ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «Альянс» юридический адрес: <АДРЕС>1, Жуков М.Г.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> советником юстиции <ФИО3>, осуществляя надзор за соблюдением законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости было установлено, что Жуков М.Г.1, являясь должностным лицом, а именно: директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) зарегистрированный по адресу: <АДРЕС>, в нарушение ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, не представил в прокуратуру района необходимые документы в установленный срок.<АДРЕС> района во исполнение поручения прокуратуры <АДРЕС> области и прокуратуры города <АДРЕС> с привлечением Контрольно-счетной палаты городского округа <АДРЕС> организована проверка соблюдения требований законодательства о долевом строительстве, в том числе целевого использования денежных средств дольщиков ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».В этой связи заместителем прокурора района в адрес директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено требование от <ДАТА5> <НОМЕР> о предоставлении информации и документов не позднее <ДАТА6> посредством электронной корреспонденции на официальный почтовый ящик ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» oooalyans63@gmail.com. В прокуратуру района <ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлена информация, с приложением документов не в полном объеме. <АДРЕС> района <ДАТА7> направлено повторное требование о предоставлении недостающих документов со сроком исполнения до 17 час. 00 мин. <ДАТА7>г. Вместе с тем, по состоянию на 09 час. 00 мин. <ДАТА9> запрашиваемая информация в прокуратуру района не поступила. Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении в прокуратуру района в установленный запросом срок истребуемых сведений в полном объёме.
Действия директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО5> представитель Жуков М.Г.1 по доверенности вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ не признал, суду пояснил, что <АДРЕС> прокуратуры <АДРЕС> от <ДАТА10> <НОМЕР> о предоставлении информации направленное в адрес ООО «АЛЬЯНС» посредством электронной почты <ДАТА10> с неофициального электронного почтового адреса фактически получено <ДАТА6>г., т.е. в день предполагаемого исполнения, в оригинале представлено не было. При этом, несмотря на непредставление достаточного времени для сбора документов, большая их часть была подготовлена и направлена в прокуратуру с указанием на срок окончательного исполнения с 22 по <ДАТА12> Возражений на предложенный срок от представителя прокуратуры не поступило, однако повторное требование было изготовлено <ДАТА7>г. с указанием срока исполнения в этот же день - <ДАТА7> г. до 17.00. Данных о своевременном получении требований от <ДАТА10> и от <ДАТА7> г. в материалы дела не представлено. <ДАТА9>г. недостающие документы были отправлены в адрес Кировской прокуратуры по электронной почте, те же документы на бумажном носителе переданы <ДАТА3> Полагают, что предоставление сроков для исполнения требования прокуратуры в рассматриваемом случае следует рассматривать как недопустимое, нарушающее права юридического лица. Так в силу ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. По смыслу ч.2 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» статистическая и иная информация, документы, справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. При этом, в случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки. Учитывая, что прокуратурой района не представлено решение о проведении проверки, в требованиях отсутствует указание на цели проверки, не указаны данные о поступивших в органы прокуратуры информации о требующих принятия мер прокурором фактах нарушения законов, прав и свобод человека и гражданина, абзац 1 требования от <ДАТА10> нельзя признать обосновывающим сокращённые сроки (2 рабочих дня) представления информации. Кроме того, Согласно п.2.1 Положения о министерстве строительства <АДРЕС> области, утверждённому Постановлением Правительства <АДРЕС> Области от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о министерстве строительства <АДРЕС> области» (с изменениями на <ДАТА18>) в ведении Министерства среди прочего находится: осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; взаимодействие с заинтересованными органами, организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством. По смыслу п.2.2 того же Положения в рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет следующие полномочия: запрашивает у органов исполнительной власти <АДРЕС> области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимую для деятельности Министерства; осуществляет контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости: ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, коз установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным opганом исполнительной власти; осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; осуществляет контроль за соблюдением положений действующего законодатели сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями действующего законодательства в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости. В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Таким образом, исходя из положений приведённых выше нормативных; осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства, включая целевое использование застройщиком денежных cpедств уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве относится к компетенции Министерства строительства <АДРЕС> области, действующее законодательство содержит прямой запрет на подмену органами прокуратуры иных государственных органов при осуществлении надзора за исполнением законов. Кроме того, как указывалось выше, ни в требованиях от <ДАТА10> и от 24.03.2 ни в материалах дела <НОМЕР> не имеется данных о поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, а требования вынесены с нарушением требований действующего законодательства. Полагают также, что в рассматриваемом случае заявленные требования нельзя признать вытекающими из полномочий прокурора, в связи с чем состав правонарушения предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, отсутствует. Согласно п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Просил прекратить производство по делу <НОМЕР> в отношении должностного лица «АЛЬЯНС» Жуков М.Г.1.
В судебном заседании представитель Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО6> поддержал позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА19> Просила привлечь директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 к административной ответственности.
