дело №2а-970/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2016 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,
при секретаре Залесской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Егорову В.В. о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Егорову В.В. о взыскании задолженности по налогам, пени. Заявленные требования мотивированы тем, что Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в установленные законом сроки и по установленным ставкам на основании сведений, представленных органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в сумме 40223 рубля за зарегистрированные за Егоровым В.В. транспортные средства: 1) <данные изъяты>, государственный регистрационный № с мощностью двигателя 109 л.с., дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; 2) <данные изъяты>, государственный регистрационный № с мощность двигателя 450 л.с., дата постановки на учет 18.10.2013 года; 3) <данные изъяты> государственный регистрационный №, с мощность двигателя 145 л.с., дата постановки на учет 24.11.2012 года, дата отчуждения 19.06.2014 года. Расчет налога представлен в налоговом уведомлении № от 05.05.2015 года. В связи тем, что обязанность по уплате налога в установленный законодательством срок исполнена не была, налогоплательщику начислена пени в размере 2001 рубль 89 копеек. Задолженность по транспортному налогу за 2014 год составляет 42224 рубля 89 копеек в том числе: налог в сумме 40223 рубля, пени сумме 2001 рубль 89 копеек. Ссылаясь на статьи 23, 31, 48, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, истец просит взыскать с Егорова В.В. задолженность по транспортному налогу в сумме 42224 рубля 89 копеек в том числе налог за 2014 год в сумме40223 рубля, пени в сумме 2011 рублей 89 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление представителя административного истца о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Егоров В.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по двум известным суду <адрес> однако почтовые отправления на его имя возвращены в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Согласно статье 101 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по административному делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение направляются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, даже если адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Нормы статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС РФ от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства, и указывается в регистрационных документах.
Согласно пункту 25 раздела VII указанных Методических рекомендаций, налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).
Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу статьи 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 года № 3-676 «О транспортном налоге», установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110.33 кВт) включительно - 14,5 рублей.
Судом установлено, что Егоров В.В. является собственником транспортных средств: 1) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, с мощностью двигателя 109 л.с., дата постановки на учет 08.06.2014 года; 2) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, с мощность двигателя 450 л.с., дата постановки на учет 18.10.2013 года; 3) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, с мощность двигателя 145 л.с., дата постановки на учет 24.11.2012 года, дата отчуждения 19.06.2014 года.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании налогового уведомления № направленного 01.10.2015 года административному ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 40223 рубля.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с неоплатой транспортного налога в установленный срок до 01.10.2015 года, Егорову В.В. направлено требование № об уплате транспортного налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В установленный срок административный ответчик налог не уплатил, в связи с чем налоговым органом начислена пени в размере 2011 рублей 89 копеек.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Учитывая, что требование № об уплате налога по сроку оплаты 11.11.2015 года не исполнено в установленный срок, налоговый орган мог обратиться в суд до 11.05.2016 года. Настоящее административное исковое заявление подано в суд 04.03.2016 года, то есть в пределах установленного законом срока. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с Егорова В.В. суммы задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 40223 рубля.
Доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности и уплате налога, стороной административного ответчика суду не представлено.
Оценив представленные по административному делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №12 по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Егорова В.В., <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №12 по Красноярскому краю задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 42224 рубля 89 копеек, в том числе налог в сумме 40223 рублей, пени в сумме 2011 рублей 89 копеек.
Взыскать с Егорова В.В. государственную пошлину в размере 1466 рублей 75 копеек в федеральный бюджет Российской Федерации.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Л.А. Макарова
Мотивированное решение составлено 2 сентября 2016 года