Решение от 21.03.2019 по делу № 5-70/2019 от 21.03.2019

Дело № (1)-5-70/2019 г.                                                             

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 марта 2019 года                                                                                             г. Ярославль<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля Сорокина С.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации - <ДАТА2>), расположенного по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

           Согласно протоколу об административном правонарушении № 5645-12-8/18-Ю/1 от 256.02.2019 г. следует, что на основании приказа и.о. заместителя директора департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области Резникова А.Н. от <ДАТА3> <НОМЕР> ДГЖН Ярославской области в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в отношении ОАО "Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района" проведена внеплановая документарная проверка, в том числе, в части установления размера платы за содержание жилого помещения, выставляемой жителям многоквартирного дома <НОМЕР> в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг в 2018 году.

В ходе проведения проверки, из анализа имеющихся в распоряжении ДГЖН ЯО и представленных ОАО "Управдом Красноперекопского района" документов, установлено следующее.

В соответствии с распоряжением главы территориальной администрации Красноперекопского района мэрии г. Ярославля от 11.07.2008г. № 424 «Об утверждении нумерации жилых помещений в жилом доме, использовавшемся в качестве общежития по адресу: г. Ярославль, ул. Большие Полянки, д. 23, кор. 3» нумерация в Доме присвоена покомнатная.

Решения об установлении собственниками помещений Дома размера платы за содержание жилого помещения не принималось, в связи с чем, вышеназванный размер платы должен быть установлен ОАО "Управдом Красноперекопского района" в соответствии с решением органа местного самоуправления с учетом степени благоустройства Дома и перечнем выполняемых работ, оказываемых услуг ОАО "Управдом Красноперекопского района" в целях надлежащего содержания общего имущества Дома.

Плата за содержание жилого помещения, выставленная жителям кв. 8 Дома в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за август 2018 года в размере 35,57 руб. за 1 кв.м (без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном) не соответствует плате за содержание жилого помещения в размере 34,92 руб. за 1 кв.м, установленном п.п. <НОМЕР> приложения <НОМЕР> к постановлению мэрии г. <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле» в домах свыше 2-х этажей, имеющих все виды благоустройства (без лифта и мусоропровода) (отдельные комнаты).

Плата за содержание жилого помещения, выставленная жителям кв. 8 Дома в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг в период с сентября по ноябрь 2018 года в размере 31,19 руб. за 1 кв.м (без учета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном) не соответствует плате за содержание жилого помещения в размере 30,63 руб. за 1 кв.м, установленном п.п. <НОМЕР> приложения <НОМЕР> к постановлению мэрии г. <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле» (в ред. постановления мэрии г. <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>) в домах свыше 2-х этажей, имеющих все виды благоустройства (без лифта и мусоропровода) (отдельные комнаты). 

Изложенное выше является нарушением части 4 статьи 158 ЖК РФ, подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>.

          ОАО «УОМД Красноперекопского района» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, то есть нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

   Представитель ДГЖН ЯО Сякина О.Н. в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель юридического лица по доверенности Чернова Н.А. участия не принимала, представила письменную позицию, в которой просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении управляющей организации, в связи с истечением сроков давности привлечения последней к административной ответственности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, находит, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи истечением сроков давности привлечения юридического лица к административной ответственности по следующим основаниям:

   Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

          Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения общества к ответственности послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении,  выводы о том, что действиями ОАО "Управдом Красноперекопского района" по установлению размера платы за содержание жилого помещения в одностороннем порядке и нарушение подпункта «ж» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых Постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> в части организации и осуществления расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.3. КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен трем месяцам.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

          Вмененное управляющей компании правонарушение состояло в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, то есть являлось длящимся.

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, выявлены в рамках проверки, проведенной должностным лицом ДГЖН ЯО, которая была окончена составлением акта проверки от <ДАТА12>, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек <ДАТА13>

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что на момент рассмотрения дела срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, п.6 ч.1 ст.24.5  КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

             

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.23.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                             ░.░. ░░░░░░░░

5-70/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
АО "Управдом Красноперекопского района"
Суд
Судебный участок № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля
Судья
Сорокина Светлана Викторовна
Дело на сайте суда
1krp.jrs.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.03.2019Рассмотрение дела
21.03.2019Прекращение производства
Окончание производства
11.04.2019Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее