ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4-217/2016
по делу об административном правонарушении
г. Нарьян-Мар 06 июня 2016 г.
Мировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа Кошель С.В.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Ненецкого автономного округа Канева К.Ф.,
защитника Артеевой И.В., по доверенности от 01.06.2016 г.,
при секретаре Морозовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении должностного лица - старшего специалиста 2 разряда администрации МО «Карский сельсовет» НАО Богдан Анны Владимировны, <ДАТА3> рождения, уроженки п. <АДРЕС>, гражданки РФ, проживающей по адресу<АДРЕС>,
установил:
старший специалист 2 разряда администрации МО «Карский сельсовет» НАО Богдан Анна Владимировна допустила нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно:
Проведенной прокуратурой округа проверкой в деятельности администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) выявлены нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Вопреки требованиям п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ст. 4, ч. 2 ст. 9, ч. 1 ст. 10, ст. 13, ч. 7 - 8 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) Администрацией не обеспечено размещение информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» - www.karaselsovet.ru.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности данных органов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статьей 13 Закона № 8-ФЗ предусмотрен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет», данные перечни в соответствии с ч. 7, 8 ст. 14 Закона № 8-ФЗ утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Во исполнение указанных норм законодательства Администрацией создан официальный сайт органа местного самоуправления в сети «Интернет» - www.karaselsovet.ru.
В нарушение подп. «в» п. 2, п. 5, подп. «в», п. 9, ч. 1 ст. 13 Закона № 8-ФЗ на сайте - www.karaselsovet.ru не размещена следующая информация:
- о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
За неисполнение обязанности по опубликованию информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом Администрации ответственным за опубликование информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» является старший специалист 2 разряда администрации <ФИО1>.
В своих объяснениях Богдан А.В. с допущенными нарушениями согласна, вместе с тем, указывает, что не является субъектом, подлежащим административной ответственности, поскольку не является должностным лицом органа местного самоуправления (исходя из должностной инструкции).
Данный вывод основан на неверном толковании действующего законодательства.
Так, согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.
Как следует из п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 №<НОМЕР> «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Так, в соответствии с распоряжением главы Администрации от 18.02.2013 № 9р «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами», старший специалист 2 разряда общего отдела Администрации является муниципальным жилищным инспектором, т.е. лицом, уполномоченным, в том числе, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений третьим лицам.
Таким образом, Богдан А.В. является должностным лицом органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит опубликование информации о деятельности органа местного самоуправления, и как следствие, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В бездействии Богдан А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Прокурор отдела прокуратуры НАО Канев К.Ф. полагал, что вина старшего специалиста 2 разряда администрации МО «Карский сельсовет» НАО Богдан А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, доказана и подтверждается письменными материалами дела.
В судебном заседании защитник Артеева И.В. пояснила, что с постановлением прокурора не согласна, в должностной инструкции Богдан А.В. не указано, входит ли в ее обязанности опубликование данной информации. Считает, что специалист 2 разряда не может быть привлечен за правонарушение как должностное лицо, поскольку не наделен организационно-распорядительными функциями.
Заслушав прокурора отдела прокуратуры НАО Канева К.Ф., защитника Артееву И.В., мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Из системного толкования указанной выше нормы, а также положений ст. 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.
Закон № 8-ФЗ закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ненецкого автономного округа проведена проверка в деятельности администрации муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Администрация) о соблюдении законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой выявлено следующее.
В нарушение положений ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ на момент проверки 13.04.2016 г. на официальном сайте Администрации www.karaselsovet.ru отсутствует следующая информация:
- о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13);
- о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах его полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (п. 5 ч. 1 ст. 13);
- обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (п. «в» п. 9 ч. 1 ст. 13).
