом.
Согласно разъяснениям, данным в письме от 14.10.2008г. №26084-СК/14 Министерства регионального развития Российской Федерации «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации.», жилищное законодательство Российской Федерации не устанавливает возможности возникновения ответственности за содержание общего имущества в многоквартирном доме на основании:
- предписания муниципального правового акта организации выполнять соответствующую деятельность за счет собственников и нанимателей помещений;
- устава государственного или муниципального предприятия или учреждения;
- решения о закреплении многоквартирного дома или жилых или нежилых помещений в доме на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Следовательно, МУ "УЖКХ" не может нести ответственности за неисправность кровельного покрытия дома,наличие следов протечек и неисправность вентиляционных шахт в количестве 12 шт. в доме <НОМЕР> ул. <АДРЕС>, тем более что устранение данный неисправности относится к работам капитального характера, за проведение которых отвечает в соответствии с действующим законодательством РФ собственник.
Настаивает ,что протокол в отношении юридического лица составлен правомерно ,т.к. в действиях юридического лица - КУМИ администрации г.о.Чапаевск содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5. КРФоАП . Исследованными в суде доказательствами установлено, что правонарушитель , имея для этого все возможности и достаточное время, умышленно (с прямым умыслом) бездействовал, полагая, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не является надлежащим субъектом административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.5. КРФоАП .
Представитель ГЖИ <ФИО2> в судебном заседании просит привлечь Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.о.Чапаевск Самарской области к административной ответственности и наложить административное наказание в пределах санкции данной статьи.
Представитель КУМИ <ФИО5>, действующая по доверенности, в судебном заседании факт совершения КУМИ администрации г.о. Чапаевск административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, не признала. Заявила , что у нее позиция по данному вопросу та же, которая ранее отражена в представленном в ГЖИ возражении специалистом КУМИ <ФИО3> Не смотря на доводы представителя ГЖИ, считает, что КУМИ не является субъектом данного правонарушения. Постановлением Чапаевской городской Думы Самарской области от 29.09.2003 года № 196 утверждено Положение об управлении муниципальной собственностью г.Чапаевска. В соответствии с п.1.2 данного Положения ,органом по управлению имуществом г. Чапаевска является КУМИ администрации городского округа Чапаевск. В соответствии с разделом 4 Положения ,от имени города Чапаевска права владения, пользования и распоряжения муниципальным жилищным фондом осуществляет не КУМИ, а организация, уполномоченная Главой города. Такой организацией на основании Постановления Главы городского округа Чапаевск № 1547 от 07.12.2010 г., вступившего в силу с 01.01.2011<ДАТА> «О внесении изменений в постановление Главы городского округа от 04.07.2008 г. № 570 «Об утверждении Порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности» является МУ «Управление ЖКХ», которому переданы функции собственника жилых помещений муниципального жилищного фонда от Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Чапаевск , а именно:
- представлять интересы городского округа как собственника по владению и пользованию жилыми помещениями и общим имуществом в многоквартирных жилых домах, а также по содержанию указанного имущества;
- осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда городского округа проводить мониторинг необходимости проведения текущего или капитального ремонта многоквартирных домов;
-производить подготовку документации по текущему и капитальному ремонту, формировать очередность проведения текущего и капитального ремонта;
-представлять интересы городского округа как собственника жилых помещений при проведении текущего и капитального ремонта и осуществлять технический контроль за качеством проводимого ремонта;
- осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами;
- представлять интересы городского округа при осуществлении уполномоченными гос. органами контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав представителей ГЖИ Самарской области, КУМИ администрации г.о.Чапаевск , мировой судья считает ,что факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашел подтверждение в суде.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения КУМИ администрации г.о. Чапаевск к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КРФоАП послужило невыполнение предписания государственного жилищного инспектора <НОМЕР> от <ДАТА3>, срок исполнения которого 30.06.2011 г<ДАТА>, а именно: не устранена неисправность кровельного покрытия дома над квартирами <НОМЕР> и подъездом <НОМЕР>,наличие следов протечек в указанных кв. и подъезде, а также неисправность (разрушение кирпичной кладки) вентиляционных шахт в количестве 12 шт.
Из акта обследования технического состояния мягкой кровли в жилом доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. Чапаевск от <ДАТА19> следует, что кровля данного дома нуждается в капитальном ремонте. Установлено, что водоизоляционный рулонный ковер на крыше дома нарушен по всей площади: имеет трещины, воздушные пузыри, не проклеенные участки, дефекты в швах покрытия, примыканиях к парапету, вентиляционным шахтам, выходам на крышу, карнизные свесы не имеют подкладочных слоев, которые служат дополнительной гидроизоляцией. Все строения вентиляционных шахт из кирпича и бетона на крыше разрушены до основания.
В судебном заседании установлено, что КУМИ администрации г.о. Чапаевск не были приняты все зависящие от него меры по выполнению предписания государственного жилищного инспектора Самарской области <НОМЕР> от <ДАТА5>.
Ссылка представителя КУМИ на Постановление Главы г.о. Чапаевск № 1547 от 07.12.2010 года,вступившее в силу с 01.01.2011<ДАТА>ода « О внесении изменений в постановление Главы городского округа от 04.07.2008 г. № 570 «Об утверждении порядка участия городского округа в управлении многоквартирными домами, в которых расположены помещения, находящиеся в муниципальной собственности», как освобождающее КУМИ от административной ответственности в указанном случае, суд считает необоснованной . Представителем ГЖИ суду представлены убедительные доводы ,изложенные выше, которые опровергают данную позицию.
О необходимости капитального ремонта КУМИ стало известно 17.11.2010 года(акт подписан представителями : МУ УЖКХ, ООО «ЖУК», ЖЭУ, мастером ЭТС). Представителем собственника признан тот факт, что кровля данного жилого дома нуждается в капитальном ремонте. Доказательств того, что КУМИ были предприняты все зависящие от него меры по проведению капитального ремонта кровли указанного дома, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.2 ст.2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае представителем КУМИ не отрицается тот факт, что фактически меры не принимались, поскольку считает, что юридическому лицу неправомерно ГЖИ выдано вышеуказанное предписание.
Доводы представителя ГЖИ по данному вопросу суд признает обоснованными, подтверждающими изложенными ими выше нормативными документами.
Учитывая изложенное , мировой судья считает ,что вина Комитета по управлению муниципальным имуществом г.о. Чапаевск в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КРФоАП, нашла подтверждение в суде и юридическое лицо следует подвергнуть административному наказанию в виде штрафа.
На основании ч. 1ст.19.5, ст.29.10 КРФоАП, мировой судья
Постановил:
Подвергнуть Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Чапаевск по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти) тысяч рублей.
Получатель штрафа: УФК по Самарской области л/с 04421000280( Госжилинспекция Самарской области),Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 ИНН 6317038043 р/с 40101810200000010001 КПП 631701001 ОКАТО 36450000000 КБК 73011690040040000140. Постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.П.Канафьева