Решение по делу № 5-327/2013 от 30.07.2013

Дело № 5-327/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

р.п. Каргаполье Курганской области, ул. Грейдерная, 1г 30 июля 2013 года

Мировой судья судебного участка № 7 Каргапольского судебного района Курганской области Мамонтова С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

в отношении Администрации Усть-Миасского сельсовета, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

В результате внеплановой проверки в отношении Администрации Усть-Миасского сельсовета, проведенной <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧИНО> час. <ОБЕЗЛИЧИНО> мин.  по месту нахождения юридического лица по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2,  заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах <ФИО1> установлено, что Администрацией Усть-Миасского сельсовета не выполнено в установленный срок до <ДАТА3> предписание об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований <НОМЕР> от <ДАТА4> заместителя начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в г. <АДРЕС>, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах, а именно:

- не приняты меры по устранению нарушений ст.11, п.5 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной  охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и не представлен проект зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны. Границы зон санитарной охраны не определены и возможные источники загрязнения питьевой воды не исключены(п.1. предписания);

- не приняты меры по устранению нарушений ст. 11, п.п.1,2 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.3.1, п.п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», не обеспечено качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям из источника централизованного водоснабжения в с. <АДРЕС> по содержанию сухого остатка и железа. Ревизия обсадных и водопроводных труб на коррозийную изношенность не проведена; чистка и промывка системы водоснабжения не проведена. Акт выполненных работ, чистки и дезинфекции, результаты исследования воды не представлены (п.2 предписания). В бездействии юридического лица усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Представитель Администрации Усть-Миасского сельсовета -  Глава администрации Усть-Миасского сельсовета <ФИО2> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела в адрес суда не направил.

            Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - <ФИО1> в судебное заседание не явилась. Представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, а также отзыв  в котором указала, что просит признать юридическое лицо - Администрацию Усть-Миасского сельсовета виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции статьи.

            Виновность Администрации Усть-Миасского сельсовета в совершении правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>-1/98 от <ДАТА6>, в котором имеется объяснение Главы администрации Усть-Миасского сельсовета о том, что денежные средства на содержание водопровода отсутствуют; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении проверки,  предписанием  <НОМЕР>  по устранению выявленных нарушений санитарных правил от <ДАТА4>, актом проверки <НОМЕР>-1/86 от <ДАТА6>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлен факт невыполнения  предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарных правил, а именно п.1 и п.2  со сроком выполнения до <ДАТА3>; протоколом лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА9>

            В судебном заседании установлено, что по предписанию <НОМЕР> от <ДАТА4> установлен срок для исполнения п.1 и п.2  предписания до <ДАТА3>, однако Администрацией Усть-Миасского сельсовета в установленный срок не представлены  проект зон санитарной охраны и санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, границы зон санитарной охраны не определены и возможные источники питьевой воды не исключены; не обеспечено качество питьевой воды по санитарно-химическим показателям из источника централизованного водоснабжения в с. <АДРЕС> по содержанию сухого остатка и железа и показателю цветности в пределах гигиенических нормативов. Ревизия обсадных и водопроводных труб на коррозийную изношенность не проведена; чистка и промывка системы водоснабжения не проведена. Акт выполненных работ, чистки и дезинфекции, результаты исследования воды не представлены.

            Согласно п.п. 8 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся вопросы водоснабжения населения.

            Согласно  п.4 ст. 5 Устава муниципального образования Усть-Миасского сельсовета к вопросам местного значения поселения также относятся вопросы водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требованиясанитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

            Предписание <НОМЕР> по устранению выявленных санитарных правил от <ДАТА4> выдано в адрес юридического лица - Администрации Усть-Миасского сельсовета, следовательно Администрация Усть-Миасского сельсовета является субъектом выявленного правонарушения, как лицо ответственное за выполнение выданного предписания.

            Субъективной стороной выявленного правонарушения является бездействие  Администрации Усть-Миасского сельсовета по выполнению  законного предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарных правил.

            Объектом правонарушения являются права органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) за исполнением законного предписания.

            Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является невыполнение в срок законного предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в г. Шадринске, Шадринском, Шатровском, Каргапольском районах <НОМЕР> по устранению выявленных нарушений санитарных правил.

Таким образом, оценив все собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, которые суд оценивает как допустимые и достоверные, в целом и в деталях взаимосогласуясь между собой указывают на совершение Администрацией Усть-Миасского сельсовета административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

При назначении  административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения, учитывая, что тяжких последствий в результате содеянного не наступило, однако принимая во внимание факт непринятия мер по исполнению требований закона при наличии реальной возможности для устранения указанных нарушений, мировой судья считает необходимым назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде штрафа в минимальном размере. 

            На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо -Администрацию Усть-Миасского сельсовета Каргапольского района Курганской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО> (десять тысяч) рублей.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Счет №40101810000000010002 Управления Федерального казначейства по Курганской области (Управление Роспотребнадзора по Курганской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской обл. г. Курган, ИНН 4501113122, ОКАТО 37210864000, БИК 043735001, КБК 141 1 16 900 500 56 000 140, КПП 450101001. Наименование платежа - административный штраф .

  Административный штраф на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано в Каргапольский районный суд Курганской области в течение 10 суток со дня получения его копии  путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка № 7 Каргапольского района.

            Мировой судья                                                                                    С.Г. Мамонтова