Решение по делу № 5-1026/2014 от 28.11.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                           г. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ТСЖ «Анастасия», ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический адрес: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 111,

УСТАНОВИЛ:

            Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении в отношении ТСЖ «Анастасия» о совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок предписания  <НОМЕР>/446 от <ДАТА4> Государственной противопожарной службы.

            В судебном заседании представитель ТСЖ «Анастасия» с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку предписание и протокол составлен государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС>, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, в протоколе не указан перечень конкретных помещений, в которых требовалось обеспечить исправность автоматических установок пожаротушения, оборудовать системы вытяжной противо дымной вентиляции, в ТСЖ «Анастасия» только 74 % собственников жилых помещений являются членами ТСЖ, собственники расположенных на 1 этаже нежилых помещений членами ТСЖ не являются, однако, также должны принимать участие в исполнении предписания. В рассматриваемом случае нарушение норм пожарной безопасности возникли не по вине собственников жилья, а по вине строительной организации. На ТСЖ законом возложена обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния лишь того имущества, которое ему передано, ТСЖ не должно приобретать и устанавливать те системы, оборудование и механизмы, которых в доме не имелось либо недостатки которых образовались не по вине ТСЖ.

Рассмотрев административное дело, суд установил, что должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный противопожарный надзор, выдано предписание <НОМЕР>/446 от <ДАТА4>, которое необходимо было исполнить до <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 111.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки исполнения предписания, проведенной государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> установлено, что предписание в полном объеме к установленному сроку ТСЖ "Анастасия" не выполнено, а именно: автоматическая установка пожаротушения на закрытой стоянке находится в неисправном состоянии; не заключен договор на техобслуживание системы противопожарной защиты стоянки; закрытая стоянка не оборудована системой вытяжной противодымной вентиляции; закрытая   стоянка       не   оборудована приборами для измерения концентрации СО;  выходы из закрытой стоянки в лестничные клетки выполнены без устройства тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре; ширина   лестничных   маршей,   лестничных   площадок, дверей эвакуационных выходов из стоянки автомобилей (2,3 уровни) выполнена менее 0,9 метра; заполнение проема в противопожарной стене (перегородке) помещения незадымляемой лестничной клетки (11 этаж   2 подъезд)   не   выполнено   противопожарным   с   пределом огнестойкости не ниже EI 60; в вестибюлях на 1-х этажах устроены помещения консьержек, препятствующие путям эвакуации; устроены кладовые в тамбурах эвакуационных выходов на незадымляемые лестничные клетки жилого дома; не   в   противопожарном   исполнении   выполнены   двери выхода на кровлю или чердак здания; не   в   противопожарном   исполнении   выполнены   двери машинных отделений лифтов; двери     венткамер,     электрощитовых     не     выполнены противопожарными 2-го типа с пределом огнестойкости не ниже EI 30; на расстоянии менее 8 метров по вертикали над кровлей примыкающего отсека выполнены окна с ненормируемым пределом огнестойкости блок-секции <НОМЕР> жилого дома; примыкания жилого дома к помещениям общественного здания (Городское отделение Сбербанка) выполнены под углом на расстояние по горизонтали между ближайшими гранями   проемов,   расположенных   в   наружных   стенах, менее 4 м (по факту данное расстояние составило 1,5-2 метра).   При   расстоянии   между   указанными   проемами менее 4 м они должны  заполняться  противопожарными окнами 1-го типа (сертификатов пожарной безопасности на окна не представлено); в    подъезде    <НОМЕР>    на     1     этаже    здания    выполнена перепланировка помещений с устройством помещения для консьержек, выгороженного сплошными перегородками с дверями, в результате чего уменьшилась зона действия системы дымоудаления из  общего коридора 1 этажа; заполнение проема в противопожарной стене (перегородке) помещения с противопожарными насосами не выполнено противопожарным; не    представлены    приемо-сдаточные     документы     по монтажу автономных дымовых пожарных извещателей и устройством внутриквартирного  пожаротушения на ранней стадии пожара для помещений квартир в жилом доме; не проведены периодические аэродинамические испытания систем противодымной защиты; система приточной противодымной вентиляции в жилом доме находится в неисправном состоянии; на объекте отсутствует   исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты здания; пути   движения   автомобилей внутри  закрытой   стоянки автотранспорта не оснащены ориентирующими водителям указателями.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения ТСЖ "Анастасия" указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, предписанием <НОМЕР>/446 от <ДАТА4> не оспоренным в установленном порядке, Актом по результатам мероприятий по контролю.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, товариществом собственников жилья и включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона от <ДАТА7> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Поскольку на ТСЖ "Анастасия" действующим законодательством возложена обязанность по соблюдению норм пожарной безопасности в управляемом им многоквартирном доме, постольку именно оно должно нести ответственность за невыполнение законных требований по устранению нарушений этих норм.

Доводы представителя ТСЖ «Анастасия» на отсутствие у Товарищества возможности по устранению нарушений, указанных в предписании, не свидетельствует об отсутствии в действиях Товарищества состава административного правонарушения и не может являться основанием для невыполнения требований правил пожарной безопасности. В соответствии с указанными выше нормами, на него возложена обязанность по обеспечению выполнения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в доме.

Не исключает административной ответственности ТСЖ "Анастасия" за неустранение нарушений требований пожарной безопасности и то обстоятельство, что Товариществу было передано имущество многоквартирного дома в состоянии, в котором оно сейчас находится, поскольку на момент выявления указанных нарушений имущество дома находилось в собственности граждан, создавших Товарищество.

Ссылка представителя ТСЖ на то, что протокол и предписание составлены неуполномоченным лицом, судом не принимаются, поскольку согласно абзацу 10 статьи 6 Закона N 69-ФЗ Перечень должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению федерального государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «и» п. 8  Постановления Правительства РФ от <ДАТА8> N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" осуществлять полномочия в установленной сфере деятельности вправе государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Предписание и протокол составлен государственным инспектором <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО2>, т.е. инспетором района в городе, что не противоречит указанным выше нормам.

При таких обстоятельствах в действиях ТСЖ «Анастасия» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о назначении наказания,  принимаются во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, который не привлекался за совершение однородного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

            Руководствуясь ст. 29.9,  29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать ТСЖ «Анастасия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере  70000 (семьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф  подлежит оплате по следующим банковским реквизитам: Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, номер счета получателя платежа: 40101810100000010001, БИК <НОМЕР>, КПП получателя 222501001, получатель УФК по Алтайскому краю (Главное Управление МЧС России по Алтайскому краю, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2И), Код ОКТМО 01701000, Код БК: 17711607000016000140.

Квитанцию об оплате штрафа незамедлительно представить на судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> (г.Барнаул, ул. <АДРЕС>, 5).

            Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 дней через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                         <ФИО1>

Копия верна: мировой судья ______________________ <ФИО1>

5-1026/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ТСЖ "Анастасия"
Суд
Судебный участок № 1 Центрального района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Капичников Андрей Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 12

Дело на сайте суда
centr1.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
20.11.2014Рассмотрение дела
28.11.2014Рассмотрение дела
28.11.2014Административное наказание
05.12.2014Обжалование
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
28.11.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее