Решение по делу № 5-205/2015 от 10.07.2015

Дело <НОМЕР>.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>                                                                                                           <АДРЕС>

    

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>,

с участием прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, являющегося индивидуальным предпринимателем, по ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ,

                                                      

У С Т А Н О В И Л:

            В судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района поступило из прокуратуры <АДРЕС> района постановление по делу об административном правонарушении и приложенный материал в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО3> по ст.15.27 ч.1 КоАП РФ.

            Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенного материала следует, что в ходе проведенной по поручению прокурора <АДРЕС> района Прикаспийской государственной инспекцией пробирного надзора проверки исполнения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, установлено, что <ФИО3>, являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя свою деятельность  по производству и реализации ювелирных изделий в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> допустил нарушение требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».

            В суд явился <ФИО3>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.

            В соответствии со ст. 29.2 и ст. 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.

            В суде <ФИО3> свою вину не признал и пояснил, что занимается ювелирными изделиями, то есть изготавливает изделия из драгоценных металлов и камней и реализует их покупателям. С этой целью он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, состоит на специальном учете в Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора и оплачивает соответствующие налоги. В основном свою деятельность по поставке изделий из драгоценных металлов и камней осуществляет с ИП <ФИО4> из города Санкт-Петербург. Считает, что идентификацию <ФИО4> как клиента он произвел, так как все сведения о <ФИО4> у него имеются. Так же между ним и <ФИО4> заключено соглашение, в соответствии с которым они обязаны информировать друг друга о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах при их наличии. Однако сведения о <ФИО4> им периодически не представлялись в Росфинмониторинг, так как не знал о необходимости предоставления таких сведений. Кроме <ФИО4> у него имелись разовые сделки на небольшие суммы и с другими клиентами. Так как размеры сделки были небольшими на этих лиц так же им не представлялись сведения в Росфинмониторинг и он не знал о необходимости представления таких сведений. В подтверждение своих доводов ИП <ФИО6> представлены суду копии следующих документов <ФИО4> С.В.: паспорта, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о постановке на специальный учет в Северо-Западной государственной инспекции пробирного надзора, карты постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора и дополнительного соглашения о предоставлении информации с анкетой контрагента.

В судебном заседании прокурор <АДРЕС> района <ФИО2> по существу рассматриваемого дела дал заключение о том, что в действиях ИП <ФИО3>, как индивидуального предпринимателя имеются нарушения законодательства и нормативно-правовых актов РФ о драгоценных металлах и драгоценных камнях. Считает, что ИП <ФИО3> должен быть признан виновным, просил назначить наказание в пределах санкции данной статьи.

Выслушав объяснение ИП <ФИО3>, мнение прокурора района и изучив материалы административного дела суд приходит к следующему:

В соответствие с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ лицо подлежит ответственности за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 — 4 настоящей статьи.

Согласно примечанию к ст.15.27 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствие с п.1 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>,  до приема на обслуживание указанные организации (ИП) обязаны идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4 и 1.4-1 настоящей статьи, установив следующие сведения:                                   -в отношении физических лиц - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных пунктами 1.11 и 1.12 настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения;                                                                                                 -в отношении юридических лиц - наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения;                     1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;                2) принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе по установлению в отношении их сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.                                                  3) обновлять информацию о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения таких сомнений.

В соответствие с п.п.7 п.7 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, организации, осуществляющие операции денежными средствами или иным имуществом обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и информировать о результатах такой проверки Россфинмониторинг.                                                                                                    

Из толкования вышеперечисленных норм закона следует, что субъекты Федерального закона, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать всех лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию (ИП), при чем как в целях установления длящихся отношений, так и лиц, которым организация оказывает услуги, либо с которыми заключает сделки разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг (совершаемых сделок), производить сверку в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма и представлять сведения об идентификации и сверке клиентов в Рофинмониторинг

Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района о возбуждении дела об административном правонарушении и справке по результатам проверки, ИП <ФИО3>, в нарушение требований пп. 1 п.1 ст.7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» не осуществлял идентификацию клиентов, находящихся на обслуживании и в нарушение требований пп.7 п.1 ст.7 вышеназванного Закона, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> не представил сведения о сверке клиентов в Росфинмониторинг.

Между тем, вышеуказанные требования закона ИП <ФИО6> не соблюдены, данных, подтверждающих обратное в материалах дела не содержаться и <ФИО6> не представлено.

Доводы ИП <ФИО3> о его невиновности, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, так как не соответствуют материалам дела, копии представленных документов ИП <ФИО4> и копия соглашения подписаны самым <ФИО4> и <ФИО6>. Проверить, когда они скопированы и представлены <ФИО3>, не возможно, отсутствие таких документов на момент проверки подтверждено справкой проводившего проверку в отношении ИП <ФИО3> контролера Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора Таймазгаджиева Ш.Т от <ДАТА6> Не знание же закона, на что ссылается ИП <ФИО3> не освобождает лицо, совершившее административное наказание от ответственности.

Таким образом, ИП <ФИО3>  совершил неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений  в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ.

            Следовательно, квалификация действий <ФИО3> по ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

            Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину <ФИО3> в неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений  в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи и квалифицировать его действия в соответствии со  ст.15.27 ч.1 Ко АП РФ.

            Поскольку факт совершения ИП <ФИО6> административного правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ нашел свое подтверждение в судебном заседании, следовательно, ИП <ФИО3> подлежит административному наказанию.

           

            В соответствие с требованиями ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении наказания, юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

            Как следует из представленных материалов, в рамках договоров поставки с ИП <ФИО4> оборот изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней ИП <ФИО3> превышает 9000 000 (девяти миллионов) рублей.

            Таким образом, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение ИП <ФИО3>, подтверждающегося имеющимися в материалах дела сведениями, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа, полагая, что именно такой вид наказания достигнет целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

            Обсуждая вопрос о размере штрафа, которому должен быть подвергнут ИП <ФИО3>, суд считает необходимым назначить его в минимальном размере, установленного санкцией данной статьи, поскольку часть допущенных нарушений ИП <ФИО6> устранены и с учетом этого, минимальный размер штрафа отвечает требованиям справедливости.                        

            На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

                                                          П О С Т А Н О В И Л:

            Признать индивидуального предпринимателя <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, что он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложения административного штрафа в законную силу, внести сумму административного штрафа с предоставлением документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа на расчетный счет:

Получатель штрафа: УФК по РД (Прокуратура РД) л/счет <НОМЕР>

Банк получателя: ГРКЦ НБ РД Банка России г. <АДРЕС> р/с 40101810600000010021.

ИНН-0562040805.

КПП-057201001.

БИК-048209001.

Код бюджетной квалификации 41511690010016000140.

ОКТМО - 82218555.

            В случае не исполнения требования закона материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении <ФИО3> к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

            Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

            Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                                                                                                     <ФИО1>

5-205/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Шахаев Гаджияхъя Шапиевич
Суд
Судебный участок № 51 Дахадаевского района
Судья
Атбанов Магомедрасул Гасанович
Статьи

ст. 15.27 ч. 1

Дело на странице суда
51.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.06.2015Рассмотрение дела
08.06.2015Рассмотрение дела
18.06.2015Рассмотрение дела
08.07.2015Рассмотрение дела
10.07.2015Рассмотрение дела
10.07.2015Административное наказание
23.07.2015Обжалование
10.07.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее