ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4 <ДАТА1>
Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА2>
Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА3>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - <ФИО2>),
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении
должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «<АДРЕС>, осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС>, <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, предшествующего правонарушению, к административной ответственности не привлекался,
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
В рамках проведения административных расследований в адрес Открытого акционерного общества «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» был направлен запрос (исх. <НОМЕР> от <ДАТА6>) о предоставлении сведений касаемо того, кто является застройщиком объекта, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения ул. <АДРЕС> г. Тольятти, и лице, ответственным за пожарную безопасность, в должностные обязанности которого входит соблюдение требований пожарной безопасности на указанном объекте защиты. В адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области (вх. <НОМЕР> от <ДАТА7>) от ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» поступили запрашиваемые документы. Указанный выше запрос от <ДАТА6> (исх. <НОМЕР> от <ДАТА6>) был доставлен нарочно <ДАТА6> ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» (вх. <НОМЕР> от <ДАТА6>). В запросе был установлен пятидневный срок предоставления запрашиваемых сведений, однако документы поступили в отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <ДАТА7> (вх. <НОМЕР> от <ДАТА7>), т.е. на двенадцатый день после получения Открытым акционерным обществом «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» запроса, таким образом, документы представлены несвоевременно.
По данному начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, государственным инспектором городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. <АДРЕС> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА8>
Представитель должностного лица <ФИО4> при рассмотрении дела об административном правонарушении с протоколом не согласился, пояснил, что от составителя протокола - инспектора <ФИО5> в адрес ОАО «<АДРЕС> был направлен запрос <НОМЕР> о предоставлении документов, полученный ОАО «<АДРЕС> <ДАТА9> Срок на предоставление документов, установленный в запросе, составлял 5 дней. Документы, запрошенные инспектором <ФИО5> поступили от ОАО «<АДРЕС> <ДАТА10>, то есть с опозданием на 7 дней, что по мнению инспектора <ФИО5> является несвоевременным, в связи с чем <ФИО4> как генеральный директор управляющей компании ЗАО «Корпорация «<АДРЕС>, исполняющей функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС>, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со ст.19.7 КоАП РФ. Вместе с этим, предоставление ОАО «<АДРЕС> требуемой информации с незначительной просрочкой в 7 дней само по себе не повлекло каких-либо вредных последствий в виде невозможности или затруднения проведения инспектором <ФИО5> административного расследования, так как запрашиваемые им документы на момент составления запроса <НОМЕР> уже имелись у инспектора <ФИО5> поскольку по его же просьбе были направлены ему на указанным им электронный почтовый адрес начальником пожарной части ОАО «<АДРЕС> <ФИО6> Со стороны инспектора <ФИО5> в материалы дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не представлено, жалоб от жалоб от третьих лиц, свидетельствующих о нарушении их прав не поступало, то есть права третьих лиц не нарушены, умысла на совершение правонарушения, причинения какого-либо вреда у <ФИО4> не было, сведения о пренебрежительном отношении <ФИО4> к исполнению своих обязанностей и требованиям закона отсутствуют. Доказательств, причинения действиями <ФИО4> реального вреда материалы дела не содержат. Указанное выше, однозначным образом свидетельствует о малозначительности административного правонарушения. Одновременно с этим, материалы административного дела вообще не содержат никаких доказательств, которые свидетельствовали бы о наличии непосредственно у <ФИО4> вины в задержке предоставления запроса на 7 дней. <ФИО4> не являлся непосредственным исполнителем запроса, не готовил документы, запрашиваемые инспектором <ФИО5> не являлся непосредственным отправителем ответа на запрос. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Допрошенный при рассмотрении дела об административном правонарушении свидетель <ФИО6> пояснил, что он является начальником пожарной части цеха <НОМЕР> ОАО «<АДРЕС>. <ФИО4> является генеральным директором ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» и его руководителем. Инспектор <ФИО5> просил представить документы, указал перечень документов, которые необходимо предоставить. Список был расширенный, у них не было возможности представить документы по строительству, т.к. строительство на объекте не ведется. <ДАТА11> на электронную почту были направлены запрашиваемые у него документы, только касающиеся рабочих взаимоотношений, за исключением приказов, которые не направлялись в виду их отсутствия. Документы были направлены до поступления в ОАО «<АДРЕС> официального запроса. Ответ на запрос готовил он, подписывал, генеральный директор <ФИО4> Ответ на запросы он готовит по распоряжению руководителя. <ДАТА7> были предоставлены те же документы, что и по электронной почте, только официально. При составлении протокола в отношении <ФИО4> он присутствовал.
Выслушав представителя должностного лица <ФИО4> <ФИО7> свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.
Установленный порядок получения информации отвечает принципам добропорядочности хозяйствующих субъектов и органов власти и основан на добросовестности представления информации по запросу ОНД и ПР г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. <АДРЕС> ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.
В соответствии с п. 6 Федерального закона от <ДАТА12> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О пожарной безопасности" должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
В силу вышеуказанного федерального закона государственные инспекторы в области пожарной безопасности при исполнении должностных обязанностей вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Порядок реализации инспекторами таких полномочий определяется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно установленным законодательством юридическим презумпциям, государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности наличие события административного правонарушения, и виновность лица в его совершении.
Исходя из приведенных выше законоположений должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для правильного и объективного рассмотрения дела от организаций и граждан.
Следовательно, непредставление или несвоевременное представление юридически лицом в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проведенной проверки <ДАТА14> прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области на объекте незавершенного строительства, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения ул. <АДРЕС> выявлен факт нарушения требования пожарной безопасности.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование (часть 1 статьи 28.7 Кодекса).
