Дело № 5-590/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Вельск 24 августа 2020 года
Мировой судья судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области Митягин В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования «Благовещенское», расположенной по адресу: <АДРЕС>
установил :
администрация муниципального образования «Благовещенское» допустило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.
29 июня 2020 года в ходе проведения проверки на основании распоряжения №113 от 3 июня 2020 года начальника ОНД и ПР Вельского и Устьянского районов УНДиПР Главного управления МЧС по Архангельской области о проведении внеплановой выездной проверки, установлено, что администрацией МО «Благовещенское», расположенной по адресу: <АДРЕС>, не было в полном объёме выполнено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 50/1/1 от 24 апреля 2020 года в установленный срок до 1 июня 2020 года, а именно: 1) не контролируются объекты защиты в г. Благовещенское по адресам: ул. Южная - дома 25, 18, 14, 26, 23, 21; ул. Новая - дома 15, 17, 18, 19, 22, 26; ул. Глазачева - не обеспечены нормативным запасом воды для целей пожаротушения; не выполнена отсыпка площадки у построенного пожарного водоема на перекрестке улиц Комсомольская и Молодежная с. Благовещенское.
Законный представитель администрации МО «Благовещенское» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения признала полностью, просил применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку на день рассмотрения протокола предписание исполнено. Выполнена отсыпка у пожарного водоема, запас воды в пожарных водоемах обеспечен и контролируется.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 6 Закона государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются: структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг).
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколами об административном правонарушении от 28 июля 2020 г.; копией распоряжения о проведении проверки; актом проверки от 9 июля 2020 г.; копией предписания.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о лице, совершившем административное правонарушение, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, их совокупность исключает какие-либо сомнения в виновности юридического лица в невыполнении предписания в полном объёме в установленный срок. Доказательства виновности администрации МО «Благовещенское» - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы судом, все они являются допустимыми доказательствами.
С учётом изложенного, действия администрации МО «Благовещенское» подлежат квалификации по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Из материалов дела следует, что действия юридического лица формально содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, однако, с учетом характера совершенного правонарушения, а также того, что в силу объективных причин, независящих от юридического лица, последнее не исполнило предписание в полном объёме, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, действия юридического лица нельзя признать представляющими существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил :
в связи с малозначительностью совершенного деяния администрации муниципального образования «Благовещенское» объявить устное замечание и освободить от административной ответственности.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Вельском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Митягин