Богдан А.В. является должностным лицом муниципальной службы, с которой 28.02.2008 г. заключен трудовой договор № 2. Постановлением Администрации МО «Карский сельсовет» НАО № 68 от 17.12.2012 г. на старшего специалиста 2 разряда общего отдела Администрации Богдан А.В. возложена обязанность по размещению предоставляемой информации на официальном сайте МО «Карский сельсовет» НАО. Перечень информации указан в Приложении 1 к постановлению Администрации МО «Карский сельсовет» НАО от 17.12.2012 г. № 68. Согласно п. 3.1.3 должностной инструкции старшего специалиста 2 разряда Администрации МО «Карский сельсовет» НАО, утвержденной 02.03.2016 г., с которой ознакомлена Богдан А.В., старший специалист 2 разряда является ответственным лицом за осуществление закупок Администрацией, выполняет функции, в том числе: осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 мая 2016 г., где изложен факт имевшего место административного правонарушения;
- актом осмотра сайтов в сети Интернет» от 13 апреля 2016 г.;
- распоряжением № 1 от 18 января 1999 г. о приеме на работу Лаптандер А.В.;
- трудовым договором № 2 от 28 февраля 2008 г.;
- дополнительным соглашением к договору № 2 от 18 марта 2010 г. о переводе Лаптандер А.В. на должность старшего специалиста 2 разряда администрации МО «Карский сельсовет» НАО;
- ответом ст. специалиста АМО «Карский сельсовет» НАО Богдан А.В. от 31 марта 2016 г. исх. № 284;
- постановлением № 39 от 30 декабря 2011 г. о создании муниципальной информационной системы муниципального образования «Карский сельсовет» Ненецкого автономного округа в международной сети Интернет;
- должностной инструкцией специалиста общего отдела АМО «Карский сельсовет» НАО;
- постановлением № 68 от 17 декабря 2012 г. об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации МО «Карский сельсовет» НАО;
- распоряжением № 9р от 18 февраля 2013 г. об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами;
- постановлением № 16п от 02 марта 2016 г. о возложении совершения нотариальных действий на уполномоченных должностных лиц Администрации МО «Карский сельсовет» НАО;
- должностной инструкцией старшего специалиста 2 разряда Администрации МО «Карский сельсовет» НАО, утвержденной 02.03.2016 г.;
- копией свидетельства о заключении брака.
Все доказательства собранные по делу суд признает допустимыми и достаточными, полученными в полном соответствии с действующим законодательством, согласующимися между собой.
Невыполнение должностным лицом администрации МО «Карский сельсовет» НАО старшего специалиста 2 разряда Богдан А.В. вышеуказанных требований закона нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Мировой судья действия должностного лица - старшего специалиста 2 разряда администрации МО «Карский сельсовет» НАО Богдан А.В. квалифицирует по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Доводы защитника о том, что в должностной инструкции Богдан А.В. не указано, входит ли в ее обязанности опубликование данной информации, а также, что специалист 2 разряда не может быть привлечен за правонарушение как должностное лицо, поскольку не наделен организационно-распорядительными функциями, суд признает несостоятельными, данные доводы опровергаются исследованными по делу доказательствами.
Оснований для освобождения Богдан А.В. от административной ответственности и прекращении производства по делу не имеется.
Смягчающим ответственность обстоятельством мировой судья признает добровольное устранение нарушений. Отягчающих ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
За совершение административного правонарушения Богдан А.В. подлежит наказанию, при назначении которого мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 13.27, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо - старшего специалиста администрации МО «Карский сельсовет» НАО Богдан Анну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 /три тысячи / рублей с зачислением на счет: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Ненецкого автономного округа л/с 04841217200), ИНН 8301040139, КПП 298301001 счет № 40101810040300002501 в Отделении Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11851000001, ОКПФ 20904, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140.
Разъяснить Богдан А.В. о том, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Нарьян-Марский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, с подачей жалобы через мирового судью.
Мировой судья С.В. КошельМировой судья судебного участка № 3 Ненецкого автономного округа находится по адресу: ул. Ленина, д. 35-а, г. Нарьян-Мар, 166000.
Дата выдачи постановления 06 июня 2016 г. Вступило в законнуюсилу _________________
Срок предъявления: 2 года.