ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2015 года
мировой судья судебного участка №115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>
установил:
ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно данным составленного государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтехимического комплекса, ОПК и безопасности недропользования Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору протокола об административном правонарушении от 29 апреля 2015 года <НОМЕР> в ходе проведения проверки фактов изложенных в письме УФСБ России по Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> по нарушению требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> установлено, что 10 марта 2015 года в 4 часа 50 минут на опасном производственном объекте «Установка получения диметилдиоксана и формальдегида (И-6)» во время проведения технологического процесса подачи углеводородной фракции (ТМК, ДМД, изобутан, изобутилен, метилаль, метанол) из экстрактора <НОМЕР> на реакторный блок <НОМЕР> произошла разгерметизация фланцевого соединения трубопровода после запорной арматуры на выходе продукта из теплообменника Т/О <НОМЕР>. В нарушение статьи 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №116-ФЗ от 20 июня 1997 года вышеуказанное происшествие квалифицировано как инцидент. В нарушение п. 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА6> <НОМЕР>, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> эксплуатирующее опасный производственный объект, не передало оперативное сообщение об аварии в течение 24 часов. Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, действующий на основании доверенности от <ДАТА7> <НОМЕР> (л.д. 86), в судебном заседании пояснил, что ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> происшествие квалифицировало как инцидент, о чем было сообщено в Ростехнадзор, позже согласились, что все таки это была авария. В связи с тем, что происшествие не повлекло каких-либо опасных угроз для общества, жизни и здоровья людей, повреждений и пострадавших не было, просит прекратить производство по делу за малозначительностью, такое совершено впервые.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> административного правонарушения в виде не представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Согласно п. 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА6> <НОМЕР> организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения фактов изложенных в письме УФСБ России по Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> по нарушению требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> установлено, что 10 марта 2015 года в 4 часа 50 минут на опасном производственном объекте «Установка получения диметилдиоксана и формальдегида (И-6)» во время проведения технологического процесса подачи углеводородной фракции (ТМК, ДМД, изобутан, изобутилен, метилаль, метанол) из экстрактора <НОМЕР> на реакторный блок <НОМЕР> произошла разгерметизация фланцевого соединения трубопровода после запорной арматуры на выходе продукта из теплообменника Т/О <НОМЕР>. В нарушение ст.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" №116-ФЗ от 20 июня 1997 года вышеуказанное происшествие квалифицировано ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> как инцидент, и в нарушении п. 6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> не передало сообщение об аварии в течение 24 часов, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля юридического лица от 29 апреля 2015 года <НОМЕР> (л.д. 20-22).
Совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 29 апреля 2015 года <НОМЕР>, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от <ДАТА8> <НОМЕР>, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 29 апреля 2015 года <НОМЕР>, объяснениями представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> Кашелкина Н.А., данными им в судебном заседании.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом изложенного, и на основании материалов дела об административном правонарушении мировой судья находит установленным факт административного правонарушения в виде не представления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, а, также признавая совершение юридическим лицом ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> действий, не повлекших каких-либо опасных угроз для общества, с учетом характера совершенного административного правонарушения впервые, не представляющего существенной угрозы охраняемым общественным интересам личности, общества и государства, и ввиду отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО> в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧИНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья А.Г. Рыжова