ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
О прекращении производства по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО2> <ДАТА2> г.р., уроженки с-з <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, проживающей с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> и.о. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбудила дело об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной Е.Ю. по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 7 того же Федерального закона «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к числу основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет" является одним из способов доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 вышеозначенного Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Учитывая доступность и распространенность в настоящее время сети «Интернет», данный способ обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является приоритетным.
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» под официальным сайтом государственного органа или органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления.
Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет» предусмотрен ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований этого Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 13 того же Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети Интернет, определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.
Статьей 14 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, указанных в частях 1 - 3, 5 - 7 настоящей статьи, определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Проверкой, проведенной прокуратурой района <ДАТА6> установлено, что постановлением главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> создан официальный сайт администрации сельского поселения <АДРЕС> admdavidovka.ru. оператором информационной системы по размещению информации на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> назначена ведущий специалист администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митина Е.Ю.
Требования федерального законодательства о противодействии коррупции, об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ведущим специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной Е.Ю. не выполняются, информация о деятельности органа местного самоуправления - администрацией сельского поселения <АДРЕС>, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от <ДАТА5> N 8-ФЗ, в сети "Интернет" на официальном сайте не размещена в полном объеме.
На официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области admdavidovka.ru.. из предусмотренной ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информации, администрацией сельского поселения <АДРЕС> не размещена информация: о справочной службе администрации сельского поселения, отсутствует сведения о функциях органа местного самоуправления. Отсутствуют сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом, органом местного самоуправления. Не размещена информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отсутствует информация о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых, органов местного самоуправления муниципальных правовых актов. Отсутствует информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления. На сайте не размещаются результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы. Отсутствует общедоступная информация, размещаемая органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных. Отсутствует порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Причиной и условием, выявленных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> является ненадлежащее исполнение ведущим специалистом администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО>. возложенных на неё обязанностей.
Согласно ст. 25 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В материалах дела имеется:
-постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;
-постановление Главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА7> «О создании официального сайта сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области»;
-объяснение Митиной <ФИО>.;
-постановление главы сельского поселения <АДРЕС> <ФИО4> <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об утверждении перечня информации органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, размещаемой в сети Интернет»;
-перечень информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, размещаемой в сети Интернет;
-постановление Главы сельского поселения <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА7> о назначении оператора информационной системы;
-должностные обязанности ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО>.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО5> показал суду, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> выявлены нарушения, по результатам которых И.О. прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО2> по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ. Митина <ФИО>. является должностным лицом, выполняет организационные функции. Митина <ФИО>. вину в совершении административного правонарушения по ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ признала, постановление не обжаловала. Просил признать ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митину Елену Юрьевну должностным лицом, назначить наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ, ссылаясь на изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> обстоятельства.
Митина <ФИО>. просила рассмотреть административное дело в ее отсутствии, о чем направила в суд ходатайство, вину признала.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО5>, исследовав, представленные доказательства, судом установлено следующее:
По смыслу п.1 ст.2 гл.1 Федерального Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003г. должностным лицом местного самоуправления является выборное либо заключившее контракт ( трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Из приложения ст. 2.4. КоАП РФ с изменениями и дополнениями от 28.11.2015 г. ( в редакции Ф.З. № 344) под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти , то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно Пленума Верховного Суда РФ, Постановление от 16.10.2009г. №19 « О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий п.4: Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).,
п.5: Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).
Существенные особенности административной ответственности должностных лиц состоят в том, что они могут быть подвергнуты административному наказанию не только за свои собственные действия, но и за действия подчиненных им работников.
Из должностных обязанностей ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО>. следует: лицо, замещающее указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчиненных, а также полномочиями по управлению, распоряжению, наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и т.п.
Следовательно, Митина <ФИО>., замещая должность ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.
Вывод о том, что Митина <ФИО>. совершила действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27. ч.2 КоАП РФ не являются обоснованными, Митина <ФИО>. не является субъектом данного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО>. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ведущего специалиста администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Митиной <ФИО2> прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья <ФИО1>