Решение по делу № 5-8/2016 (5-717/2015) от 18.01.2016

Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области

г. Кандалакша Мурманской области, ул. Первомайская, д.81-А

Дело № 5-8/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кандалакша                                                                                            18 января 2016 г.

            Мировой судья судебного участка № 1 Кандалакшского судебного района Мурманской области Татарникова Н.Ю.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес город <АДРЕС>

установил:

Обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» (ООО «Коммунальный сервис»), расположенным по адресу город <АДРЕС> в срок до <ДАТА3> не выполнены требования предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области (далее - Инспекция) от <ДАТА4> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений путём очистки выгребных ям и вывоза мусора из района <АДРЕС> Действия ООО «Коммунальный сервис» квалифицируются по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО «Коммунальный сервис» <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА5>, ходатайствовала о прекращении производства по делу. По договору управления многоквартирными домами в районе <АДРЕС> периодичность очистки мусора - не менее 2 раз в год. Указанные работы были проведены в мае и июне 2015 г. <ДАТА4> по факту нарушения лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества МКД Инспекцией было внесено предписание <НОМЕР>. Учитывая, что улицы, указанные в Предписании, были убраны в мае и июне, Инспекция лишила юридическое лицо самостоятельно определять перечень работ и услуг и периодичность уборки мусора. <ДАТА6> в ходе внеплановой выездной контрольной проверки было выдано новое предписание, которым фактически продлён срок исполнения предписания от <ДАТА4>, установлен новый срок устранения выявленных нарушений - до <ДАТА7> ООО «Коммунальный сервис» <ДАТА8> полностью выполнило указанные в предписании требования. Полагает, что при производстве по делу ГЖИ допущены процессуальные нарушения.

Выслушав защитника, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что юридическим лицом совершено административное правонарушение.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании части 24 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В процессе рассмотрения дела установлено, что на территории Кандалакшского района свою деятельность осуществляет ООО «Коммунальный сервис», основным видом деятельности которого является управление недвижимым имуществом, дополнительными видами деятельности являются: управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества, уборка территории и аналогичная деятельность, удаление и обработка сточных вод, твёрдых отходов.

<ДАТА9> ООО «Коммунальный сервис» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами <НОМЕР> от <ДАТА10>

<ДАТА11> между администрацией городского поселения Зеленоборский Кандалакшского района и ООО «Коммунальный сервис» заключен договор управления многоквартирными домами, расположенными в п. Зеленоборский. Предметом договора является оказание управляющей компанией услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества много квартирных домов. В приложениях к договору определены виды и частота проводимых работ. Согласно пунктам 3.1, 3.2 Приложения <НОМЕР>,  ООО «Коммунальный сервис» приняло на себя обязательство по очистке непроницаемых выгребов, дворовых помойниц, вывозу твёрдых бытовых отходов не менее 2 раз в год.

Из исследованных материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя начальника ГЖИ Мурманской области - государственного жилищного инспектора от <ДАТА12> <НОМЕР> проведена проверка в отношении ООО «Коммунальный сервис» с целью рассмотрения коллективных обращений жителей п. Зеленоборский по вопросу нарушения лицензиатом лицензионных требований в части неудовлетворительного санитарно-технического содержания общего имущества многоквартирного дома.

<ДАТА4> по результатам проверки составлен акт проверки <НОМЕР>, в котором отражены выявленные нарушения законодательства: в районе БИРЖА (улицы Кирпичная, Нагорная, Школьная, Центральная, Станционная) в посёлке Зеленоборский Кандалакшского района дворовые помойницы захламлены бытовым мусором, имеются места скопления твёрдых бытовых отходов. Копия акта вручена генеральному директору юридического лица <ФИО2>

По результату проверки лицензиату ООО «Коммунальный сервис» государственным жилищным инспектором выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении выявленных нарушений путём очистки выгребных ям и вывоза мусора в срок до <ДАТА13>

На основании распоряжения начальника ГЖИ Мурманской области - главного государственного жилищного инспектора от <ДАТА14> <НОМЕР> проведена внеплановая выездная (контрольная) проверка исполнения требований предписания. Копия распоряжения вручена генеральному директору ООО «Коммунальный сервис» <ФИО2> <ДАТА6>.

Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, ООО «Коммунальный сервис» не выполнило в установленный срок требования предписания от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор, юридическим лицом ООО «Коммунальный сервис» не оспорена. Оснований сомневаться в необъективности выданного предписания у суда не имеется. Проверка проводилась в присутствии представителя юридического лица генерального директора <ФИО2>

В соответствии с ч. 2 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с требованиями пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пункту 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории.

Таким образом, действующим законодательством на ООО «Коммунальный сервис», как на организацию, осуществляющую обслуживание жилого дома, возложена обязанность по содержанию площадок для сбора твердых бытовых отходов, образующихся при эксплуатации многоквартирного дома.

В процессе рассмотрения дела установлено, что на момент внеплановой выездной контрольной проверки <ДАТА6> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> дворовые помойницы захламлены бытовым мусором, имеются места скопления ТБО.

Сведений о том, что ООО «Коммунальный сервис» были предприняты все меры в целях исполнения требований предписания, не представлено.

На момент истечения срока выполнения предписания информации, подтверждающей факт проведения необходимых работ для очистки помойниц, не представлено. ООО «Коммунальный сервис» устранило выявленные нарушения лишь <ДАТА8>.

Вина ООО «Коммунальный сервис» подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении;

- актом обследования на территории г.п. Зеленоборский от <ДАТА8>;

- копией приказа о вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера <НОМЕР> от <ДАТА2>;

- копией уведомления от <ДАТА20> № 3037;

- копией списка <НОМЕР> внутренних почтовых отправлений от <ДАТА>

- копией акта проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>;

- копией списка <НОМЕР> внутренних почтовых отправлений от <ДАТА>

- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА6>;

- копией уведомления о проведении мероприятий по контролю от <ДАТА21> № <НОМЕР>

- копией распоряжения внеплановой выездной (контрольной) проверки от <ДАТА14> <НОМЕР>;

- копией ходатайства о продлении срока выполнения предписания от <ДАТА22> <НОМЕР>;

- копией определения об отказе в продлении срока контроля предписания;

- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>;

- копией акта проверки от <ДАТА4> <НОМЕР>;

- копией уведомления от <ДАТА12> № <НОМЕР>

- копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки<НОМЕР> от <ДАТА12>;

- копией договора управления МКД от <ДАТА>;

- копией заявления жителей п<ОБЕЗЛИЧЕНО>;

- копией лицензии от <ДАТА> <НОМЕР>;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Совокупность доказательств, исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, дает основание признать вину юридического лица ООО «Коммунальный сервис» в совершении административного правонарушения доказанной, мировой судья квалифицирует действия ООО «Коммунальный сервис» по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальный сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по указанным реквизитам: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, лицевой счет 04492002020) ИНН 5190109281, ОКПО 00099599, КПП 519001001, ОКТМО 47701000, дата регистрации в качестве ЮЛ 23.04.2002, р/с 40101810000000010005 (доходный), Наименование Банка - Отделение Мурманск г. Мурманск, БИК 044705001, КБК 86011690040040000140.

 В отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, в соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Кандалакшский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                      Татарникова Н.Ю.

5-8/2016 (5-717/2015)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Коммунальный сервис"
Суд
Судебный участок № 1 Кандалакшского судебного района
Судья
Татарникова Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на странице суда
1knd.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.01.2016Рассмотрение дела
18.01.2016Административное наказание
01.03.2016Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
18.01.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее