Дело № 5-101/2021
УИД 22МS0072-01-2021-000518-56
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 апреля 2021 года с. Краснощёково
Мировой судья судебного участка Краснощёковского района Алтайского края Щербановская И.П<ФИО1> (Алтайский край, Краснощековский район, с.Краснощеково, ул.Садовая, д.24),
при секретаре Илларионовой Н.Ю.,
с участием прокурора Краснощёковского района Алтайского края Поломошнова И.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника юридического отдела администрации <АДРЕС> Фролова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> проведена проверка соблюдения требований законодательства о своевременном предоставлении сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов администрацией <АДРЕС>, по результатам которой установлено следующее.
<ДАТА3> Фролов В.Г., являясь должностным лицом администрации <АДРЕС>, ответственным за предоставление муниципальных нормативных правовых актов в Управление юстиции <АДРЕС> края, по адресу <АДРЕС>, не предоставил в Управление юстиции <АДРЕС> края муниципальные нормативные правовые акты для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а именно: постановление № 520 «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования <АДРЕС> район <АДРЕС> края, свободных от прав третьих лиц (права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и постановление № 521 «Об утверждении формы и Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела прокурор <АДРЕС> Поломошнов И.Н. поддержал доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Фролов В.Г. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела, не заявлял. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 2 и 3 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Во исполнение статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ Правительством Российской Федерации 10.09.2008 принято Постановление N 657, пунктом 1 которого утверждено Положение о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Положение), а пунктом 3 предписано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление в Министерство юстиции Российской Федерации регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и их ежемесячную актуализацию.
Согласно пунктам 1, 2, 3, 4 и 6 Положения, данное Положение определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр). Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре; включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "Об утверждении Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" Министерство юстиции Российской Федерации издан приказ от 19.12.2008 N 298, которым утверждена Методика ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методика).
В силу пункта 4 раздела 1, пункта 5 раздела 2, пункта 6 раздела 3 названной Методики регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на которых распространяются правила ведения федерального регистра.
Подпунктом 64 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со статьей 3 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" в Регистр включаются следующие муниципальные нормативные правовые акты: 1) нормативные правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.
Согласно пунктам 2, 3, 4 и 5 статьи 5 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС ведение Регистра осуществляется уполномоченным органом и включает в себя, в том числе, предоставление сведений, содержащихся в Регистре, в Министерство юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней. Сведения о муниципальном нормативном правовом акте включаются в Регистр не позднее 30 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.
Методика организации работы по ведению Регистра и порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре, утверждаются постановлением Правительства <АДРЕС> края.
В соответствии со статьей 6 Закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в уполномоченный орган сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
В целях реализации закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" Правительством <АДРЕС> края разработана методика, которая определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края (далее - "Регистр").
В силу пункта 1.3 Методики организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, утв. Постановлением Правительства <АДРЕС> края от 28.05.2018 N 188 "Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции <АДРЕС> края.
Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 1 статьи 4 закона <АДРЕС> края от 04.07.2017 N 46-ЗС "О регистре муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края" (пункт 2.2. данной Методики).
Согласно пункту 4 статьи 59 Устава Муниципального образования <АДРЕС> район, утвержденного решением <АДРЕС> районного Совета депутатов от 06.03.2020 № 7 доведение до всеобщего сведения муниципальных правовых актов (обнародование) осуществляется также путем размещения их на официальном сайте <АДРЕС> района, посредством телевидения, радио, передачи по каналам связи, распространения в машиночитаемой форме, направления должностным лицам, организациям, общественным объединениям.
Как следует из материалов дела, <ДАТА11> были обнародованы в информационной сети «Интернет» на официальном сайте <АДРЕС> района www.krasadm.ru. постановление № 520 «Об утверждении Перечня муниципального имущества муниципального образования <АДРЕС> район <АДРЕС> края, свободных от прав третьих лиц (права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» и постановление № 521 «Об утверждении формы и Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели».
Распоряжением главы <АДРЕС> района от 30.12.2020 № 76-л в соответствии с Указом Губернатора <АДРЕС> края от 24 декабря 2020 года 31 декабря 2020 года установлен нерабочим днем с сохранением среднего заработка работникам администрации района (л.д.17).
Таким образом, срок направления указанных Решений в Регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края не позднее <ДАТА14> (15 рабочих дней).
В соответствии с вышеприведенными требованиями закона данные муниципальные нормативные правовые акты должны быть представлены в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования), то есть до <ДАТА14> включительно, в электронном виде в управление юстиции <АДРЕС> края сведения для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края и федеральный регистр.
Между тем, вышеуказанные нормативные правовые акты были направлены в Управление юстиции <АДРЕС> края для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов только <ДАТА15>, что подтверждается ответом Управления юстиции <АДРЕС> края от <ДАТА16>, актом проверки от <ДАТА17>, проведенной прокуратурой <АДРЕС>.
Распоряжением главы администрации <АДРЕС> района от 16.08.2019 № 130 ответственным за размещение сведений о принятых нормативных правовых актах на сайте администрации района и внесение в регистр Управления юстиции <АДРЕС> края назначен начальник юридического отдела администрации <АДРЕС> района Фролов В.Г. В письменных объяснениях прокурору района от 23.03.2021 Фролов В.Г. вину не оспаривал, указала, что он является ответственным за своевременное предоставление сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края, принятых нормативных правовых актов, однако обнародованные <ДАТА20> нормативные акты переданы в Управление юстиции <АДРЕС> края только <ДАТА15>.
Таким образом, <ДАТА3> Фролов В.Г. не предоставил в установленный законом срок в Управление юстиции <АДРЕС> края муниципальные нормативные правовые акты, предоставление которых предусмотрено законом, для включения их в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание вины, в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства, повторное совершение однородного административного правонарушения, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1,29.9. 29.10, 26.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Начальника юридического отдела администрации <АДРЕС> Фролова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по Алтайскому краю (управление юстиции <АДРЕС> края, л/с <НОМЕР>), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, казначейский счет <НОМЕР>, банковский счет <НОМЕР>, Отделение <АДРЕС> Банка России// УФК по Алтайскому краю, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, УИН <НОМЕР>.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административном правонарушении неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Краснощековский районный суд через мирового судью судебного участка Краснощековского района в течение 10 суток со дня получения его копии.
Мировой судья И.П. Щербановская