По данному факту определением <НОМЕР> и <НОМЕР> в отношении неустановленных должностных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования.
<ДАТА6> в рамках производства по этим делам, в соответствии с положениями п. 6 Федерального закона от <ДАТА12> N 69-ФЗ (ред. от <ДАТА13>) "О пожарной безопасности" начальником отделения отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области с целью установления застройщика выше указанного объекта защиты и лице, ответственным за пожарную безопасность, в должностные обязанности которого входит соблюдение требований пожарной безопасности на объекте был направлен запрос о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1,4 статьи 20.4 КоАП РФ: представлении разрешения на строительство, действующее на момент проведения проверки, т.е. на <ДАТА14>, а также разрешение на строительство, действующее по настоящее время; заключение экспертизы проектной документации; специальные технические условия на проектирование и строительство объекта защиты в части обеспечения пожарной безопасности; раздел проекта «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»; приказ о назначении ответственного лица за пожарную безопасность; должностные инструкции ответственного лица; приказ о приеме работника (о назначении на должность).
Запрашиваемая информация должна была быть направлена в пятидневный срок со дня получения запроса в отдел надзорной деятельности и профилактической работы городских округов <АДРЕС>, Жигулевск и муниципального района <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области.
Данный запрос получен ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» 0<ДАТА> (вх. В-2016-ГД/01-4188).
Однако в установленный пятидневный срок выраженное в указанном запросе требование должностного лица не исполнено, запрошенные сведения представлены в отдел надзорной деятельности г.о. <АДРЕС>, Жигулевск и м.р. <АДРЕС> только <ДАТА7>.
Учитывая разъяснения, содержащиеся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> N 5 (ред. от <ДАТА18>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
На основании договора <НОМЕР> от <ДАТА19> передачи полномочий исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> управляющей организации ЗАО «Корпорация «<АДРЕС> ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» приняло на себя полномочия исполнительного органа.
На заседании совета директоров ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ДАТА20> <ФИО4> избран генеральным директором на 3 года, что подтверждается выпиской из протокола заседания совета директоров ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ».
Как следует из выписки ЕГРЮЛ от <ДАТА21> управляющей организацией ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» является ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ».
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА21> <НОМЕР>, генеральным директором управляющей организации ЗАО Корпорация «<АДРЕС>, осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> является <ФИО4>
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «<АДРЕС>, осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО4> протокола <НОМЕР> от <ДАТА22> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения должностным лицом <ФИО8> подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола вручена представителю юридического лица; копией запроса о предоставлении сведений от <ДАТА6>; сообщением генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «<АДРЕС> о направлении копии документов на строящийся общественно-досуговый центр, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> район, юго-западнее пересечения улицы <АДРЕС> и улицы <АДРЕС> Чайкиной от <ДАТА7>; копиями определений <НОМЕР> и <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; копией кассового чека на отправку корреспонденции и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Факт невыполнения в установленный срок требования должностного лица органа государственного пожарного надзора, предъявленного в рамках возбужденного производства по делу об административном правонарушении, о представлении сведений, необходимых для его разрешения, представитель должностного лица ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» не оспаривал.
Доводы представителя должностного лица ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» о том, что требуемая информация была предоставлены с незначительной просрочкой, что само по себе не повлекло вредных последствий в виде невозможности или затруднения проведения инспектором административного расследования, т.к. запрашиваемые им документы на момент составления запроса от <ДАТА6> уже имелись в органе государственного пожарного надзора, мировой судья считает не относимыми к данному правонарушению, поскольку действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки образуют самостоятельную объективную сторону правонарушения по ст.19.4.1 КоАП РФ, которая должностному лицу не вменена.
Правовым основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности является совершение ими административных правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела у должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3>имелась реальная возможность выполнения требований инспектора. Поскольку как следует из объяснений представителя <ФИО3>. и показаний свидетеля <ФИО6> ранее на электронную почту инспектора направлялись запрашиваемые сведения, таким образом, документы для ответа на момент поступления запроса были сформированы и их оставалось только заверить надлежащим образом и передать в запрашиваемый орган.
Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей должностным лицом также явствует из показаний свидетеля <ФИО6> согласно которых, ответ на запрос он подготовил после установленного пятидневного срока по распоряжению руководителя.
При таких обстоятельствах, деяние должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3> образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения, что нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица - генерального директора <ФИО3> совершения правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Вместе с тем, суд принимает во внимание доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как указано Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от <ДАТА17> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела не усматривается, что должностным лицом - генеральным директором управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО9> был причинен существенный вред участникам общественных отношений против порядка управления и пренебрежительное отношения лица к установленным правовым требованиям и запросу (публичным правовым обязанностям).
Доказательств того, что действиями должностного лица причинен какой-либо вред личности, обществу или государству, административным органом в материалы дела не предъявлено.
Суд усматривает в совершенном должностным лицом - генеральным директором управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО9> правонарушении признаки малозначительности, поскольку в данном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, и с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствии вреда и тяжести наступивших последствий, считает, что имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Учитывая изложенное, производство по делу в отношении должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3> подлежит прекращению ввиду малозначительности административного правонарушения, с объявлением должностному лицу - генеральному директору управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> устного замечания
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3>.
Освободить должностное лицо - генерального директора управляющей организации ЗАО Корпорация «ТОЛЬЯТТИАЗОТ», осуществляющего функции исполнительного органа ОАО «ТОЛЬЯТТИАЗОТ» <ФИО3>. от административной ответственности и ограничиться в отношении него устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд <АДРЕС> района г.о. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья подпись <ОБЕЗЛИЧЕНО>Лопатина
Копия верна.
Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧЕНО>Лопатина