Суд, заслушав <ФИО7> -представителя Жуков М.Г.1 по доверенности, представителя Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО6>, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ ) умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Основанием для привлечения к административной ответственности является неисполнение таких требований прокурора, которые следуют из конкретных положений закона и невыполнение которых препятствует осуществлению его полномочий. В связи с этим вопрос об ответственности по ст.17.7 КоАП РФ может рассматриваться, в частности, при непредставлении должностным лицом организации документов, указанных в требовании, и не обеспечении явки в прокуратуру района руководителя или представителя по доверенности.
Мировым судьёй установлено, в соответствии с решением заместителя прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА20> <НОМЕР> в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было решено провести проверку на предмет установления факта нарушения требований законодательства в сфере защиты прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, в том числе целевого использования денежных средств дольщиков. Срок проверки был установлен с <ДАТА21> по <ДАТА22> . Срок проверки не продлевался, как было установлено в судебном заседании.
Заместителем прокурора района в адрес директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было направлено требование от <ДАТА5> <НОМЕР> о предоставлении информации и документов не позднее <ДАТА6> посредством электронной корреспонденции на официальный почтовый ящик ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» oooalyans63@gmail.com. В прокуратуру района <ДАТА6> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлена информация, с приложением документов, но не в полном объеме. <АДРЕС> района <ДАТА7> направлено повторное требование о предоставлении недостающих документов со сроком исполнения до 17 час. 00 мин. <ДАТА7>г. Запрашиваемые документы были представлены ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА9> г., что не оспаривалось в судебном заседании. В связи с несвоевременным предоставлением запрашиваемых документов, заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> советник юстиции <ФИО3> в отношении Жуков М.Г.1 как директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.1,4 ст.1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в том числе, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.
Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА24> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.
Судом установлено, что решением о проведении проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» был установлен срок с <ДАТА21> по <ДАТА22>. Требование о предоставлении документов, заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, было направленно в адрес ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА10> с указанием срока предоставления документов <ДАТА6> г. ( два рабочих дня), в то время, как на момент направления указанного требования, проверка в отношении юридического лица была окончена и сроки ее не продлевались. На данное требование, директором ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были направлены документы не в полном объеме и ответ с указанием, что необходимые документы будут представлены с 22 по 25 марта после выхода на работу главного бухгалтера, который находился на больничном.
Вместе, с тем <ДАТА7> г. заместителем прокурора по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> было направлено повторное требование в адрес юридического лица, с указанием на предоставление документов, срок исполнения данного требования <ДАТА7> г. 17 часов. Запрашиваемые документы ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» были предоставлены по запросу <ДАТА9> г.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по указанной норме возможно лишь в случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, т.е. налицо вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Решая вопрос о виновности директора ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении вменяемого ему правонарушения, мировой судья, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, а именно, требование заместителя прокурора от <ДАТА10> со сроком его исполнения <ДАТА6> г. ( два дня) , тогда как, согласно решению о проведении проверки, срок проведения ее был окончен <ДАТА22>., продления срока проверки небыло, обосновать столь короткий срок исполнения указанного требования от <ДАТА10> не смогла помощник прокурора и в судебном заседании. Кроме того, требование о предоставлении документов было получено по электронной почте юридическим лицом лишь <ДАТА6> г., следовательно, в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА24> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", срок предоставления запрашиваемых документов должен был быть установлен в течении пяти рабочих дней с момента получения требования директором. Вместе с тем, директор ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» представил в тот же день запрашиваемые документы, но не в полном объеме, поскольку как следует из их ответа в адрес прокуратуры, остальную часть документов они смогут предоставить <ДАТА9> г. после выхода с больничного их бухгалтера, обществом фактически было заявлено ходатайство о предоставлении дополнительного времени для предоставления документов, ссылаясь на объективные причины невозможности представления документов к указанному сроку (болезнь бухгалтера), которое заместителем прокурора не было учтено, решение об установлении нового срока по заявленному ходатайству принято небыло. При направлении повторного требования о предоставлении документов, в адрес юридического лица от <ДАТА7> г. с указанием срока исполнения <ДАТА7> г., также небыло учтено заявленное ранее ходатайство от директора ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>», о невозможности предоставления документов до <ДАТА9> г. Сведений о времени направления указанного повторного требования в адрес ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» материалы дела также не содержат. Обосновать установленный срок исполнения указанного повторного требования в адрес юридического лица, день в день направления требования, в судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> также не смогла, учитывая что в соответствии с Федеральным законом в требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
Все запрашиваемые документы были представлены в прокуратуру <ДАТА9> г. Таким образом, суд считает, что директором ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований в указанные необоснованно короткие сроки.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, суд приходит к выводу, что факт умышленного невыполнения директором ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не нашел своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных указанной статьей, в том числе и отсутствие события административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь: п.1,4 ст.1.5; п.2 ч.1 ст. 24.5; ст. 29.9; ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Жуков М.Г.1 по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>