Дело № 5-968/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута Республика Коми 14 октября 2019 года Мировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169900, г.Воркута, ул.Парковая, д.42),с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Скубак М.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, в отношении Скубак Марии Сергеевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Скубак М.С. <ДАТА3> в 00 час. 20 мин., находясь на территории прилегающей к д.12/2 <АДРЕС>, будучи лицом не имеющим права управления транспортными средствами, управлявшей автомобилем ЛИФАН СМОЙЛ (гос.номер <НОМЕР>) и имея явные признаки опьянения не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в установленном законом порядке, чем нарушила п.п.2.1.1, 2.3.2 Правил дорожного движения РФ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.
В судебном заседании Скубак М.С. вину в совершении вышеописанного административного правонарушения признала, пояснила, что права управления транспортными средствами не имеет, в содеянном раскаивается, дополнительно сообщила, что одна воспитывает несовершеннолетнего сына.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, обозрев видеозаписи, суд приходит к следующему.
Положениями ч.2 ст.12.26 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ является зафиксированный отказ лица, не имеющего права управления транспортными средствами либо лишенного права управления транспортными средствами от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена подп. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ.
Согласно п.3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2008г. №475, достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта; неустойчивость позы; нарушение речи; резкое изменение окраски кожных покровов лица; поведение, не соответствующее обстановке.
В силу ч.1.1 ст.27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч.6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Учитывая, что у Скубак М.С. имело место наличие признаков опьянения, в данном случае - запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, требование сотрудника ГИБДД о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, было предъявлено ей на законных основаниях.
Установление признаков опьянения носит оценочный, субъективный характер. Поскольку, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, у Скубак М.С. имелись признаки опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке), в рассматриваемой ситуации он в соответствии с требованиями ст.27.12 КоАП РФ был обязан ее освидетельствовать.
Из представленных суду материалов усматривается, что Скубак М.С. <ДАТА3> отказалась от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте.
Частью 1.1 ст.27.12 КоАП РФ и п.10 Правил освидетельствования …… установлено, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит в следующих случаях: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Как следует из материалов дела, после отказа от освидетельствования на месте Скубак М.С. отказалась пройти и медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения в специализированном учреждении.
О том, что Скубак М.С., являясь водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, свидетельствуют исследованные в судебном заседании материалы дела: протокол об административном правонарушении 11 АА 871491 от <ДАТА3> (л.д.2); протокол об отстранении Скубак М.С. от управления транспортным средством 11 ОА 138899 от <ДАТА3> (л.д.3); акт 11 СС 068534 освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от <ДАТА3> (л.д.4); протокол 11 РР 038013 о направлении Скубак М.С. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <ДАТА3> (л.д.6); рапорт инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте <ФИО1> от <ДАТА3> (л.д.8); копиями постановлений от <ДАТА5> (л.д.11-14), свидетельствующие об управлении <ДАТА5> Скубак М.С. автомобилем; видеозаписи с камеры видеорегистратора (л.д.16); справка ОГИБДД ОМВД России по г.Воркуте от <ДАТА3> о том, что водительское удостоверение Скубак М.С. не выдавалось (л.д.9).
Поскольку основанием для квалификации действий водителя по ч.2 ст.12.26 КоАП РФ является его зафиксированный отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, факт такого отказа нашел свое подтверждение в судебном заседании, мировой судья считает доказанным совершение Скубак М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, нахождение у нее на иждивении несовершеннолетнего ребенка, которого воспитывает одна.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания Скубак М.С. суд учитывает все обстоятельства дела, в том числе, совершение ею административного правонарушения в области дорожного движения, признание вины в совершенном правонарушении, данные о личности Скубак М.С., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем суд считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа. Назначение административного наказания в виде административного ареста Скубак М.С. суд считает нецелесообразным, поскольку как установлено в судебном заседании у Скубак М.С. имеется на иждивении несовершеннолетний ребенок и она является единственным родителем.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Скубак Марию Сергеевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.26 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии сведений об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет направлено для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование получателя - УФК по РК (МВД по РК) ИНН получателя -1101481581 КПП получателя - 110101001 Банк получателя - Отделение - НБ Республика Коми БИК банка получателя - 048702001 Расчетный счет - 40101810000000010004 КБК: 18811630020016000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) ОКТМО - 87710000 Наименование платежа: Административный штраф по протоколу11АА 871491 от <ДАТА3>, УИН:18810411190030006445
Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК.
Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.В. Рудченко