Решение по делу № 5-91/2019 от 21.03.2019

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                                             <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>

с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО2>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного    ч.2 ст.13.27   КоАП РФ в отношении   

<ФИО3> <ДАТА2> рождения,  уроженца с. <АДРЕС>  района РД, рутульца по национальности, военнообязанного, с высшим образованием, работающего главой администрации сельского поселения "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> мировому судье  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из прокуратуры <АДРЕС> района  РД, для рассмотрения  в порядке, предусмотренной  ст.23.1 КоАП РФ, поступил административный материал в отношении главы администрации  СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3>  за совершение  правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27  КоАП РФ.

            Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ФИО3> будучи главой администрации сельского поселения «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, в нарушение требований ст.ст.10, 13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ч.6 ст. 52 Федерального закона от <ДАТА5> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст.8Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции", не разместил в сети "Интернет" сведения о принятых в 2018 году правовых актах, о внесенных в устав поселения изменениях и дополнениях, не опубликован отчет об исполнении бюджета за 2018 год, не опубликованы сведения о расходах на содержание муниципальных служащих, и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих сельского поселения, таким образом, <ФИО3> не обеспечив исполнение требований выше указанных федеральных законов, совершил административное правонарушение,  предусмотренное  ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

            Согласно требованиям ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  следует:  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в том случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

            В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения, подтверждающие надлежащее извещение <ФИО3> о месте, дате и времени судебного разбирательства посредством СМС - сообщения (тел. номер <НОМЕР>).

При указанных обстоятельствах, судья признает извещение <ФИО3> надлежащим и в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых его вина доказана в порядке, предусмотренной КоАП РФ.

            Диспозиция ч. 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не размещение в сети "Интернет"  информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в случаях, если обязанность  по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральными законами.    

            В соответствии с п.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами,  органами местного самоуправления.

            Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая  информация (п.1 ст.10 Закона от <ДАТА4> <НОМЕР>).

В соответствии с п.7 ст.7Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Оценивая представленные по делу письменные доказательства, судья  приходит   к выводу о наличии в действиях главы администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного им правонарушения подтверждаются   исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

            - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на  <ДАТА8>, из которой следует, что администрация сельского поселения «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> состоит на налоговом учете в качестве юридического лица, которому присвоено <НОМЕР>,  дата государственной регистрации - <ДАТА9>, лицом, имеющим права без доверенности представлять интересы  названного юридического лица, значится <ФИО3>,  состоящий в должности главы администрации;

 - постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА8>,  вынесенного по правилам ст. 28.4 КоАП РФ  прокурором <АДРЕС> района РД советником юстиции <ФИО4> в отношении главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3> за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.13.27 РФ. В постановлении  даны разъяснения процессуальных  прав и обязанностей должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3> ознакомлен с его содержанием и  существом установленного в его действиях состава правонарушения, обстоятельства правонарушения  не оспаривал и   под роспись получил копию  постановления о возбуждении производства по делу   об административном правонарушении.

 Достоверность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой. Постановление о возбуждении производства по делу   об административном правонарушении вынесено   правомочным на то должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальные права главы администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3> соблюдены, собранный  материал об административном правонарушении передан в суд с соблюдением сроков его рассмотрения.

В установленный законом срок действия прокурора <АДРЕС> района РД   вышестоящему должностному лицу либо в суд главой администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района <ФИО3> не обжалованы.

                Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины главы администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3>  в не размещении в сети "Интернет"  информацию о деятельности   органа местного самоуправления,   т.е. факт совершения должностным лицом   административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, судья считает установленным и доказанным, содеянное  правонарушение  полностью охватывается составом указанного административного правонарушения.    

            При назначении наказания главе администрации СП «сельсовет <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО3> судья учитывает характер и степень  общественной опасности совершенного правонарушения, данные о должностном лице, сведения о его личности, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

            Обстоятельств, смягчающих наказание в соответствии со  ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств,  отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не установлены.

Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ применить к <ФИО3> административное наказание в виде штрафа.

            На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать  <ФИО3>, главу администрации сельского поселения "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 13.27   КоАП РФ и назначить ему наказание  в виде  административного штрафа в размере 3000  (три тысячи)рублей с перечислением денежных средств в доход государства.

Назначенный  административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:        

                     получатель  УФК по РД (Прокуратура РД),

                     л/с: 04031428160,  ИНН: <НОМЕР>,    р/с: 40101810600000010021,

                     КПП: <НОМЕР>, БИК: 048209001, КБК:41511690050056000140,

                     Банк получателя:   ГРКЦ НБ РД Банка <АДРЕС> г. Махачкала.

   Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.

Разъяснить  <ФИО3>, что в соответствии с частью   ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен  не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

   

Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>  через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка <НОМЕР>                                                                                        <ФИО1>

5-91/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Султанаев А. Ю.
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Мацаев Бадрудин Загирович
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.03.2019Рассмотрение дела
21.03.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
21.03.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее