Дело № 5-13-237/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Калач-на-Дону<АДРЕС>
Волгоградской области 05 октября 2020 год
Мировой судья судебного участка №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Афонина Ю.В.
рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении
юридического лица - администрации Советского сельского поселения Калачёвского муниципального района Волгоградской области, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>
совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, представителю разъяснены и понятны
УСТАНОВИЛ:
Администрация Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по протоколу об административном правонарушении №575-ЮЛ от 20 августа 2020 года привлекается заведующим сектором жилищного надзора лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении №575-ЮЛ от 20 августа 2020 года указано, что инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области на основании приказа органа государственного надзора №575 от 08 июля 2020 года в отношении администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области проведена внеплановая документарная проверка в целях проверки исполнения мероприятий, предусмотренных предписаниями от 18 марта 2020 года №№ <НОМЕР> <НОМЕР>, со сроком исполнениями 18 июня 2020 года.
Для проведения проверки у администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области были запрошены копии документов, подтверждающие исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований Жилищного кодекса РФ.
Администрацией в инспекцию были представлены документы, подтверждающие исполнение предписаний <НОМЕР> а именно извещение для проведения торгов №<НОМЕР> по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в <АДРЕС>
Однако, администрации надлежало объявить открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами до 18 июня 2020 год, при этом согласно дата извещения о проведения торгов на официальном сайте для проведения торгов httрs://torgi.gov.ги в сети Интернет, дата создания и публикации - 31 июля 2020 года.
Администрацией в инспекцию не представлены документы, подтверждающие исполнение предписаний №№<НОМЕР> <НОМЕР>. Сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: <АДРЕС> па официальном сайте для проведения торгов по адресу httрs://torgi.gov.ги отсутствует. Информация о выборе и реализации способа управления в указанных домах на дату проверки отсутствовали, следовательно, указанные предписания не исполнены.
Глава Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Пак А.. на рассмотрение дела пояснил, факт не невыполнения указанных предписаний в установленный срок признает, но просил прекратить производство по делу в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности юридического лица.
Выслушав главу Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Пак А.Ф., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа I(должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот (рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца. В соответствии постановлением Пленума Верховного Суда РФ от24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях " срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В силу частей 1, 2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные названным Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно приказу заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО2> №575 от 08 июля 2020 года о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления лицом для проведения проверки назначен заведующий сектором жилищного надзора лицензирования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области <ФИО1>
Внеплановая документарная проверка проведена в администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по выполнению указанных предписаний.
Согласно акту проверки №575 от 10 августа 2020 года в инспекцию администрацией в инспекцию не представлены документы, подтверждающие исполнение предписаний №№<НОМЕР> <НОМЕР>.
Сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: <АДРЕС> па официальном сайте для проведения торгов по адресу httрs://torgi.gov.ги отсутствовали.
Таким образом, администрацией предписания в установленный срок до 18 июня 2020 года не исполнены.
Датой совершения административного правонарушения по протоколу об административном правонарушении №575-ЮЛ от 20 августа 2020 года является 18 июня 2020 года.
Срок привлечения администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности (три месяца) истёк 18 сентября 2020 года.
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области за истечением срока привлечения администрации к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении администрации Советского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление может быть обжаловано вКалачёвский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление. Мировой судья с/у №13 Калачевского судебного района Волгоградской области Ю.В.<ФИО>